Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ехника от yokomenuchi




Yokomenuchi - это удар ребром ладони сбоку по голове или по шее. Ёта атака может рассматриватьс€ как производна€ от косого диагонального удара мечом kesa giri, который представл€ет собой разрубание тела по диагонали начина€ с шеи. ƒостоинство работы от атак yokomenuchi в том, что она заставл€ет nage более полно сосредоточитьс€ на центре uke, не позвол€€ его вниманию отвлекатьс€ на руку, отведенную в сторону. „итатель заметит, что в этом разделе содержитс€ больше всего примеров сопоставлени€ техники работы с мечом и работы без оружи€.

Yokomenuchi ikkyo omote и ura. Yokomenuchi ikkyo - хороша€ иллюстраци€ принципа musubi в действии. ¬стреча€ руками удар uke и правильно двига€сь, nage не просто блокирует удар и останавливает uke, но скорее использует момент движени€ uke, чтобы вывести его из равновеси€ и наклонить вперед.  ак только nage прекращает давление на руку uke, uke пробует встать и восстановить свое равновесие. Nage использует открытые места uke, что дает ему возможность завершить ikkyo. «аметьте, что nage контролирует центр uke c самого начала движени€, как и положено дл€ ikkyo. ¬ форме tenkan обратите внимание на круговое движение, характерное дл€ техники јйкидо. — самого начала движени€ корпус nage составл€ет ось вращени€, вокруг которой двигаетс€ uke. Yokomenuchi блок (деталь). Ётот тип блокировки yokomenuchi часто используетс€ как начало техники yokomenuchi ikkyo.  ак всегда, nage перекрывает центр uke. ќтметьте, что в конце блокирующего движени€ рука nage двигаетс€ по спирали. Ёто обеспечивает непрерывность блока и последующего движени€ nage при сохранении контакта с uke. Kumitachi yokomen ikkyo irimi. Ёто kumitachi основано на принципе inazuma (молнии). Inazuma здесь - это зигзагообразное движение, которое складываетс€ из блока и удара kote giri (руб€щий удар по руке) защищающегос€. “акую св€зку из блока и удара называют также ku no ji giri или удар в форме иероглифа ku, также имеющего зигзагообразную форму. —равните это kumitachi с ikkyo от yokomenuchi, выполн€емым без оружи€; в обоих случа€х траектории блока и последующего движени€ одинаковы.  роме того, как в форме этой техники, выполн€емой без оружи€, так и в соответствующем kumitachi используетс€ реакци€ на блок, открывающа€ возможность дл€ последующего руб€щего движени€. ¬ обоих случа€х нужно чувствовать ритм реагировани€ uke на блок. Kumitachi yokomen ikkyo. Ёто kumitachi соответствует yokomenuchi ikkyo omote. —равнива€ эту технику с формой, выполн€емой без оружи€, можно заметить, что движени€ nage в обоих случа€х одинаковы. Kumitachi yokomen ikkyo. ¬ ikkyo атака и защита едины; атакующее и ответное движени€ неразрывны. ѕроследите, как в этой серии движени€ nage отражают движени€ uke, и наоборот. ѕравильный выбор nage позиции и времени реагировани€ обеспечивает выполнение техники и в более выгодную конечную позицию. —равните это форму с yokomenuchi ikkyo, выполн€емым без оружи€. Yokomenuchi irimi с atemi. –еагиру€ на любую атаку, занимающийс€ јйкидо должен преодолеть в себе стремление сосредоточитс€ на бьющей или хватающей руке, тер€€ из виду остальную часть корпуса uke. “акое стремление особенно характерно при атаке yokomenuchi, поскольку удар наноситс€ в голову или шею сбоку. ¬ этом случае риск упустить центр uke возрастает. ¬ данной форме yokomenuchi irimi nage вообще не блокирует удар uke, но сразу входит с atemi пр€мо в цент uke. ƒл€ успешного выполнени€ этой техники необходимы правильное врем€ реагировани€ и уверенность в себе. Nage должен быстро и без колебани€ войти пр€мо вперед. «аметьте также, что с помощью подн€той руки nage защищает свой центр и закрывает поле зрени€ uke. ƒела€ вход с atemi, nage мен€ет стойку. ќн посто€нно контролирует центр uke, прикрыва€ при этом свой собственный центр. Kumitachi yokomen tsuki irimi. Ёто kumitachi также показывает важность контрол€ и перекрывани€ защищающимс€ центра нападающего при отсутствии сосредоточени€ собственно на атаке. «аметьте, что защищающийс€ не блокирует удар нападающего, а наносит удар пр€мо в его центр, открывающийс€ при атаке. —равните эту технику с предыдущей формой yokomenuchi irimi. Yokomenuchi nikyo omote. ¬ данной форме yokomenuchi nikyo используетс€ вход irimi. Nage делает пр€мой вход, блокиру€ удар до того, как он наберет полную силу. ¬ данном случае он выводит uke из равновеси€, прерыва€ атаку в ее слабом месте, а не заставл€€ uke слишком сильно выт€гивать руку. «аметьте, что nage полностью уводит свой корпус с линии атаки uke. ќн не стоит перед uke, остава€сь открытым дл€ второго удара. ќдновременно с блоком nage наносит atemi в солнечное сплетение uke. Ёто atemi естественно переходит в удар под бьющую руку uke, с которого начинаетс€ nikyo. Yokomenuchi nikyo ura. ќп€ть же, дл€ nage здесь важно сохран€ть хват локт€ uke. »наче выполнение этой техники невозможно. «аметьте, как при выполнении nikyo nage подводит руку uke к своему плечу, использу€ затем силу всего своего корпуса. »спользование плеча усиливает св€зь с центром uke. Ёта техника очень сложна дл€ исполнени€ в случае использовани€ только силы рук. “о же относитс€ к удержанию, при котором nage скручивает руку uke за счет движени€ всего своего корпуса. Yokomenuchi sankyo omote. «аметьте, как в данной форме техники nage использует свою ногу и бедро дл€ контрол€ тела uke. Ѕез такого контрол€ uke часто имеет возможность ухода. Ёто нужно помнить при выполнении любой техники, построенной на базе ikkyo. «аметьте также, что через зап€стье uke nage контролирует все его тело. Yokomenuchi sankyo ura. ƒл€ большинства людей естественно сопротивление физическому воздействию. Ёто инстинктивное сопротивление используетс€ во многих формах техники јйкидо. Ќапример, в данном случае, сила uke направлена противоположно действию sankyo. ƒава€ uke возможность двигатьс€ в соответствующем направлении, nage одновременно ведет его руку вниз и назад, заверша€ технику. Ёффективность этой техники обусловлена собственным движением uke, а не силовым воздействием nage.

Kumitachi yokomen yokomen sankyo (вид с двух сторон). Ёта техника должна изучатьс€ в сопоставлении с выполн€емым без оружи€ yokomenuchi sankyo. ƒвижени€, выполн€емые без оружи€: соответствуют последовательности ударов и блоков мечом. »спользование мечей помогает пон€ть механизм взаимодействи€ uke и nage в процессе выполнени€ техники. ƒавление меча защищающегос€ на блоке и его последующее прекращение провоцируют попытку нападающего вывести свой меч по кругу, чтобы нанести защищающему второй yokomen с другой стороны. Ёто соответствует попытке uke восстановить равновесие и раскрутить руку в форме, выполн€емой без оружи€. ¬ обоих случа€х эти попытки открывают место дл€ irimi защищающегос€. ¬нимательно рассмотрите блок второго удара, наносимого нападающим и последующий удар защищающегос€. ќтработка данной техники научит ¬ас значительно более правильно двигатьс€ при sankyo, а также сохран€ть св€зь руки uke с центром nage.

Yokomenuchi yonkyo. “ехника yonkyo подробно объ€снена в подпис€х к иллюстраци€м shomenuchi yonkyo omote и ura.«а исключением того, что в данном случае используетс€ блок и руб€щее движение, характерные дл€ построенных на базе ikkyo форм техники от yokomenuchi, выполнение yokomenuchi yonkyo и shomenuchi yonkyo аналогично. Yokomenuchi iriminage omote. ¬ этой форме Yokomenuchi iriminage nage двигаетс€ в одном направлении от начала и до конца выполнени€ техники. Ѕросок в конце близок к koshinage: nage бросает через бедро uke, который делает верхнюю страховку. ѕри бросках такого типа важно, чтобы и uke и nage помнили про опасность травмы шеи uke. «десь така€ опасность вполне реальна, если бросок или страховка выполн€ютс€ неправильно. Yokomenuchi iriminage ura. «десь nage после первого блока мен€ет направление своего движени€. ¬ этой технике интересен первый блок. ќбратите внимание на то, что nage проталкивает свою руку под руку uke, что открывает nage место дл€ входа за спину uke. Nage заканчивает движение похожим на koshinage броском, таким же как в предыдущей форме техники. «десь также следует помнить про опасность травмы шеи uke. ƒвижение nage должно быть плавным, гармоничным и неагрессивным.  онтроль партнера и забота о нем необходимы дл€ зан€тий јйкидо. ћногие из рассматриваемых форм техники исходно были рассчитаны на переломы костей и нанесение т€желых увечий. Kumitachi yokomen tsuki irimi. Ѕлокировав первый yokomen нападающего, защищающийс€ опускает свой меч, открыва€сь дл€ munetsuki - укола в грудь, который затем и производит нападающий. «ащищающийс€ использует энергию движени€ нападающего вперед дл€ входа (irimi) ему за спину. ѕередвижение в этой технике сравнимо с характерным дл€ yokomenuchi iriminage в формах без оружи€. Kumitachi yokomen tsuki irimi. Ёто kumitachi соответствует yokomenuchi iriminage, выполн€емому без оружи€. ѕосле того, как защищающийс€ блокирует первый yokomen, нападающий делает попытку нанести tsuki в бок. «ащищающийс€ принимает энергию удара через свой блок, заход€ за спину нападающему дл€ завершающего удара. ќтметьте круговой характер как блока защищающегос€, так и его движени€ за спину нападающему. Yokomenuchi shihonage omote. ѕроследите как первое движение nage зеркально отражает yokomenuchi uke. Ѕлокиру€ удар, nage использует обе руки: одна непосредственно защищает от удара, а втора€ контролирует центр uke. –уб€щее движение вниз, выполн€емое nage, выводит uke из равновеси€ и подготавливает к броску. ѕоследнее движение корпуса и рук, используемое nage при выполнении shihonage сходно с движением при ударе shomen мечом. ¬ажно заметить, что на входе nage и при его проходе под рукой uke перед броском руки nage должны быть впереди него, не заход€ за его голову. »наче uke сможет легко перет€нуть его назад. Kumitachi yokomen shomen shihonage. Ёто kumitachi - эквивалент yokomenuchi shihonage без оружи€. ƒвижени€ защищающегос€, включающие irimi, do (горизонтальный удар по животу) и завершающий удар, соответствуют движени€м в shihonage без оружи€. Yokomenuchi kotegaehi (деталь) Ќа этой иллюстрации yokomenuchi kotegaeshi четко видно, что nage при выполнении этой техники использует обе руки, и что движение его рук св€зано с движением корпуса. Ѕлокиру€ одной рукой yokomen uke, второй рукой nage одновременно наносит удар сбоку в голову uke. ƒалее обе руки продолжают двигатьс€ вниз вдоль бьющей руки uke. «аметьте, что до самого конца техники nage не пытаетс€ захватить руку uke. «аметьте также, что вывод€ uke из равновеси€ nage опускает свой корпус одновременно с руками, а не просто т€нет руками вниз. Yokomenuchi kotegaeshi. Ёта форма yokomenuchi kotegaeshi начинаетс€ со входа irimi-tenkan. —равните ее со следующей формой, в которой используетс€ более простой вход irimi. Yokomenuchi kotegaeshi. ¬ этой форме yokomenuchi kotegaeshi nage стремитьс€ войти в центр uke, а не блокировать удар. ћен€€ стойку, nage сбивает бьющую руку uke вниз. «аметьте, что nage в течение всего времени выполнени€ техники защищаетс€ от возможного второго удара - сначала наружной рукой, ведущей на бросок, и далее собственно движением kotegaeshi. Nage не поворачиваетс€ спиной к uke и стремитс€ не просто к замку зап€сть€, но к контролю всего тела uke. –ассматрива€ последовательно фотографии этой серии, можно заметить, что nage использует kotegaeshi как потенциальный блок, посто€нно наход€щийс€ между ним и uke. Kumitachi yokomen kotegaeshi. Ёто kumitachi соответствует выполн€емой без оружи€ форме yokomenuchi kotegaeshi omote. »спользование мечей дает возможность почувствовать правильные дистанцию и врем€ реагировани€. ќбратите особое внимание на то, что после того, как защищающийс€ блокирует yokomen нападающего, он отводит меч нападающего в сторону от своих ног перед тем, как нанести завершающий удар. Ётот принцип соответствует условию об€зательного выведени€ uke из равновеси€ и разворота его корпуса перед броском в технике без оружи€. Yokomenuchi kaitenage. Kaitenage означает Ђбросок с закручиваниемї.  ак показывает название, ключ к эффективному выполнению этой техники дает круговое движение. ќбратите внимание на первый блок. Nage блокирует и отводит вниз руку uke, затем наносит удар shuto (ребром ладони) в шею uke. —обственно бросок выполн€етс€ за счет движени€ tenkan. Yokomenuchi kaitenage. ¬ этой форме kaitenage nage не блокирует удар uke, а уходит от него вниз на движении irimi. ѕроход€ под рукой uke, он наносит atemi согнутой рукой под углом 90∞. ƒвижение atemi продолжаетс€ вверх к задней стороне шеи uke, одновременно с блокированием руки uke второй рукой. ќп€ть же, собственно бросок выполн€етс€ за счет движени€ tenkan. Yokomenuchi kokyunage. Ёта техника начинаетс€ со входа irimi (вход irimi объ€сн€етс€ в примечании к иллюстраци€м yokomenuchi nikyo omote). Ѕлокировав удар uke, nage переводит руку на его шею дл€ броска. ¬место броска можно нанести atemi в голову uke. „тобы выполнить бросок, nage должен повернуть голову uke так, чтобы за ней пошло все его тело. ѕростого давлени€ на голову uke не достаточно. Ёто еще один случай, когда и nage и uke должны соблюдать осторожность, чтобы не допустить травмы шеи uke. “очки atemi при yokomenuchi: atemi в солнечное сплетение. ¬ случае пр€мого входа irimi nage, блокиру€ удар uke, наносит atemi uke в солнечное сплетение. ¬ этой форме atemiwaza nage использует момент движени€ и направление движени€ uke дл€ увеличени€ силы своего удара.  ак уже говорилось при объ€снении atemi при работе от shomenuchi, дл€ эффективного владени€ техникой нужно знать возможности и уметь примен€ть atemi. “очки atemi при yokomenuchi: удар shuto по шее. «десь видно, насколько могут быть неразрывны защита и нападение в технике јйкидо. Ёта сери€ также показывает применение atemi на одном из движений, часто выполн€емых при защите от атаки yokomenuchi. Ќе участвующа€ в блоке рука nage, котора€ обычно входит в центр uke, в данном случае наносит удар shuto uke в шею.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 617 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

546 - | 427 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.