Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’арактеризу€ »гор€, автор акцентирует внимание на любви к





1. родине

2. жене

3. брату ¬севолоду

4. отцу —в€тославу


8. ¬ каком рассказе из цикла Ђ«аписки охотникаї ».—. “ургенев произносит следующие слова: Ђ–усский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себ€: он мало занимаетс€ своим прошедшим и смело гл€дит вперед. „то хорошо Ц то ему нравитс€, что разумно Ц того ему и подавай, а откуда оно идет, - ему все равної.


1. Ђ”ездный лекарьї

2. Ђѕевцыї

3. Ђ’орь и  алинычї

4. Ђƒва помещикаї


9. ”становите соответствие портретов и героев романа ».ј.√ончарова Ђќбломовї:

1. ¬ошел молодой человек лет двадцати п€ти, блещу≠щий здоровьем, с смеющимис€ щеками, губами и глаза≠ми. «ависть брала смотреть на него. ќн был причесан и одет безукоризненно, ослепл€л свежестью лица, бель€, перчаток и фрака. ѕо жилету лежала из€щна€ цепочка, с множеством мельчайших брелоков. ќн вынул тончайший батистовый платок, вдохнул ароматы ¬остока, потом небрежно провел им по лицу, по гл€нцевой шл€пе и обмахнул лакированные сапоги.

2. Ёто был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, при€тной наружности, с темно-се≠рыми глазами, но с отсутствием вс€кой определенной идеи, вс€кой сосредоточенности в чертах лица. ћысль гул€ла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, сади≠лась на полуотворенные губы, пр€талась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплилс€ ровный свет беспечности. — лица беспечность пе≠реходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.

3. ≈му уже за три≠дцать лет. ќн служил, вышел в отставку, зан€лс€ свои≠ми делами и в самом деле нажил дом и деньгиЕ ќн весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровна€ английска€ лошадь. ќн худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни при≠знака жирной округлости; цвет лица ровный, смугло≠ватый и никакого рум€нца; глаза хот€ немного зеле≠новатые, но выразительные. ƒвижений лишних у него не было. ≈сли он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употребл€л столько мимики, сколько было нужно.

4. ¬ комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкою, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъ€тно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды.


ј. ќбломов

Ѕ. «ахар

¬. ¬олков

√. Ўтольц


 

10.  то из героев драматургических произведений ј.ѕ.„ехова произносит следующие реплики. ”становите соответствие:

1. я теперь знаю, понимаю,  ост€, что в нашем деле Ц все равно, играем мы на сцене или пишем, - главное не слава, не блеск, не то, о чем € мечтала, а уменье терпеть. ”мей нести свой крест и веруй. я верую, и мне не так больноЕ

2. ѕридет врем€, все узнают, зачем все это, дл€ чего эти страдани€, никаких не будет тайн, а пока надо ждать, надо ждать, только работать! «автра € поеду одна, буду учить в школе и всю свою жизнь отдам тем, кому она, быть может, нужна. “еперь осень, скоро придет зима, засыплет снегом, а € буду работатьЕ буду работатьЕ

3.Е страдани€ наши перейдут в радость дл€ тех, кто будет жить после насЕ кажетс€, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаемЕ


ј. ќльга (Ђ“ри сестрыї)

Ѕ. »рина (Ђ“ри сестрыї)

¬. Ќина (Ђ„айкаї)


11. ќписание чьей комнаты приведено ниже (‘.ћ.ƒостоевский Ђѕреступление и наказаниеї): ЂЁто была крошечна€ клетушка, шагов в шесть дли≠ной, имевша€ самый жалкий вид с своими желтеньки≠ми, пыльными и всюду отстававшими от стены обо€ми, и до того низка€, что чуть-чуть высокому человеку ста≠новилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стук≠нешьс€ головой о потолокї.


1. —они ћармеладовой

2. Ћужина

3. –азумихина

4. –аскольникова


12.  то €вл€етс€ главным героем в романе ‘.ћ.ƒостоевского ЂЅрать€  арамазовыї?


1. ƒмитрий

2. »ван

3. јлексей

4. все 3 брата


 

13. ќправдывает ли Ћ.Ќ. “олстой поведение главной героини в романе Ђјнна  аренинаї?


1. да

2. нет


14. —оотнесите строки стихотворени€ и модернистс≠кое течение в литературе, в стиле которого оно на≠писано:


1. —реди миров, в мерцании светил

ќдной «везды € повтор€ю им€...

Ќе потому, чтоб € ≈е любил,

ј потому, что € томлюсь

с другими...

» если мне в сомненье т€жело,

я у Ќее одной молю ответа

Ќе потому, что от Ќее светло.

ј потому, что с ней не надо света...


2. Ѕоэбоби пелись губы,

¬ээоми пелись взоры,

ѕиээо пелись брови,

Ћиэээй пелс€ облик,

√зи-гзи-гзэо пелась цепь.

 

3. Ќевыразима€ печаль

ќткрыла два огромных глаза,

÷веточна€ проснулась ваза

» выплюснула свой хрусталь...

Ќемного сладкого вина,

Ќемного солнечного ма€, Ч

», тоненький бисквит лома€,

“ончайших пальцев белизна...

 


ј. футуризм

Ѕ. символизм

¬. акмеизм


 

15. ¬ образах главных действующих лиц романа Ђƒоктор ∆ивагої ѕастернак

1. пыталс€ дать обобщенный портрет русской интеллигенции первой трети XX века

2. показать социальный состав бойцов

3. про€вление анархизма и недисциплинированности

4. численность партизанских отр€дов

16.  ак и Ќ. ¬. √оголь, ћ. ј. Ѕулгаков ставил человека перед лицом вечности, задавал ему вопрос о нравствен≠ной цели быти€.  акие произведени€ писател€ утверж≠дают, что отказ от нравственности может привести чело≠вечество к концу света:


1. Ђћастер и ћаргаритаї.

2. Ђ—обачье сердцеї.

3. ЂЅела€ гварди€ї.

4. Ђ«ойкина квартираї.


17.  акое из перечисленных ниже литературоведческих определений наиболее точно характеризует романную структуру Ђћыї:


1. историческа€ хроника

2. документальный очерк

3. авторефлексивный текст

4. лирический дневник

5. авантюрный роман


18. “радиции каких русских писателей развивает в своем творчестве ¬. √. –аспутин?


1. ћ. ≈. —алтыкова-ўедрина

2. ј. Ќ. ќстровского

3. ». —. “ургенева

4. ‘. ћ. ƒостоевского


19. ќбратите внимание на имена героев повести Ђѕо≠жарї. јвтор отдельных персонажей называ≠ет, использу€ прозвища, чтобыподчеркнуть звериное начало в геро€х


1. да

2. нет


20. ќбразуйте контрастные пары / триады, основанные на противо- и сопоставлении героев пьес ј.¬ампилова


1.Ќина

2.»рина

3. ћакарска€

4. √ал€

5. ¬ера


 

21.  то главный герой в романе ¬. јстафьева Ђ÷арь-рыбаї?


1. рыбаки

2. браконьеры

3. автор-повествователь

4. »гнатьич


«арубежна€ литература





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 955 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

2222 - | 1983 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.017 с.