Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


∆изнь крови и кровь жизни




»стори€ меча и искусства работы с мечом в японии - это модель дилеммы Ѕ”ƒќ, относ€щейс€ к ј… »ƒќ.  ак может боевое искусство вести к миру? — одной стороны, истори€ €понских самураев - это истори€, св€занна€ с кровью, смертью и жестокостью. — другой стороны, из этого сослови€ вышли представители наиболее миролюбивой и просветленной части €понского народа. –азрушение и хаос породили философию, основанную на иде€х соединени€ со ¬селенной и взаимной любви людей.

Ёто не такое сильное противоречие, как кажетс€. ќчевидно, что истинную ценность жизни наилучшим образом познает именно человек, знакомый с реальностью смерти.  то поймет слабость морали конфликта, кровопролити€, повторных циклов мести и отмщени€ и сопр€женной с ними силовой борьбы лучше человека, непосредственно с этим св€занного? –азумеетс€, многие могут рассуждать об ужасах войны и делать вывод о ее опасности на рассто€нии, но часто их идеи не основаны на истинном знании этих ужасов. ќни не знают своего врага, поэтому при проверке их теорий враг оказываетс€ сильнее.

Ќа фоне духовной бедности войны мы находим р€д путей наиболее полного понимани€ идеи пути к миру. Ёто духовное богатство приобретено ценой больших страданий и многих жизней. Ѕольшинство тех, кто следовал ѕути меча, пали жертвами конфликтов и смертельных схваток. ќни не могли освободитьс€ от страха смерти и от посто€нного опасени€, что их собственное насилие обратитс€ в их сторону. ќднако, процесс обучени€ и становлени€ великих мастеров работы с мечом и великих воинов был основан на концепци€х, содержащих ключи к спасению от вт€гивани€ в конфликты и кровопролитие.

„тобы пон€ть, как это получаетс€, мы должны держать в уме концепцию ин и €нь - кажда€ мысль или действие включает свою противоположность, и единство этих противоположностей создает истинную целостность. ќсновополагающа€ иллюстраци€ этого - концепци€ жизни и смерти. ∆изнь и смерть противоположны, но ни одно из них не существует без другого. ¬се живые существа должны когда-нибудь умереть; смерть - это часть жизни. ћир без смерти - это мир без жизни; не умирает только то что не живет.

ћастер работы с мечом, которого учили убивать, не делал это только ради идеи убийства. ќн убивал, чтобы защитить что-то ценное дл€ себ€ - свою собственную жизнь, свою честь, своего хоз€ина, свой народ, или все это вместе. ѕоэтому, искусство владени€ мечом было св€зано одновременно с двум€ противоположными иде€ми - сохранением и разрушением жизни.

ƒл€ успешного достижени€ этой двойственной цели мастеру, работающему с мечом, было необходимо развить в себе сознание, основанное еще на одном противоречии. ≈го стремление к цели должно было быть столь велико, чтобы с ним была несравнима ценность собственной жизни. ќн должен был быть готов пожертвовать своей жизнью, чтобы добитьс€ смерти врага. ¬ этом состоит принцип ai uchi - "взаимного уничтожени€". ќднако, когда сознание человека действительно достигает такого состо€ни€ решимости и определенности, когда собственна€ смерть становитс€ безразличной, он парадоксальным образом увеличивает свои шансы выжить. »де€ ai uchi выводит единоборство на тот уровень, когда сила и слабость не имеют значени€. ∆изнь и смерть каждого человека равны, и решаетс€ только вопрос жизни и смерти.  роме того, когда мастер, работающий с мечом, принимает идею о неизбежности своей смерти, он избавл€етс€ от страха перед ней. ќн может действовать без сомнений и с полной решимостью.

ќсознание идеи ai uchi не может быть достигнуто на основе развити€ презрени€ к жизни. ќно может быть достигнуто только при условии осознани€ истинной ценности жизни. –еальный человек не может расстатьс€ с жизнью, если не имеет представлени€ о ее ценности. ≈сли он сталкиваетс€ со смертью, не понима€ ценности своей жизни, излишнее сожаление и раздумье может охватить его, довед€ до паники. јналогично, человек не может желать смерти врага, не зна€ цены того, чего желает. ƒостигаема€ мастером работы с мечом готовность умереть может быть только результатом его подн€ти€ над прит€гательностью жизни, но не недооценки этого ценного дара.

—ледовательно, мастер, работающий с мечом, при своей готовности к смерти вынужден считатьс€ с жизнью. ѕри попытках сохранить жизнь он вынужден спокойно воспринимать смерть. ѕринима€ идею смерти, он достигает внутренней собранности и решимости, помогающей ему сохранить жизнь, и отверга€ прив€занность к жизни, он получает большее понимание ее значени€. ¬ этом заключаетс€ концепци€ ai uchi.

“ем не менее, ai uchi остаетс€ философией разрушени€ и смерти. Ќекоторые мастера владени€ мечом смогли преодолеть ограниченность ai uchi и достичь еще большего уровн€ развити€ сознани€ и внутренней собранности. ќдним из них был ’арига€ —екиун, великий мастер работы с мечом, живший в 17 веке. ќн пон€л, что никакой уровень силы и ловкости не гарантирует душевного спокойстви€ или физической безопасности. ќн писал:

"“ех, кто по уровню ниже мен€, € смогу победить. “е, чьи возможности выше, чем мои, смогут победить мен€. ≈сли мои возможности и возможности противника будут сходными, произойдет ai uchi. Ёто вершина неведени€ и глупости. Ёто про€вление умственного состо€ни€ и тактики зверей - тигров, волков и других диких животных, борющихс€ за свое существование. я полностью отвергаю этот путь. Ёто не ѕуть ћеча, и не так должны вести себ€ люди".

’арига€ —екиун €вно не относилс€ к многочисленным сторонникам идеи ai uchi, считающим ее состо€нием просветлени€. ќн чувствовал, что из-за инстинкта самосохранени€, присущего человеку по его природе, ни один человек не расстанетс€ с жизнью добровольно. ƒоказательства своих убеждений он находил в истории человеческой цивилизации. Ћюбой человек, вынужденный выбирать между жизнью и смертью, захочет быть победителем.

—екиун ввел концепцию ai nuke, или взаимного сохранени€ жизни. ѕо его словам, дл€ постижени€ ai nuke человек должен проникнуть в сущность mu - внутренней силы. ќн должен осознать единую основу существовани€ всего живого и прин€ть принцип любви как основу жизни. ќн считал борьбу за свою жизнь и стремление к победе про€влени€ми слишком узкого представлени€ и жизни. √овор€ собственными словами —екиуна:

"ѕуть меча основан на сознании мудрости. ќн предусматривает соответствующий умственный настрой. —уществует единственный путь, про€вл€ющийс€ в разнообразных формах. ќб этом говорит и древн€€, и современна€ ћудрость. ќдинаковый умственный настрой ведет к тому, что отсутствуют мысли о том, кто выше и кто ниже. »сходом противоборства двух мудрых людей неизбежно будет ai nuke"

 азуми »зе но  ами Ќобутсена, основатель школы работы с мечом Shin Kage Ryu, имел сходные представлени€:

"ѕобеда над злом или защита от него - основна€ цель боевого искусства. «анимающийс€ должен стремитьс€ к такому умственному настрою, когда происходит полное избавление от остановок и желаний. „тобы хот€ бы на шаг приблизитьс€ к такой цели, необходимо научитьс€ понимать значение жизни. Ќужно иметь меч мудрости и учитьс€ соединению со вселенной. ¬ процессе этого можно прийти к пониманию истинного значени€ bu в реальных услови€х."

ћастера работы с мечом, достигшие такой степени просветлени€, участвовали во многих сражени€х и преодолевали большие трудности, прежде чем их умственный настрой стал именно таким. —екиун участвовал более, чем в 50-ти схватках с мечом и выжил. —уровый опыт войны показал этим люд€м духовную пустоту противоборства. ¬ окружении смерти они открыли дл€ себ€ красоту жизни. ќни пон€ли, что satsu jin ken - убийство врага - равносильно духовному самоубийству. ¬ katsu jin ken - сохранении жизни врага они увидели единственную возможность истинной победы, единственный путь к сохранению в целости собственной жизни.

Ёта концепци€ budo - наличие любви к жизни, котора€ столь велика, что дает возможность любить своего врага и духовную силу, чтобы примен€ть это на практике - составл€ет суть философии јйкидо. ≈е физические и практические аспекты про€вл€ютс€ в принципе ikkyo.

Satsu jin ken: убийство врага
Katsu jin ken - сохранение жизни врага
Kurai dori: контроль сознани€ врага





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 511 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2242 - | 1966 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.