Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Стандартные функции ввода/вывода данных языка Си




 

Для вывода как мы уже знаем используется стандартная функция printf(); Вот её формат:

printf("формат-строка", данные для вывода);
Для её использования необходимо подключить заголовочный файл stdio.h. Про подключение заголовочных файлов вы можете узнать из первого урока программирования для начинающих


Формат-строка это строка для вывода на экран со специальными управляющими символами. Рассмотрим следующий код:

Листинг 2.6

#include <stdio.h>
int main(void)
{

int a, b;
a=5;
b=7;
printf("V peremennoi a znachenie %d, a v drugoi %d ", a,b);

return(0);
}


Все символы заключенные в двойные кавычки кроме управляющих последовательностей (начинаются с символа \, например: \n), и специальных символов (начинаются с символа %) выводятся на экран. Специальные символы во время выполнения заменяются на значения переменных, указанных после формат-строки.первый специальный символ заменяется на первую переменную, второй - на вторую, и т.д.
Вот что будет после после выполнения программы выше:

В переменной a значение 5, а в другой переменой 7


Для вывода различных данных используются различные специальные символы.
Вот основные из них:
%d - для целого числа
%f - для вещественного числа
%c - для одного символа


Существуют некоторые требования которые должны быть выполнены, иначе программа не будет скомпилирована:

  1. Количество специальных формат-символов должно совпадать с количеством переменных.
  2. Типы данных формат-символов и типы выводимых переменных должны совпадать.


Вот пример НЕ правильного использования:


Листинг 2.7

#include <stdio.h>
int main(void)
{

int a=4;
float b=5.4, c=3.1;
printf("celaya peremennaya %f ",a); // несовпадение типов %f-для
// вещественных
// чисел, a-целая переменная
printf("%d ",a, b); //не объявлен формат символ для b

return(0);
}


До сих пор, мы прямо в тексте программы записывали данные. А что если нам надо самому вводить данные в программу с клавиатуры? Для этого используется стандартная функция scanf();
Она имеет следующий формат:
scanf("формат строка ввода", адреса переменных);

Что бы её использовать надо подключить заголовочный файл stdio.h.
В формат строке указываются формат-символы вводимых данных, а далее после запятой следуют адреса переменных в которые необходимо записать данные. Вы спросите, а где нам взять адреса? Это очень просто, для этого используется специальный оператор " & ".
Например:


Листинг 2.8

#include <stdio.h>
int main(void)
{
int a,b;
printf("Vvedite dva chisla cherez probel");
scanf("%d %d", &a,&b);
return(0);
}


Сначала мы объявили две целые переменные, потом вывели строку-подсказку для пользователя, о том что необходимо ввести два числа. И далее считали введенные данные в переменные a и b. Теперь мы можем их использовать по своему усмотрению.Для этой функции такие же ограничения как и для функции printf.


Ну вот на этом мы и закончим наш очередной урок программирования на Cи для начинающих.

Резюме урока:

· научились объявлять и инициализировать переменные.

· научились использовать оператор присваивания

· узнали об типах данных используемых в Си

· познакомились в первом приближении со стандартными функциями ввода/вывода данных в Си.

 

Задание для практической работы.

  1. Разберитесь окончательно с оператором присваивания и с объявлением и инициализацией переменных.
  2. Перепишите программу Листинг 2.6 и посмотрите как она работает. На её основе поэкспериментируйте с количеством выводимых на экран переменных их их типами.
  3. Перепишите программу Листинг 2.7, посмотрите как отреагирует на ошибки ваш компилятор, и будут ли они вообще. Потом исправьте в ней ошибки так, чтобы она работала корректно. Правильно выводила данные на экран монитора.
  4. Пусть имеется: int a=4; float b=6.7, c=4.92; Напишите, как будет выглядеть функция printf, для того чтобы на мониторе появилось c=4.92 a=4 b=6.7
  5. Напишите следующую программу.Пользователь сначала вводит два числа одно целое другое вещественное. На экран должна выводиться следующая строка: Vi vveli pervoe A, vtoroe B, sohraneno C. Где A целое число введенное пользователем с клавиатуры, B - вещественно число введенное пользователем с клавиатуры, С - любое вещественное число, заданное в коде программы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 692 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2215 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.