Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«ан€тие 1.¬ыбор среды программировани€.ѕерва€ программа!”роки программировани€ дл€ чайников.язык —и




Http://youngcoder.blogspot.ru/p/blog-page_16.html - адрес сайта

ѕрограмма курса программировани€ на —и

ѕрограмма курса обучени€ программированию на —и дл€ новичков. ѕоурочное планирование.

  1. ”рок 1. ¬ыбор среды программировани€. —труктура программы.
  2. ”рок 2. —тандартные типы данных €зыка —и. ќсновы ввода/вывода данных.
  3. ”рок 3. ¬вод и вывод данных.
  4. ”рок 4. јрифметические выражени€ и стандартные математические функции.ѕриоритет операций.»нкремент. ƒекремент.
  5. ”рок 5. ”правл€юща€ конструкци€ if-else. Ћогические операторы и выражени€.
  6. ”рок 6. ќператор множественного выбора switch.
  7. ”рок 7. ÷иклические конструкции. ÷икл со счетчиком for.
  8. ”рок 8. ѕравила оформлени€ кода программы на €зыке —и.
  9. ”рок 9. ÷иклические конструкции. ÷иклы while и do-while.
  10. ”рок 10. ‘ункции определ€емые пользователем в €зыке —и.
  11. ”рок 11. ќдномерные массивы.
  12. ”рок 12. ѕростейшие алгоритмы работы с одномерными массивами.
  13. ”рок 13. ќсновы работы с файлами и потоками. √енератор случайных чисел.
  14. ”рок 14. —троки и символьные массивы в €зыке —и.
  15. ”рок 15. Ќекоторые стандартные функции дл€ работы со строками.
  16. ”рок 16. ”казатели.
  17. ”рок 17. ѕрактическое применение указателей. ƒинамическое выделение пам€ти.
  18. ”рок 18. ћассивы и функции.  ак передать массив в функцию.  ак функцией "вернуть" массив.
  19. ”рок 19. ƒвумерные массивы.
  20. ”рок 20. Ќекоторые особенности цикла for. ќператор последовательного выполнени€. »менованные константы.


ƒополнительные материалы:
 ак создать пустой проект в Visual Studio 2010/2012
јлгоритм. Ќекоторые формы записи. ќтличие алгоритма от программы.

 

Http://youngcoder.blogspot.ru/2011/01/uroki-programmirovanija-dlja.html - адрес сайта

«ан€тие 1.¬ыбор среды программировани€.ѕерва€ программа!”роки программировани€ дл€ чайников.язык —и.

ƒоброго времени суток!
—егодн€шний наш урок по программированию будет посв€щено выбору среды программировани€ и еЄ настройке!ѕосле того, как мы настроим среду программировани€ мы с вами напишем первую программу. ѕо традиции это будет программа вывод€ща€ на экран сообщение "Hello World". Ќа еЄ основе ознакомимс€ со структурой программ написанных на €зыке программировани€ —и. » в конце урока будет предложено дл€ выполнени€ небольшое практическое задание. ¬от такой вот вводный урок.
ѕриступим!
«апускаем среду программировани€ и перед нами по€вл€етс€ следующее окно:


«аходим в меню File->New и все готово. ¬место серой области по€витьс€ редактор кода.
¬от наконец-то мы можем перейти к самому процессу программировани€. Ќапишем текст своей первой программы на C! ѕо старой доброй традиции это будет программа, котора€ выводит на экран фразу Hello World!
Ќиже представлен еЄ код, перепишите его в редактор, только прошу вас, именно вручную набирайте все коды представленные здесь, это важно! ’очу сразу отметить, €зык программировани€ — различает маленькие и большие буквы. ¬се стандартные операторы надо писать маленькими буквами.
Ћистинг 1.1

//перва€ программа
#include <stdio.h>
int main(void) {
printf("Hello World \n");
return (0);
}

ƒалее, нам надо проверить нашу программу дл€ этого еЄ исходный текст надо скомпилировать, т.е. если по-простому перевести в €зык пон€тный компьютеру и сделать исполн€емый файл.
¬от тут мы рассмотрим вопрос поподробнее и разберемс€ с "гор€чими клавишам" команд, которые нам нужны на данном этапе, в наших средах программировани€.
Ќачнем с Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition.

F7 - —компилировать проект.
Ctrl+F5 - «апустить скомпилированный проект на выполнение.

Borland C++ 3.1
F9 - —компилировать проект.
Ctrl+F9 - «апустить скомпилированный проект на выполнение.
Alt+F5 - ѕросмотреть экран консоли.

“еперь зна€ эти команды сначала скомпилируем программу, а потом запустим еЄ на выполнение.

≈сли вы допустите где-то ошибку то компил€тор вас об этом осведомит. ¬ Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition ниже текстового редактора есть небольшое окно в котором показываетс€ ход выполнени€ компил€ции, там же будет показаны различные предупреждени€ и ошибки возникшие во врем€ компил€ции.
¬от пример вывода в этом окне правильно написанной программы:

1>------ ѕостроение начато: проект: ”рок 1,  онфигураци€: Debug Win32 ------
1> омпил€ци€...
1>1.cpp
1> омпоновка...
1>¬недрение манифеста...
1>∆урнал построени€ был сохранен в "file://c:\Documents and Settings\1\ћои документы\Visual Studio 2008\Projects\”рок 1\”рок 1\Debug\BuildLog.htm"
1>”рок 1 - ошибок 0, предупреждений 0
======== ѕостроение: успешно: 1, с ошибками: 0, без изменений: 0, пропущено: 0 ========


ј вот пример с ошибкой:

1>------ ѕостроение начато: проект: ”рок 1,  онфигураци€: Debug Win32 ------
1> омпил€ци€...
1>1.cpp
1>c:\documents and settings\1\мои документы\visual studio 2008\projects\урок 1\урок 1\1.cpp(5): error C2143: синтаксическа€ ошибка: отсутствие ";" перед "return"
1>∆урнал построени€ был сохранен в "file://c:\Documents and Settings\1\ћои документы\Visual Studio 2008\Projects\”рок 1\”рок 1\Debug\BuildLog.htm"
1>”рок 1 - ошибок 1, предупреждений 0
========= ѕостроение: успешно: 0, с ошибками: 1, без изменений: 0, пропущено: 0 =========


¬ Borland C++ если во врем€ компил€ции обнаружены ошибки тоже по€витьс€ небольшое окно в котором будет указана краткое описание этой ошибки. ¬озможно в вашей версии все описани€ будут на английском, но это не проблема. ќписание ошибки пон€тно даже на английском, например Syntax error это синтаксическа€ ошибка и т.д. ¬ крайнем случае можно воспользоватьс€ переводчиком. =)
“еперь построчно разберем нашу первую программу программу на —++.
¬ — использовались много строчные комментарии. ќни начинаютс€ с последовательности /* и заканчиваютс€ */
¬се что заключено между ними это и есть комментарий.“акой вид комментариев есть и в — и в —++. ¬ комментари€х можно использовать любые символы. ќбычно комментарии используютс€ программистом дл€ описани€ всей программы или некоторого куска программы. „асто комментарии пишут перед каким-то сложным куском программы, дл€ того чтобы описать что этот кусок программы делает.

#include <stdio.h>

ƒанна€ строчка означает: подключи файл stdio.h, ¬о врем€ компил€ции вместо этого строчки на это место вставитьс€ содержимое файла stdio.h.

“еперь немного поговорим об этом файле. stdio.h (от англ. STanDart Input Output) это заголовочный файл, в нем описаны различные стандартные функции св€занные с вводом и выводом. ¬ы спросите: "ј зачем писать эту строчку, зачем нам надо вставл€ть сюда этот файл?" Ёто нужно дл€ того, что бы потом мы могли воспользоватьс€ стандартной функцией вывода на экран printf(). ƒело в том, что прежде чем использовать что-нибудь в своей программе, нам надо сначала это описать. ѕредставьте ситуацию, вы хотите прочитать книгу не зна€ букв. ¬р€д ли у вас что-то получитс€. ѕрежде всего вам надо выучить буквы, а потом уже пробовать читать книги. “ак же и компил€тор когда встречает какую нибудь функцию (или переменную) он ищет еЄ описание (т.е. что она должна делать) в начале программы (с самого начала и до момента еЄ по€влени€). ‘ункци€ printf() описана в файле stdio.h ѕоэтому когда мы его подключим компил€тор сможет найти функцию printf(), иначе он выдаст ошибку.
int main(void)
¬ этой строке объ€вл€етс€ нова€ функци€ с именем main. ≈сли конкретнее то данна€ строчка означает объ€вить функцию main котора€ не принимает ни одного параметра (на это указывает слово void, записанное на месте аргументов функции), и возвращает в результате целое число (об этом свидетельствует слово int перед именем функции). ¬се программы на —и/—++ должны содержать функцию main. Ёто сама€ главна€ функци€. ѕомимо нее могут быть и другие функции, их может создать сам программист, но эта об€зательно присутствует в каждой программе. ѕосле объ€влени€ функции main в фигурных скобках {...} следует еЄ описание, или по другому "тело функции". »менно здесь пишетс€, что должна делать наша программа.
printf("Hello World \n");
¬ этой строке мы вызываем стандартную функцию вывода на экран printf(). ¬ данном простейшем случае мы передаем ей один параметр, строку записанную в кавычках, которую надо вывести на экран, в нашем случае это Hello World \n. ј что это за \n подумали вы и почему это не отобразилось на экране. ƒанна€ последовательность это специальный символ, который €вл€етс€ командой "перейти на следующую строку". Ёто как в MS Word нажать Enter. “аких специальных символов несколько, все они записываютс€ с помощью символа "\" - обратный слеш. ѕотом € еще покажу вам их.
 стати, обратите внимание что каждый оператор €зыка —и заканчиваетс€ символом; (точкой с зап€той).Ёто об€зательно. »наче компил€тор выдаст вам ошибку.
return (0);
}
Ќу и последние строчки, помните когда € вам говорил про главную функцию main, € сказал что она возвращает целое число. ¬спомнили? ¬от именно в этой строчке это и происходит!  омандой return () завершаетс€ люба€ функци€, котора€ должна возвращать какое-то значение.‘ункци€ main в случае успешного завершени€ должна возвращать 0.
Ќу и закрывающей фигурной скобкой мы заканчиваем описание нашей главной функции main.
“еперь разберемс€ как же работает наша программа.
—начала мы компилируем наш файл. ¬ результате р€да действий в папке нашего проекта создаетс€ исполн€емый.exe файл.ƒалее запускаетс€ интерпретатор командной строки и оттуда запускаетс€ этот исполн€емый.exe файл. ѕострочно идет выполнение программы, после окончани€ программы она возвращает в интерпретатор командной строки возвращаетс€ значение 0, что свидетельствует о том, что программа завершилась успешно и можно продолжать работу.
 стати, обратите внимание на структуру программы, она обща€ дл€ все программ написанных на €зыке программировани€ —/—++.

¬ ней можно выделить несколько блоков:

  • блок заголовочных файлов. “ут подключаютс€ различные заголовочные файлы и библиотеки, функции из которых нам понадоб€тс€ в нашей программе.
  • блок описани€ пользовательских функций. ¬ данном блоке программист описывает свои функции нужные ему дл€ решени€ каких то задач.ƒанный блок может отсутствовать,как например в нашей программе рассмотренной выше.
  • блок описание главной функции. ¬ этом блоке находитс€ сама логика всей программы.


¬от пожалуй и все. ѕервый урок программировани€ на —/—++ закончен.
–езюме урока:

  • научились создавать и управл€ть проектами в выбранной среде программировани€.
  • написали свою первую, саму простецкую, программу.
  • ознакомились с некоторыми базовыми конструкци€ми €зыков программировани€ —/—++
  • узнали основную структуру программ написанных на C/C++

—пасибо за внимание, до встречи в следующем уроке!
P.S 16 окт€бр€ 2011.

«адание дл€ практической работы.

 

  1. ѕерепишите код первой программы, и скомпилируйте еЄ. ƒобейтесь чтобы у вас всЄ работало.
  2. “еперь стоит поэкспериментировать с кодом программы:
  • ”далите строчку с подключением файла stdio.h, посмотрите какую ошибку вам выдаст компил€тор, запомните. ¬ будущем пригодитьс€, особенно если среда программировани€ на английском.„тобы потом не спрашивать а что означает данна€ ошибка. Ќ≈ «јЅџ¬ј…“≈! ѕосле каждого опыта приводить программу снова в рабочее состо€ние.
  • “еперь удалите символ; в какой нибудь строке. » тоже посмотрите, что в этом случае напишет вам компил€тор.
  • ј сейчас попробуйте просто внести любую ошибку, например, опечатку или регистр букв измените. ѕосмотрите на ошибку.
  • ѕопробуйте теперь удалить оператор return(0); ѕосмотрите как ведет себ€ компил€тор в этом случае, какую ошибку выдает.

********** ******* ******* ******* ******** ******* **********

http://youngcoder.blogspot.ru/2011/01/uroki-programmirovanija-dlja_28.html - адрес сайта





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-25; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 709 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

283 - | 273 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.