Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрограммирование событий




ѕриложение в MATLAB 6.x хранитс€ в двух файлах с расширени€ми fig и m, первый из них содержит информацию о размещенных в окне приложени€ объектах, а второй €вл€етс€ ћ-файлом с основной функцией и подфункци€ми. ƒобавление элемента интерфейса из редактора приложени€ приводит к автоматическому созданию соответствующей подфункции. ƒанную подфункцию следует наполнить содержимым - операторами, которые выполн€ют обработку событи€, возникающего при обращении пользовател€ к элементу интерфейса.

—оздадим приложение, окно которого содержит оси и две кнопки, предназначенные дл€ построени€ графика функции и очистки осей.

ѕерейдите в среду создани€ приложени€ командой guide.

–асположите на форме кнопку и оси так, как показано на рис. 3. Ќа кнопке автоматически размещаетс€ надпись PushButton.  нопка €вл€етс€ элементом интерфейса, ей следует дать им€, которое уникальным образом идентифицировало бы ее среди всех объектов окна приложени€.

–ис. 3. –асположение кнопки и осей в окне приложени€

¬ыделите кнопку PushButton и вызовите редактор свойств Property Inspector при помощи панели инструментов управлени€ приложением. ѕо€вл€етс€ окно редактора свойств, в котором содержитс€ таблица названий свойств кнопки и их значений. «анесите в свойство Tagзначение btnPlot, щелкните мышью по строке справа от названи€ свойства, наберите требуемое значение и нажмите <Enter>. btnPlot теперь €вл€етс€ именем кнопки PushButton. ”добно задавать имена, часть которых определ€ет тип элемента управлени€ (btn соответствует button - кнопке). јналогичным образом дайте ос€м им€ axMain. ¬ыберите в меню File редактора приложени€ пункт Save as, создайте папкуMyFirstGui и сохраните приложение в файле mygui.fig. ѕри этом открываетс€ редактор ћ-файлов, содержащий файл mygui.m. ƒанный файл имеет структуру, схематично представленную в листинге 1.

Ћистинг 1. —труктура ћ-файла приложени€ с графическим интерфейсом

function varargout = mygui (varargin)

% ќператоры инициализации приложени€

% ABOUT CALLBACKS:

%  ратка€ информаци€ о программировании событий

function btnPlot_Callback(hObject, eventdata, handles)

% ѕодфункци€ обработки событи€ Callback кнопки с именем btnPlot

ѕриложение mygui содержит одну кнопку PushButton.  огда пользователь нажимает на Push Button в работающем приложении, то происходит событие Callback данного элемента управлени€. ¬ызываетс€ подфункци€ btnPlot_Callback. —ейчас она не содержит операторов. »м€ подфункции образовано названием кнопки и событи€. ќчень важно задавать имена объектам в свойстве Tag сразу после их добавлени€ на окно приложени€ в редакторе приложений, иначе генерируема€ подфункци€ получит им€, которое сохранитс€ при последующем изменении значени€ Tag и повлечет ошибки при выполнении приложени€. «авершающий этап состоит в программировании действий, которые выполн€ютс€ при нажатии пользователем на кнопку PushButton. »змените функцию обработки событи€ нажати€ на PushButton в соответствии с листингом 2.

Ћистинг 2. ќбработка событи€ Callback кнопки с именем btnPlot

function btnPlot_Callback(hObject, eventdata, handles)

x=[-2:0.2:2];

y=exp(-x.^2);

plot (x,y)

—охраните файл mygui.m в редакторе ћ-файлов и запустите приложение из редактора приложений, нажав кнопку Run. Ќажатие наPushButton в запущенном приложении приводит к отображению графика функции на ос€х. «акройте окно приложени€ при помощи кнопки с крестиком в правом верхнем углу и продолжите работу над mygui в редакторе приложений.

ƒобавьте кнопку так, как показано на рис. 4, задайте ей им€ btn—lear в редакторе свойств. Ѕыстрый доступ к свойствам выделенного объекта в редакторе приложений производитс€ из пункта Inspect Properties всплывающего меню при нажатии правой кнопки мыши на объекте. ѕерейдите к подфункции обработки событи€ Callback добавленной кнопки, дл€ чего следует выбрать пункт View Callbacks->Callback всплывающего меню. ¬ыбор данного пункта делает активным редактор ћ-файлов. –азместите единственный оператор очистки осей cla в подфункции (листинг 3).

Ћистинг 3. ќбработка событи€ кнопки с именем btnClear

function btnClear_Callback(hObject, eventdata, handles)

cla

«апустите приложение и убедитесь, что нажатие на левую кнопку приводит к отображению графика функции, а права€ служит дл€ очистки осей.

–ис.4. ќкно приложени€ с двум€ кнопками





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 402 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

499 - | 510 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.