Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћишель ћонтень




 

ѕредисловие ƒэвида ‘роули

 

…ога Ц это не просто система физических упражнений, это замечательна€ практическа€ философи€ жизни и оздоровлени€. ¬ св€зи с этим она тесно св€зана с аюрведической медициной Ц традиционной натуральной системой лечени€ в »ндии, а также ¬едической астрологией Ц индийской наукой о звездах и карме.

‘илософи€ йоги внесла огромный вклад в мировые знани€ духовности. …ога рассматривает вселенную как взаимодействие двух первичных сил: силы сознани€ внутри нас, того, что на санскрите мы называем ѕуруша, и сил природы, или изначальных сил творени€, называемых ѕракрити. ќдним из основных прозрений йоговской философии €вл€етс€ воспри€тие всего в мире с точки зрени€ трех всепроникающих первичных гун (энергий). “ермин Ђгунаї означает Ђто, что св€зывает душуї, так как силы природы легко станов€тс€ силами прив€зки нас к внешнему миру времени и пространства и унос€т далеко от спокойного пребывани€ в нашей глубокой и вечной природе ѕуруши.

 ажда€ из трех гун, называемых соответственно —аттва, –аджас и “амас, обладает определенными качествами и рол€ми в устройстве мира.

—аттва Ц гуна благости. ќна представл€ет собой правду или бытие. ќна отождествл€етс€ со светом, умом, сознанием, добродетелью, нравственностью, гармонией и балансом.

–аджас Ц гуна страсти. ќна означает турбулентность и возбуждение. –аджас отождествл€етс€ с энергией, жизнью, эмоци€ми, про€влени€ми, утверждением чего-либо, неустойчивостью и изменени€ми.

“амас Ц гуна невежества, означает темноту. “амас ассоциируетс€ с материей, инерцией, бессознательным, тусклостью, сопротивлением, энтропией и стабильностью.

 аждое из этих трех качеств занимает свое место в природе, про€вл€€сь в трех великих космических силах: свете (—аттва), энергии (–аджас) и материи (“амас).

¬се во ¬селенной состоит из различных взаимодействий и взаимотрансформаций этих трех сил: света, энергии и материи. ¬еликий ученый јльберт Ёйнштейн показал это в знаменитом уравнении ≈=ћ—2 (энерги€ равн€етс€ материи, умноженной на квадрат скорости света).

—илы природы наход€тс€ в посто€нном движении между трем€ качествами (гунами), €вл€ющимис€ не обособленными состо€ни€ми, а, наоборот, неотъемлемыми част€ми механизма функционировани€ природы.

“ри качества также про€вл€ютс€ в природе человека: это тело (“амас), жизненна€ сила (–аджас) и ум (—аттва). ќни и обеспечивают три уровн€ нашего существовани€.

“ело Ц это материальный компонент нашей сущности, ум Ц это наш внутренний свет и, наконец, наша жизненна€ энерги€, или жизненна€ сила (ѕрана на санскрите), обеспечивает энергетическую св€зь между умом и телом.

Ёти три силы не существуют раздельно, они тесно переплетены, смешаны одна с другой.

“ело, жизненна€ сила и ум Ц части единого пространства, и они непрерывно воздействуют друг на друга.

…ога представл€ет еще один важный аспект науки о гунах.

”м сам по себе €вл€етс€ естественной областью —аттвы.

ƒл€ правильного функционировани€ ему требуютс€ свет, гармони€, баланс и €сность.

Ёто значит, что, когда мы смотрим на все с точки зрени€ ума, тогда “амас и –аджас, или вли€ни€ тела и жизненной энергии, могут стать факторами беспокойства, так как вли€ни€ тела способны притупить ум, а энерги€ жизненной силы способна тревожить ум.

–аджас и “амас станов€тс€ Ђдошамиї, или причинами заболеваний на психологическом и духовном уровне.

–аджас и “амас позвол€ют факторам возбуждени€ и притуплени€, или неверному воображению и неверному суждению, затуманить или скрыть от нас то, как на самом деле работает наш интеллект.

Ёто, в свою очередь, приводит к большим жизненным трудност€м, заболевани€м или иным расстройствам и страдани€м.  роме того, это может помешать развитию мудрости (—аттвы), помогающей нам справл€тьс€ с житейскими проблемами.

»менно поэтому в йоге всегда подчеркиваетс€ важность развити€ —аттва-гуны как главного принципа внутреннего роста.

…ога побуждает нас придерживатьс€ такого образа жизни Ц питани€, впечатлений, идей и круга общени€, которые усиливают —аттва_гуну, и избегать всего, что усиливает –аджас и “амас.

ќсновным принципом духовного развити€ через йогу и аюрведическую медицину, важным также и дл€ правильного понимани€ кармы и ¬едической астрологии, €вл€етс€ наука о трех энерги€х-гунах и вместе с тем необходимость активизации —аттва-гуны как главной ценности человеческого разума и души.

“ри гуны дают нам замечательную практическую систему дл€ классификации наших действий и изучени€ того, как усилить те виды де€тельности, которые ведут к высшему осознанию.

ѕриоритет —аттва-гуны €вл€етс€ основой дл€ рекомендаций йоги по соблюдению вегетарианской диеты и недопустимости жестокости в качестве главного принципа поведени€.

» действительно, ненасилие (ахимса) €вл€етс€ фундаментом саттвического образа жизни и мышлени€. Ёто означает, что нам не следует желать зла другим никоим образом и не только избегать про€влений насили€, но и культивировать свет и мир внутри себ€.

…ога предлагает систему ценностей, комплексы упражнений эмоциональных и умственных состо€ний и практик, таких как мантра, прана€ма и медитаци€, в соответствии с трем€ гунами.

ƒаже йоговские асаны (физические упражнени€) построены таким образом, чтобы усиливать —аттву, то есть состо€ние мира и поко€ на физическом уровне.

јюрведа, йоговска€ альтернативна€ система медицины, схожим образом предоставл€ет нам подробную классификацию продуктов питани€, лекарственных растений и методов терапии, соответствующих трем гунам.

¬едическа€ астрологи€ дает понимание вли€ни€ планет также в соответствии с трем€ гунами. ѕонимание гун €вл€етс€ центральным аспектом дл€ всех ведических наук.

ќчень важно, чтобы студенты, изучающие и практикующие йогу или другие духовные науки, использовали систему знаний о трех гунах в своей повседневной жизни.

ќднако книг, которые освещают этот предмет и показывают нам, как использовать гуны на практике, не так уж много.

ћногие исследовани€ гун свод€тс€ к простому составлению списков с основными характеристиками гун. ѕоэтому студенты часто наход€тс€ в сомнении по поводу того, как на самом деле примен€ть гуны надлежащим образом.

¬ этом контексте –ами Ѕлект написал новую, важную книгу о гунах на русском €зыке, котора€ дает €сные объ€снени€ современному читателю.

≈го книга отвечает насущному спросу и предлагает много полезных инструментов по самооздоровлению, пониманию самого себ€ и дл€ самореализации, что может быть большой ценностью дл€ жизни людей и их осознани€ быти€.

–ами Ц профессиональный психолог, астролог, преподаватель йоги и јюрведы, обладающий большим опытом и знани€ми.

≈го книга Ц это не только академическое исследование, но и результат многих лет личной практической работы преподавател€ и консультанта.

ќн пон€л, как адаптировать древнюю восточную науку о √унах к жизни в современном мире и как подать ее современному читателю в €сной и простой форме.

“ак как развитие —аттва-гуны Ц это ключ к уму, а значит, и к психологическому выздоровлению, его книга очень значима дл€ тех, кто ищет более практичный и духовный подход к пониманию ума и эмоций.

“о, что и как мы чувствуем разумом, не может быть отделено от пищи, от того, что мы едим, от того, как мы дышим, и с чем и кем мы св€заны в жизни. ¬ этой св€зи наука о гуннах может добавить новые измерени€ в психологию во всех ее формах.

ѕсихологам следует изучить этот подход и посмотреть, как наше эмоциональное здоровье может улучшитьс€ путем изменений в поведении, которые наход€тс€ под нашим контролем с точки зрени€ их развити€ и не об€зательно требуют применени€ лекарств или вмешательства химических средств.

 ак автор 30 книг в области йоги, написанных за последние 20 лет, € счастлив видеть, как эти глубокие знани€ распростран€ютс€ среди широкой аудитории в разных странах мира.

я надеюсь, что эта книга будет сердечно и тепло встречена читател€ми, и многие люди получат пользу от познани€ инструментов ведических знаний, необходимых каждому.

ћы должны поблагодарить –ами за его служение и можем только пожелать, чтобы он продолжил и в дальнейшем вносить вклад в развитие благополучи€ людей.

—аттва-гуна обладает не только способностью исцел€ть, но и содействовать пониманию и обеспечению мира на земле.

Ёто то, что нам сейчас очень нужно.

ћы не можем достичь мира, пока наш образ жизни не способствует достижению мира.

ћирное состо€ние должно быть укоренено в наших посто€нных действи€х и нашем осознании, во всех наших взаимодействи€х с окружающей действительностью. Ёто не может быть просто периодически про€вленным интересом или всего лишь политической целесообразностью.

—аттва-гуна ведет нас в Ђ—атї, €вл€ющийс€ принципом чистого существовани€, св€занного с Ђ„итї (чистой совестью) и Ђјнандойї (Ѕожественной любовью и счастьем).

ѕутем усилени€ —аттвы мы готовим себ€ к тому, чтобы стать проводниками высших сил ¬селенной. ∆елаю этой книге способствовать увеличению замечательного качества —аттва-гуны у всех тех, кто будет внимательно читать ее страницы.

ƒоктор ƒэвид ‘роули, авmop книг Ђ…ога и јюрведаї, Ђјюрведа и умї и многих других. —анта ‘е, штат Ќью-ћексико, —Ўј, июнь 2008 г.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 962 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

2108 - | 1916 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.