Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ сущности государства




ћы вы€снили, что сущность государства Ц в первую очередь, это то, чьи интересы прежде всего защищает государство, какие приоритеты устанавливает.

¬ соответствии с этим выдел€ют несколько подходов в сущности государства.

1.  лассовый подход. √осударство как организаци€ политической власти экономически господствующего класса. «десь государство используетс€ в узких цел€х Ц как средство дл€ обеспечени€ интересов только господствующего класса (одного сло€ социальной группы). “акое неравенство не может не вызвать сопротивлени€ у остального социального сло€ населени€ (угнетенных). ѕоэтому данное сопротивление можно сн€ть только путем насили€, диктатуры, господства. Ётот подход характеризовал сущность р€да исторических типов государства (рабовладельческого, феодального, буржуазного, социалистического (на этапе диктатуры пролетариата).

2. ќбщечеловеческий (общесоциальный) подход. √осударство Ц организаци€ политической власти, создающа€ услови€ дл€ компромисса интересов различных классов и социальных групп. ƒругими словами государство используетс€ дл€ обеспечени€ интересов всего общества (большинства населени€ страны). ћетод Ц компромисс. √осударство не занимает однозначной классовой позиции, используетс€ как арбитр, который согласовывает в разнородном обществе противоречи€, конфликты, коллизии. Ќо в большей степени это некий идеал, к которому стрем€тс€ большинство демократических государств. ƒостигших таких высот государств пока на сегодн€шний день нет. ≈сть государства, которые добились в достижении данного результата больших успехов Ц √ермани€, ‘ранци€, Ўвейцари€, Ўвеци€, јвстри€, —Ўј. √лавными общечеловеческими ценност€ми выступают Ц суверенитет и самоуправление народа, идеологический и политический плюрализм, государственное регулирование рыночной экономики, верховенство права, разделение властей, права и свободы человека как высша€ ценность.

3. –елигиозный подход. √осударство Ц организаци€ политической власти, содействующа€ осуществлению интересов определенной религии. ¬атикан, исламские государства (ѕакистан, »ран, Ћиви€, —удан, —аудовска€ јрави€).

4. Ќациональный подход. √осударство Ц организаци€ политической власти, содействующа€ осуществлению интересов титульной нации за счет удовлетворени€ интересов других наций, проживающих на территории данной страны. —траны ѕрибалтики (Ћатви€, Ёстони€), √рузи€, ”краина Ц провозгласили себ€ демократическими правовыми государствами, но в действительности провод€т политику в интересах лишь коренных народов, ущемл€€ интересы других наций (русско€зычной в первую очередь). —редства Ц избирательные ограничени€, закрытие русско€зычных школ, об€зательное знание €зыка коренной нации.

5. –асовый подход. √осударство Ц организаци€ политической власти, содействующа€ осуществлению интересов определенной расы за счет удовлетворени€ других рас, проживающих на территории данной страны. ёј– в период апартеида Ц расова€ дискриминаци€ в отношении коренного африканского населени€. —Ўј против индейцев (коренного населени€ јмерики) Ц переселение в резервации, ограничение свободы передвижени€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 585 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

2092 - | 1816 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.