Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


I. — чего начинаетс€ фотосъемка модели: искусство общени€ модели и фотографа




¬заимоотношени€ фотографа и человека, сто€щего перед объективом, не всегда складываютс€ сразу и просто.  ак сделать их полезными, при€тными и дл€ фотографа и дл€ фотомодели, какие правила соблюдать и какими приемами пользоватьс€, чтобы процесс съемки принес именно тот результат, на который рассчитывают обе стороны? –аботу фотографа и фотомодели можно представит себе в виде лестницы из четырех ступенек:

 

  • 1. ”становление контакта. Ќа этом этапе фотограф и модель наход€т общие интересы, изучают друг друга, чтобы на вторую ступеньку подн€тьс€ уже при наличии полного взаимопонимани€.
  • 2. ћодель и фотограф став€т общую задачу и вместе наход€т возможные пути ее решени€.
  • 3. Ќа третьей ступеньке модель и фотограф принимают решени€, какой вариант фотосъемки они будут выполн€ть.
  • 4. ћодель и фотограф приступают непосредственно к съемке, где есть свои, порой жесткие законы, к выполнению которых оба участника процесса подготовились, пройд€ три первые ступеньки, и теперь задача им под силу.

Ёта модель лестницы работает в процессе фотосъемки так же, как и в реальной жизни: обвалитс€ одна ступень - рухнет вс€ лестница. ќднако преодолеть такую вроде бы короткую лестницу на практике оказываетс€ не так-то легко. ѕерва€ проблема, котора€ здесь возникает почти одна и та же у всех начинающих моделей. ѕри позировании даже самые раскованные фотомодели чувствует повышенное внимание к себе со всех сторон, ведь на профессиональной фотосъемке бывает работает не один фотограф, а еще визажист, стилист, парикмахер, да и моделей может быть несколько. Ќеизвестно откуда по€вл€етс€ неуверенность в движени€х, забываютс€ много раз отрепетированные перед зеркалом позы. ћодель вдруг осознает, что руки и ноги - лишние части ее тела, а голова никак не становитс€ на нужный уровень. »ногда беспричинно начинаетс€ нервное хихиканье. Ќаметанный взгл€д фотографа сразу определ€ет внешние про€влени€ такого внутреннего состо€ни€ модели Ц это сильна€ бледность, покрытый испариной лоб, учащенное сердцебиение. —правл€тьс€ с таким состо€нием должны научитьс€ и модель, и фотограф, каждый со своей стороны, и это цела€ наука.  расивым может быть только естественное. —мешными считаютс€ не те качества внешности, которыми вы обладаете, а те, на которые претендуете, не име€ их. ≈сть два типа красоты: духовна€ и телесна€. ’имическа€ реакци€ фотореактивов с материалами может передать телесную красоту, духовна€ ей не под силу, она передаетс€ фотографией опосредованно, при помощи ассоциаций и воображени€. —нимок не может состо€тьс€ как произведение искусства, если фотограф и модель будут пытатьс€ грубо измен€ть и себ€ и окружающую среду.  ак показывает практика, самые удачные снимки - наиболее естественные, а все естественное €вл€етс€ про€влением подлинных чувств. ѕоэтому в фотографе должен жить художник, который впитывает в себ€ подлинную красоту, тайны, коллизии, радости и беды окружающей жизни. »ными словами, высшем пилотажем как фотографа, так и модели €вл€етс€ воспроизведение окружающей жизни так, чтобы она выгл€дела реальной, или чтобы зритель воспринимал ее, как реальную. ’ороший снимок в первую очередь нужен дл€ самоутверждени€, недаром фотографии часто приписывают мифические свойства, основанные на представлени€х наших предков о том, что изображение €вл€етс€ продолжением человека.

ќчень важно дл€ создани€ качественного снимка запечатлеть на нем €ркую индивидуальность, неомраченную никакими личными проблемами. ‘отограф должен уметь работать с моделью, какой бы Ђсложнойї она ни была. ≈го задача Ц помочь модели Ђраскрытьс€ї перед Ђлицомї объектива. –абота профессионального фотографа сродни труду профессионального психолога: после сеанса фотосъемки у насто€щего мастера люди забывают свои страхи, перестают казатьс€ себе непривлекательными и испытывать неуверенность. ”мение подчеркнуть достоинства внешности человека способно оказать терапевтическое воздействие на личность.

 аждый фотограф, по сути, снимает не реального человека, а тот образ, идеал, который сложилс€ в его голове. Ѕолее того, он интуитивно приписывает модели те качества характера и внешности, которые считает идеальными дл€ себ€. “ак же, как скульптор ѕигмалион влюбилс€ в свое творение Ц статую прекрасной √алатеи, так и фотограф ищет в каждой модели свой идеал. » задача модели Ц либо стать этим идеалом, либо предложить что-то свое. ћодель должна уметь стать той глиной, из которой талантливый фотограф слепит будущий образ, должна развить талант прин€ти€ того многообрази€ форм и характеров, которое задумал мастер. »наче снимки будут похожи на газетные новости - все одно и то же, только люди разные.

ћодель и фотографа на начальном этапе их работы над снимками можно сравнить с актером и режиссером. ћало хотеть доказать внутреннюю духовную сущность - нужно уметь донести ее до зрител€, а это уже мастерство и модели, и фотографа. ќт этого зависит, будет ли модель лишь одной деталью композиции, одним светлым п€тнышком, несмотр€ на великолепные внешние данные, или из Ђсерой мышкиї- так и бывает - на снимке про€витс€ великолепный чарующий образ. ‘отографи€ - это не иллюстраци€ мыслей фотографа, а конечный продукт его умений и вкуса.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 654 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

2025 - | 1885 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.