Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«ан€тие 2.—тандартные типы данных.ѕеременные.ќсновы ввода и вывода данных.”роки программировани€ дл€ чайников.язык —и




ƒоброго времени суток!
¬ этом уроке программировани€ дл€ начинающих, поговорим о типах данных используемых в программах на —/—++.–азберемс€ с таким пон€тием как переменна€, и научимс€ их использовать, немного коснемс€ темы ввода и вывода данных.
Ќачинаем!


 ажда€ мало-мальски сложна€ программа производит некоторые операции с данными. „то бы использовать данные их надо где-то хранить. ƒл€ этого используетс€ пам€ть компьютера. ѕам€ть компьютера в простейшем своем представлении разбита на €чейки, в них и записываютс€ данные. ажда€ така€ €чейка имеет свой адрес, компьютер именно так и различает их между собой. „еловеку же адресами оперировать неудобно. ѕоэтому дл€ того что бы использовать их и как-то различать между собой им присваиваютс€ имена.


ѕеременна€ это область в пам€ти компьютера с определенным именем и хран€щемс€ в ней значением.

¬о врем€ исполнени€ программы значение в переменной может измен€тьс€. ≈сли в переменную записываетс€ новое значение, то старое безвозвратно стираетс€.

 

“еперь остановимс€ на типах данных используемых в €зыке программировани€ —и.
¬ одну и туже область пам€ти можно занести разные значени€, например, 3, "три" и т.п. ƒл€ нас с вами запись 3+2 и "три плюс два" несут одинаковую смысловую нагрузку, компьютеры же, пока, не настолько умны что бы это пон€ть (и вообще они только 0 и 1 оперируют). ѕоэтому в каждом €зыке программировани€ есть различные типы данных, используемые дл€ различных значений.

 

¬ €зыке программировани€ —и существует несколько встроенных "базовых" типов данных дл€ хранени€ различных данных. ќсновные типы, это целые числа, вещественные числа, и символы.
ƒл€ хранени€ целых чисел используетс€ встроенный тип данных - int,

вещественных чисел - типы float и double,

символов - тип char.

 

 аждый их этих типов данных занимает в пам€ти определенный размер пам€ти.¬ зависимости от этого в них могут хранитьс€ разные максимальные значени€. —ледует ориентироватьс€ на следующие показатели (вообще говор€ это зависит от компьютера и компил€тора)

-128 <= char <= 127

-2147483648 <= int <= 2147483647

+-3.4*10^-38 < float < +-3.4*10^+38

“ип double называетс€ тип с двойной точностью, там можно хранить еще большие вещественные числа.

 

 ак уже отмечалось в первом уроке. ѕрежде чем использовать переменную в программе еЄ необходимо объ€вить!
–азберемс€ с форматом объ€влени€ переменных в €зыке программировани€ —и. ќн выгл€дит следующим образом.

<тип_переменной> им€_переменной;

Ќапример:

Ћистинг 2.1

int b; // переменна€ b целого типа

float t; // переменна€ t вещественного типа

char w; // переменна€ w символьного типа


¬нимание! «десь и далее € не буду по возможности писать полный код программы. “.е. подключаемые заголовочные файлы, заголовок функции main.Ёто как бы выдержка из кода.


 стати, в одном объ€влении можно сразу объ€вить несколько переменных, например так

Ћистинг 2.2

int a,c; // переменна€ a и переменна€ c целого типа


» не об€зательно две, хоть 5 сразу.

“еперь, после того как переменные объ€влены их надо инициализировать, т.е. присвоить им какие то значени€. ƒл€ этого используетс€ оператор присваивани€ "=".

Ћистинг 2.3

int a; // переменна€ a целого типа

a=5; // присваиваем переменной a значение 5. “еперь в ней записано 5.


ѕеременные можно инициализировать пр€мо во врем€ описани€, например так:

Ћистинг 2.5

int a=4;
float b=5.4, c=3.1;





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-25; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 530 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1863 - | 1863 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.