Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќецентрированный ÷ентрированный




Ќеуравновешенный уравновешенный

—онный бодорствующий

»стеричный спокойный

–ассе€нный сфокусированный

Ќапр€женный раслабленный

ћечущийс€ интуитивный

ѕараноидальный реалистичный

–аздвоенный цельный

Ќет необходимости говорить, что это достаточно серьезный список. —ерьезный он потому, что нецентрированна€ личность тер€ет контакт с самим собой как с органическим целым, которое €вл€етс€ частью еще большего целого, с которым оно св€зано. ƒух должен иметь отношение к этому чувству св€зи.

 ак мы уже раньше говорили, ваш центр соедин€ет вас с самим собой во времени и пространстве; это св€зующее звено, распределите€ьна€ коробка, если угодно. ќщущение центра делает все вопросы о противосто€нии сознани€ и тела необ€зательными. —ознание и тело едины в пересечении центра.

Ќо ваш центр соедин€ет вас не только с самим собой; это центр взаимоотношений между вами и любой другой вещью на земле. ќтвергните этот рецептор Ч и вы отрежете себ€ от этих взаимоотношений. “аким образом, защитный дух должен иметь отношение к этой неразрывной св€зи между вашим центром и центрами даже тех из ваших знакомых, которых весьма сложно любить.

ћногие люди, только начинающие заниматьс€ боевыми искусствами, наход€тс€ под воздействием фантазии, что, когда они станут насто€щими профессионалами, они будут в состо€нии Упо-насто€щему кому-нибудь надрать задницуФ. “очно так же, многие из тех, кто начинает изучать психотерапию, представл€ют, что УизлечениеФ означает то, что они смогут распор€жатьс€ окружающими их людьми. ѕрожив большую часть своей жизни в страхе, бо€сь отстаивать свои права на то, Учто они хот€тФ, они представл€ют, что их нова€ сила даст им смелость или самоуверенность, достаточную дл€ того, чтобы вернутьс€ к тем люд€м и тем ситуаци€м, которые унижали их достоинство на прот€жении всех этих лет. ќни несут с собой огромный зар€д злости, которую не могут реализовать, и именно эта злость режиссирует их фантазии о мести.

ќни не осознают того, что на самом деле именно нехватка этой св€зи с самим собой мешает им действовать успешно. ≈сли их тренировки в боевых искусствах или их терапи€ УуспешныФ, то оказываетс€, что они довольно существенно отличаютс€ от их первоначальных фантазий. ќбрет€ свой дух и почувствовав собственную энергию, они никогда больше и не вспоминают о Унадирании чьей-то задницыФ. Ќеобходимость мстить проходит потому, что восстановленна€ ими св€зь со своим собственным центром восстанавливает и их св€зь со всей жизнью. «ащитный дух имеет отношение к этому воссоединению жизни с жизнью.

ƒух также укоренен в насто€щем, это пересечение времени с вашей собственной энергией. ƒух Ч это не “огда или —коро; дух Ч это ѕр€мо —ейчас. Ќельз€ сэкономить дух или бросить на него тень, потому что это похоже на стремительный поток. Ќельз€ вступить в одну воду дважды. ћолекулы, которые наход€тс€ здесь сейчас, исчезнут к тому времени, как вы дочитаете это предложение до конца.

ƒл€ того чтобы проиллюстрировать сиюминутность духа, существует притча, в которой говоритс€ о дзэнском ћастере, который оказалс€ вис€щим на краю утеса, когда большой кусок земли обвалилс€ у него под ногами. ќн чудом успел вцепитьс€ в тонкую ветку, котора€ уже начала трещать под весом его тела. ¬ нескольких дюймах в стороне от себ€ он увидел самую прекрасную земл€нику из всех, которые он когда-либо видел, и его концентраци€ оказалась прикованной к необыкновенной красоте этой ароматной €годы. ¬етка, за которую он держалс€, трещала, но оборвалась бы она лишь потом. ј он жил насто€щим.

¬ наши намерени€ не входит, чтобы вы падали с обрывов, поглощенные созерцанием земл€ники, но все мы можем начать наблюдать за своим духом, своей центрированностью, своим отношением и фокусом, чтобы отточить их и сосредоточить на здесь и сейчас. ƒух имеет отношение к тому, что происходит сейчас, и не беспокоитс€ о том, что может случитьс€, или могло случитьс€, или должно было случитьс€.

ƒух Ч это также и энерги€, не об€зательно именно та энерги€, котора€ необходима вам дл€ того, чтобы подн€тьс€ с кресла и пойти посмотреть, что там осталось в холодильнике (но она включает и эту энергию тоже), но та энерги€, котора€ зар€жает вас, проходит через вас, делает вас унылым или веселым, здоровым или больным, зажигает ваше любопытство, поддерживает ваши эмоции, дает вам Уприт€гательную силуФ, заставл€ет вашу кожу си€ть, фокусирует вашу жизнь или распыл€ет ее, делает вас чище в собственном сердце, создает теплоту или холодность и сплавл€етс€ вместе с другой энергией, когда вы занимаетесь любовью. Ёто то, что делает вас живыми.

ƒух, о котором мы говорим, а следовательно, и защитный дух, Ч это

1) ваш центр,

2) ваша св€зь со всей жизнью, временем и пространством,

3) сиюминутность

4) энерги€.

ќн защищает вас не потому, что вы Ч это вы, а потому, что вы живы; он также защищает жизни других не потому, что они ваши хорошие знакомые, а потому, что они тоже живы.

японцы называют этот защитный дух ки, это слово практически не поддаетс€ переводу Ч и уж точно не существует никакого другого слова, которое бы включало в себ€ все то, что мы сказали о духе. ¬ €понском €зыке отражена центральна€ важность этого слова, поскольку существуют сотни слов, которые включают слог ки дл€ того, чтобы выразить посто€нно присутствующую роль этой неуловимой концепции. ¬ вольном переводе: когда вы больны, у вас УплохоеФ ки когда вы в состо€нии, которое мы называем сумасшествием, у вас Уотличающеес€Ф ки. Ѕольшинство чувств, состо€ний, отношений и подходов к жизни понимаетс€ €понцами через концепцию ки.

“аким образом, на самом деле, цель јйки-тактики состоит в развитии ки а не в том, чтобы выучить процесс, с помощью которого вы можете выйти и сражатьс€ Чточно так же, как то, что разбивание досок ногами не €вл€етс€ конечной целью каратэ.

» вообще, в чем важность обуздани€ агрессии? ѕотратили ли вы все то врем€, которое вы занимались јйки-тактикой, только на то, чтобы суметь разгромить своего босса? явл€етс€ ли вашей единственной целью развитие того, что за недостатком лучшего термина вы называете Ууверенностью в себеФ?

ѕоиски цельности Ч вот что такое на самом деле јйки-тактика, цель ее в том, чтобы помочь вам избавитьс€ от гложущего чувства, что вам не хватает какой-то части самого себ€, что вы незаконченны, что у всех остальных есть то, чего недостает вам.

 ак много раз вы заказывали что-то Ч машину, платье, новый дом, лодку, телевизор, Ч будучи абсолютно убежденными в том, что это сделает вас по-насто€щему счастливыми, заставит вас почувствовать себ€ завершенными? ј затем эту вещь доставл€ли. ¬аше возбуждение было настолько же велико, как вы о том и мечтали. ¬ы садились за руль этой вещи или одевали ее, плавали на ней или включали ее_ и затем, через совсем небольшой промежуток времени, странное, неспокойное чувство разочаровани€ охватывало вас.

Ёто была именно та вещь, которую вы заказали, но она была не настолько совершенна, как вы думали.

Ёто была именно та вещь, которую вы заказали, но она не принесла вам такого чувства осуществлени€ мечты, как вы думали.

Ёто была именно та вещь, которую вы заказали, но она вам наскучила гораздо раньше, чем вы предполагали.

» вы оп€ть возвращаетесь к мечтани€м. ћожет быть, если бы вы заказали что-нибудь другое? ћожет быть, Упорше 912Ф с квадроустановкой и кварцевыми часами на приборной доске? ¬озможно, это сделало бы вас настолько счастливым, насколько вы по праву рассчитывали?

ћы все знаем, что новое хобби не заполнит нас, что новый костюм не сделает нас цельным. Ќо осознание этого, похоже, особо не принимаетс€ в расчет, когда мы чувствуем себ€ опустошенным. —тоит попробовать, говорим мы, и вот мы снова идем в торговый центр.

÷елое Ч это то, чего мы хотим.

÷елое Ч это то, чем мы были очень-очень давно. ƒо того, как пришла боль: боль взрослени€, та боль, когда нам говор€т, что мы не можем что-то делать, боль провала, боль повтор€ющихс€ неудач, повтор€ющейс€ глупости, повтор€ющегос€ наказани€. Ќам не потребовалось слишком много времени, чтобы усвоить, что мы можем загримировать нашу незначительность тем, что будем кричать громче и бить сильнее. ј еще мы усвоили, что мы можем оправдать наши плохие чувства в отношении себ€ тем, что будем жить своими ожидани€ми Чи терпеть каждый раз неудачи,

’улиган или слабак, победитель или побежденный, ищущий жертву или жертва Ч все мы хотим быть целым. ѕросто мы идем разными пут€ми.

» мы чувствуем себ€ слегка обманутым, когда ни один из них не приводит к цельности. «десь можно процитировать старую фразу:

УЌельз€ попасть отсюда тудаФ.

ƒух, защитный дух ки, дух јй ки-тактики Ч это одно и то же:

акт собирани€ кусочков в то, что они представл€ли собой раньше. Ёто акт восстановлени€ контакта с самим собой. Ёто акт превращени€ себ€ снова в единое целое.

ћы говорили в самом начале книги о том, что читатель мог бы практиковать јйки-тактику просто дл€ манипулировани€. Ћжец или хитрец вполне может использовать јйки или любую другую из п€ти ответных реакций и может направить их на то, чтобы УубитьФ или УпобедитьФ кого-то, кто совершил ошибку, напав на него.

Ќо странна€ вещь начинает происходить с людьми, которые вовлекаютс€ в јйки-тактику, даже если это случаетс€ по каким-то другим, неверным причинам. ѕовтор€юща€с€ практика центрировани€, восстановлени€ равновеси€ и сли€ни€ с оппонентом вызывает постепенное изменение в человеке, который это практикует. Ёто может быть вначале незаметно, но даже наиболее озлобленные в душе люди начинают ослабл€ть свою агрессию, тер€ют злость и восстанавливают свою св€зь с жизненной силой. Ћибо так, либо они просто отбрасывают эту систему и возвращаютс€ к своим старым способам улаживани€ атак.

ћы примем на веру и предположим, что вы не озлобленны в душе и что вы действительно хотите быть цельными. ќсознавайте то, что вы пускаетесь в путешествие, которое больше и лучше, чем просто умение справл€тьс€ с конфликтами. ” вас оно непременно по€витс€, но вы еще и начнете воспринимать тоФ как вы вписываетесь в естественный пор€док вещей. ¬ы будете проводить меньше времени, чувству€ свою разобщенность со всеми остальными на земле и с самим собой.

» мы не хотим сказать, что это будет просто. ѕочти половина событий, людей и организаций в вашей жизни будут воздвигать на вашем пути барьеры. ¬ас будет посто€нно т€нуть вернутьс€ к Устарым добрым денькамФ, если раньше у вас каждую неделю были припадки злости и вы устраивали пь€ные истерики. ѕеремены в поведении могут угрожать также вашим близким. ќни могут говорить, что хот€т, чтобы вы стали другими, но когда вы начинаете действовать по-другому, они начинают беспокоитьс€ и не находить себе места. »м придетс€ усомнитьс€ в собственном поведении, а они могут быть к этому не готовы.

¬ы должны будете защитить их, даже если они будут пытатьс€ т€нуть вас назад. Ёто не защитный дух, если вы нахваливаете кому-то свою новую замечательную личность.

Ќо это также не означает и того, что вы должны идти у них на поводу. —охран€йте свой центр, и вам станет €сно, каким путем идти. ѕомогите другим найти их собственный путь.

” нас нет никакого классного анекдота, которым можно было бы закончить. Ќичего предназначенного дл€ того, чтобы УубедитьФ вас купить правильную книгу. ≈динственное Ч мы хотели бы, чтоб вы знали, от нашего сердца к вашему Ч по самой короткой и самой пр€мой линии, котора€ нас соедин€ет, Ч как часть всего —ущего, вы прекрасны.  ак у части —ущего, у вас есть право защищать себ€.  ак у части —ущего, у вас есть об€занность защищать других.

—охран€йте свой центр. ћы любим вас.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 335 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2050 - | 1985 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.