Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 лючевые термины. јнтисоциальное расстройство личности (antisocial personality disorder)




јнтисоциальное расстройство личности (antisocial personality disorder)

ƒепресси€ (depression)

ƒистими€ (dysthymia)

ƒоброжелательность (agreeableness)

ƒопамин (dopamine)

«ависимое расстройство личности (dependant personality disorder)

»збегающее расстройство личности (avoidant personality disorder)

»стероидное расстройство личности (histrionic personality disorder).

 линические подходы или подходы на основе изучени€ случаев (clinical or case-study approaches)

 оррел€ционное исследование (correlational research)

Ћичность (personality)

Ќарциссическое расстройство личности (narcissistic personality disorder)

Ќевротизм (neuroticism)

ќбсессивно-компульсивное расстройство личности (obsessive-compulsive personality disorder)

ќткрытость новому опыту (openness to experience)

ѕараноидное расстройство личности (paranoid personality disorder)

ѕограничное расстройство личности (borderline personality disorder)

ѕсихотизм (psychoticism)

ѕ€тифакторна€ модель личности (the five-factor model of personality)

—ознательность (conscientiousness)

“емперамент (temperament)

“еори€ черт (trait theory)

“ревога (anxiety)

“рехфакторна€ модель личности (the three-factor model of personality)

‘акторный анализ (factor analyses)

÷ентры подкреплени€ (reinforcement centers)

Ўизоидное расстройство личности (schizoid personality disorder)

Ўизотипическое расстройство личности (schizotypal personality disorder)

Ўизофрени€ (schizophrenia)

Ёкстраверси€ (extraversion)

Ёффект сезона рождени€ (season-of-birth effect)

√лава 9. “ворческий импульс: происхождение технологии и искусства.

 осмические корабли и машины времени Ч это не спасение от человеческих напастей. ƒопустим, ќтелло подвергнет ƒездемону проверке на детекторе лжи; все равно ревность сделает его слепым. ƒопустим, Ёдип одержит победу над гравитацией; ему не победить свою судьбу.

јртур  естлер. “ропа динозавра (1953)

»скусство Ч это объективизаци€ чувств.

—юзан  . Ћэнгер. ”м. Ёссе о человеческих чувствах (1967)

–азве искусство Ц

Ёто не жизнь в большем масштабе,

 огда, нараста€ спиралью

ѕосто€нно расшир€ющихс€ и восход€щих колец,

ќна устремлена к напр€женной значимости

¬сех вещей, жажда€ Ѕесконечного?

»скусство Ч жизнь, а жив€, мы страдаем и усердствуем.

Ёлизабет Ѕарретт Ѕраунинг. јврора Ћи (1857)

–елиги€ и искусство происход€т из одного источника и состо€т в близком родстве. Ёкономика и искусство чужды друг другу.

”илла  атер. „етыре письма: эскапизм (1949)

¬опросы главы

1. ѕочему поведение, св€занное с использованием орудий, не всегда €вл€етс€ признаком интеллекта?

2. огда наши предки впервые начали использовать оруди€?

3.  аким образом искусство может быть объ€снено как продукт естественного отбора?

”спех нашего вида можно приписать в значительной степени освоению нами внешней среды. ’от€ все живые организмы в определенной мере измен€ют мир, вли€ние человека сказываетс€ почти на каждой экологической нише на этой планете и даже распростран€етс€ вовне на другие миры в этой —олнечной системе. —редства, с помощью которых мы способны контролировать и измен€ть материальный мир, удовлетвор€€ свои прихоти, Ч технологи€. ¬се самые поразительные технологические новшества по€вились в прошлом столетии. јнализ этих технологических чудес (например, электронной коммуникации, космических полетов, глубоководных аппаратов, компьютеров) свидетельствует об огромной пропасти между нашим видом и всеми остальными формами жизни. Ќа подобную же пропасть было указано, когда мы сравнивали €зыковые способности у различных видов. Ёто неудивительно, поскольку €зык делает возможной сложную технологию. язык и передача культурной информации, которую он обеспечивает, Ч необходима€ составл€юща€ технологического развити€. —корость, с которой создавались новые технологические изобретени€, медленно возрастала в течение дес€тков тыс€ч лет.  аменный топор €вл€л собой Ђпередний крайї технологии на прот€жении свыше 1 200 000 лет, почти не мен€€сь в своей базовой конструкции. » всего лишь 66 лет отдел€ют полет братьев –айт в местечке  итти-’ок от прогулки Ќила јрмстронга по поверхности Ћуны. ¬ насто€щее врем€ темп технологических изменений стремительно нарастает, и, если не произойдет коллапса цивилизации, он будет только продолжать ускор€тьс€.

“ехнологию, используемую дл€ освоени€ физической среды, можно классифицировать как утилитарную. “ехнологию, котора€ лишена практической функции, можно назвать неутилитарной. Ѕолее привычный термин дл€ неутилитарной технологии Ч искусство. ÷ель утилитарной технологии Ч сделать внешнюю среду такой, чтобы она удовлетвор€ла определенным запросам, например, превратив пустошь в пшеничное поле или фруктовый сад, с тем чтобы непосредственно повысить выживаемость и репродуктивный успех (по крайней мере, потенциально). ÷ель искусства Ч €вить нечто внутреннее и субъективное в качестве разновидности конкретного представлени€, которое может быть восприн€то и, возможно, оценено окружающими. »скусство непосредственно не повышает выживаемость. ≈сли определ€ть искусство как нечто пр€мо не способствующее выживанию, тогда аргумент, что искусство €вл€етс€ продуктом естественного отбора, кажетс€ спорным. “ем не менее искусство Ч это часть нашего поведенческого репертуара, поскольку оно все-таки повышает выживаемость и репродуктивный успех, пусть и намного менее очевидным способом, чем приемы утилитарной технологии.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 435 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

2027 - | 1891 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.