Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёто интересно




импульсов, отражающихс€ на осциллографе в виде вертикальных всплесков (спайков). ƒаже при отсутствии стимулов многие клетки вырабатывают редкие импульсы (спонтанна€ активность).  огда предъ≠€вл€етс€ стимул, к которому чувствителен дан≠ный нейрон, можно видеть быструю последо≠вательность спайков. –егистриру€ активность единичной клетки, ученые немало узнали о том, как органы чувств кодируют интенсивность и ка≠чество стимула. ќсновной способ кодировани€ интенсивности стимула Ч это число нервных им≠пульсов в единицу времени, т. е. частота нерв≠ных импульсов. ѕокажем это на примере ос€≠зани€. ≈сли кто-то слегка коснетс€ вашей руки, в нервных волокнах по€витс€ р€д электрических импульсов. ≈сли давление увеличиваетс€, вели≠чина импульсов остаетс€ той же, но их число в единицу времени возрастает. “о же самое с другими модальност€ми. ¬ общем, чем боль≠ше интенсивность, тем выше частота нервных импульсов и тем больше воспринимаема€ ин≠тенсивность стимула. »нтенсивность стимула можно кодировать и другими способами. ќдин из них Ч кодиро≠вать интенсивность в виде временного паттерна следовани€ импульсов. ѕри низкой интенсивно≠сти нервные импульсы следуют относительно редко и интервал между соседними импульса≠ми изменчив. ѕри высокой же интенсивности этот интервал становитс€ достаточно посто€н≠ным. ≈ще одна возможность Ч кодировать ин≠тенсивность в виде абсолютного числа активи≠рованных нейронов: чем больше интенсивность стимула, тем больше вовлеченных нейронов.  одирование качества стимула Ч дело бо≠лее сложное. ѕыта€сь объ€снить этот процесс, ». ћюллер в 1825 г. предположил, что мозг способен различать информацию разных сен≠сорных модальностей благодар€ тому, что она идет по различным чувствительным нервам (одни нервы передают зрительные ощущени€, другие Ч слуховые и т. д.). ѕоэтому, если не брать во внимание р€д утверждений ћюллера о непознаваемости реального мира, то можно согласитьс€ с тем, что нервные пути, начинаю≠щиес€ у различных рецепторов, оканчиваютс€ в различных зонах коры мозга. —ледовательно, мозг получает информацию о качественных па≠раметрах раздражител€ благодар€ тем нервным каналам, которые соедин€ют мозг и рецептор. ќднако мозг способен различать воздей≠стви€ одной модальности. Ќапример, мы отли≠чаем красное от зеленого или сладкое от кис≠лого. ¬идимо, кодирование здесь также св€за≠но со специфическими нейронами.   примеру, есть подтверждение тому, что человек отлича≠ет сладкое от кислого просто потому, что дл€ каждого вида вкуса имеютс€ свои нервные во≠локна. “ак, по Ђсладкимї волокнам передаетс€ в основном информаци€ от рецепторов слад≠кого,по Ђкислымї волокнам Чот рецепторов кислого, и то же самое с Ђсоленымиї волокна≠ми и Ђгорькимиї волокнами, ќднако специфичность Ч не единственный возможный принцип кодировани€. ¬озможно также, что в сенсорной системе дл€ кодирова≠ни€ информации о качестве используетс€ опре≠деленный паттерн нервных импульсов. ќтдель≠ное нервное волокно, максимально реагиру€, скажем, на сладкое, может реагировать, но в различной степени, и на другие виды вкусовых стимулов. ќдно волокно сильнее всего реаги≠рует на сладкое, слабее Ч на горькое и еще слабее Ч на соленое; так что Ђсладкийї стимул активировал бы большое количество волокон с разной степенью возбудимости, и тогда этот конкретный паттерн нервной активности и был бы в системе кодом дл€ сладкого. ¬ качестве кода горького по волокнам передавалс€ бы дру≠гой паттерн. ¬месте с тем в научной литературе мы мо≠жем встретить и другое мнение. Ќапример, есть все основани€ утверждать, что качествен≠ные параметры раздражител€ могут быть за≠кодированы через форму электрического сиг≠нала, поступающего в мозг. — подобным €вле≠нием мы сталкиваемс€, когда воспринимаем тембр голоса или тембр звучани€ музыкально≠го инструмента. ≈сли форма сигнала близка к синусоиде, то тембр нам при€тен, если же фор≠ма существенно отличаетс€ от синусоиды, то у нас возникает ощущение диссонанса. “аким образом, отражение в ощущени€х качественных параметров раздражител€ Ч это весьма сложный процесс, природа которого до конца не изучена. ѕо: јткинсон –. Ћ., јгкинсон –. —., —мит Ё. ≈. и др. ¬ведение в психологию: ”чебник дл€ университетов /ѕер. с англ. под. ред. ¬. ѕ. «инченко. Ч ћ.: “ривола, 1999.




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 476 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

1358 - | 1216 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.