На протяжении конца XVIII – первой половины XIX в. Конституция федерации оставалась в основном неизменной. Несколько дополнений к ней были вызваны упорядочением выявившихся в политической практике пробелов конституционного регулирования.
11-я поправка к Конституции (1795) закрепила невмешательство судебных властей федерации в споры частно-правового характера, в которых одной из сторон был гражданин другого штата или вообще государства. Это несколько видоизменило возросшую было в конце XVIII в. практику подчинения судебной политики высших органов федеральной юстиции интересам федерального же правительства. 12-я поправка (1804) ввела новый детализированный порядок голосования на выборах президента и вице-президента с сохранением влияния на это голосование представительства штатов в Конгрессе. (Изменение было вызвано крайне сложной ситуацией, в которой власти оказались в 1800 г., когда за кандидатов в президенты было подано одинаковое число голосов выборщиков, и Конгресс переголосовывал 36 раз в течение нескольких дней, пока не было достигнуто закулисное соглашение Т. Джефферсона с другими кандидатами.)
Целая серия – 13-я, 14-я и 15-я поправки (1865 – 1870 гг.) – была связана с итогами Гражданской войны. Было признано, что «ни рабство, ни подневольная работа, если только они не являются наказанием за преступление... не должны существовать в Соединенных Штатах или в каком-либо ином месте, подчиненном их юрисдикции». Все родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах признавались в равной степени гражданами, и штатам запрещалось под каким бы то ни было предлогом ограничивать их привилегии и льготы. Тем самым неграм предоставлялось полное право гражданства, включая основные политические права участия в выборах федеральных или местных властей. Вместе с тем для предотвращения нежелательной политической активности бывших конфедератов и избирательной оппозиции Реконструкции все, кто участвовал «в мятеже или восстании против Соединенных Штатов либо оказывал помощь или поддержку их врагам», не могли претендовать на занятие высших государственных постов или избираться в Конгресс. В 15-й поправке особо оговаривалось, что «право голоса граждан Соединенных Штатов не должно оспариваться или ограничиваться по признаку расы, цвета кожи либо выполнения подневольной работы». Это конституционное положение не только пресекало возможные общие ограничения на гражданские права негритянского населения (что не исключало дискриминации, основанной на доктрине «раздельного права при равных возможностях», которая вошла в конституционный обиход благодаря позиции Верховного суда в 1870-е гг.). Оно практически предопределяло введение в США всеобщего избирательного права.
Избирательное право и избирательная система в самой незначительной степени регулировались общефедеральной конституцией. В главном избирательные возможности граждан определялись конституциями и законодательством штатов. К 1821 г. в большинстве тогдашних штатов (в 15 из 24) установилось всеобщее мужское избирательное право с учетом возрастного ценза и ценза оседлости. В большинстве штатов выборщиков президента избирали прямо избиратели, в некоторых – законодательные собрания штатов. С конца 1830-х гг. постепенно получили избирательные права и женщины – вначале только на местном уровне (в школьные советы, муниципалитеты), затем по выборам властей штата. Впервые равные с мужчинами избирательные права женщины получили в штате Вайомииг (1869), однако общефедерального закрепления избирательное право женщин долго не получало. На выборах 1867 г. в южных штатах впервые приняли участие представители негритянского населения.
Одну из самых сложных и острых проблем избирательной системы США в XIX в. составило упорядочение избирательных округов. Несмотря на общее предписание федерального закона 1871 г. образовать округа с равным по численности количеством избирателей, штаты долгое время этого не соблюдали. В практике применялись и многомандатные избирательные округа, сформированные произвольно, опираясь на традиционные предпочтения избирателей в пользу той или другой политической партии или даже группы. Только в 1866 г. была введена личная регистрация избирателей для выборов. Серьезным новшеством в упорядочении избирательной процедуры стало введение с 1892 г. в ряде штатов машин для голосования.