Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“екст 26




 

ка твам канджа-палашакши касйасиха кутах сати

имам упа пурим бхиру ким чикиршаси шамса ме

 

ка - кто; твам - ты; канджа-палаша - словно лепестки лотоса; акши - глаза; касйа - чь€; аси - ты есть; иха - здесь; кутах откуда; сати - о целомудренна€; имам - этот; упа - р€дом; пурим город; бхиру - о робка€; ким - что; чикиршаси - ты намереваешьс€ сделать; шамса - скажи, пожалуйста; ме - мне.

 

ќ лотосоока€, поведай мне, откуда ты пришла, кто ты и чь€ ты дочь. “ы производишь впечатление очень целомудренной девушки. — какой целью ты €вилась сюда? „то намереваешьс€ делать? ѕожалуйста, расскажи мне об этом.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…: ѕервый афоризм Ђ¬еданта-сутрыї гласит: атхато брахма-джиджна(гйа)са. “от, кто получил тело человека, должен задать множество вопросов самому себе и своему разуму. ” живых существ, принадлежащих к менее развитым, чем человек, видам жизни, де€тельность разума не выходит за рамки удовлетворени€ основных жизненных потребностей: еды, сна, совокуплени€ и самозащиты. —обаки, кошки и тигры либо зан€ты поисками еды или места дл€ сна, либо стараютс€ защитить себ€ от врагов и насладитьс€ сексом. Ќо человек должен быть достаточно разумным, чтобы задатьс€ вопросом о том, кто он, зачем пришел в этом мир, в чем заключаетс€ его долг, кто повелевает миром, чем мертва€ матери€ отличаетс€ от живого существа и т.д. ћожно ломать голову над разрешением множества самых разных вопросов, но тот, кто действительно разумен, должен стремитьс€ узнать о высшем источнике всего сущего, не отвлека€сь ни на что другое (атхато брахма-джиджна(гйа)са). Ћюбое живое существо наделено определенным разумом, но те, кто получил тело человека, должны старатьс€ постичь свою духовную природу. “олько таких людей можно назвать по-насто€щему разумными. √оворитс€, что человек, сознание которого сосредоточено исключительно на удовлетворении телесных потребностей, ничем не лучше животного, хот€ и имеет облик человека. ¬ ЂЅхагавад-гитеї (15.15) Ўри  ришна говорит: сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смритир джна(гйа)нам апоханам ча - Ђя пребываю в сердце каждого живого существа, и от ћен€ исходит пам€ть, знание и забвениеї. ∆ивое существо, наход€щеес€ в теле животного, не помнит о своих взаимоотношени€х с Ѕогом. Ёто называетс€ апоханам, забвением. Ќо, поскольку человек обладает более развитым сознанием, у него есть возможность пон€ть то, в каких отношени€х он находитс€ с Ѕогом. ѕоэтому люди должны использовать данный им разум дл€ того, чтобы найти ответы на главные вопросы, которые ѕуранджана, живое существо, задал незнакомой девушке. ќн спросил, откуда она пришла, чем занимаетс€, с какой целью находитс€ здесь и т.д. ¬се это вопросы, св€занные с атма-таттвой, познанием себ€. ѕодвод€ итог всему сказанному выше, можно утверждать, что человек, не пытающийс€ постичь свою истинную природу, практически ничем не отличаетс€ от животного.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 381 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

696 - | 636 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.