Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Б. Подтверждения в Ветхом Завете учения о прославлении




Иногда люди утверждали, что в Ветхом Завете нет (или совсем нет) под-тверждений надежды на будущее воскрешение тел, однако в Ветхом Завете гораздо больше таких подтверждений, чем мы думаем. Во-первых, Новый За-вет указывает, что еще до того, как Иисус был воскрешен из мертвых, многие иудеи, жившие во времена Христа, имели определенную надежду на будущее телесное воскресение. Когда Иисус приходит в дом Лазаря, после того как тот умер, и говорит Марфе: «Воскреснет браттвой», Марфа отвечает: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:23,24, курсив мой. — У Г.). Кроме того, когда Павел на суде сказал Феликсу: «...Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они [об-винители-иудеи] ожидают» (Деян. 24:15, курсив мой. — У Г.).

2 Некоторые евангельские христиане полагают, что как верующие, так и неверую-щие будут воскрешены одновременно (такой точки зрения придерживаются амиллена-рии). Другие (в частности, премилленарии) полагают, что воскрешение верующих про-изойдет до наступления миллениума, а воскрешение неверующих — на 1000 лет позже, после миллениума. См. гл. 54, где рассматривается вся эта проблематика и в том числе данный конкретный стих.

Что же касается верований тех людей, которые жили в ветхозаветные вре-мена, то Евр. 11 говорит нам, что Авраам «ожидал города, имеющего основа-ние, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10). Мы также читаем о том, что многие ветхозаветные святые «умерли в вере, не получивши обетовании, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле... но они стремились к лучшему, то есть, к небесному, посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:13—16, курсив мой. — У. Г.). Автор даже говорит, что Авраам «думал, что Бог силен и из мертвых воскресить» (Евр. 11:19).

Когда мы рассматриваем сами учения Ветхого Завета, мы видим много-численные указания на то, что ветхозаветные авторы имели сильную надежду на будущее воскресение. Иов говорит: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25,26)3.

В Псалтири мы читаем: «Но Бог избавит душу мою от власти преиспод-ней, когда примет меня» (Пс. 48:16; ср.: Пс. 72:24). А в Книге Притчей читаем: «Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою, и спасешь душу его от преисподней» (Прит. 23:13,14). Исайя говорит: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» (Ис. 26:19, курсив мой. — У. Г.). Даниил дает очень конкретное пророчество о том, что «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2, курсив мой. — У. Г.). (Ср. также видение Иезекииля о костях в Иез. 37:1—14.)

3 Многие слова в этом отрывке истолковать довольно трудно; среди исследователей ведутся дебаты о том, надеется ли Иов увидеть Бога в своей жизни (как это и происходит в 42:5), или уже после своей смерти (отметим, что Иов ожидает своего Искупителя, ко-торый явится «в последний день», однако это произойдет после того, как «кожа сия» уже станет прахом). См.: Francis L. Andersen, Job. TOTC (Leicester: Inter-Varsity Press, 1976), pp. 193, 194, где рассматривается экзегетическая проблематика и убедительно защища-ется мнение, что Иов надеется на физическое воскресение, после того как умрет. Точка зрения, что Иов надеется узреть Бога только при своей жизни, основана лишь на убеж-денности некоторых исследователей в том, что в иудаизме не было представления о бу-дущем телесном воскресении еще долгое время после написания Книги Иова (однако см.: Евр. 11:10,19, где говорится о вере Авраама в воскресение).

Ветхозаветные верующие, безусловно, не были в курсе такого количества подробностей о природе воскресения и не знали, каким именно образом оно произойдет через воскресение Мессии; у них не было такого четкого основа-ния для уверенности в воскресении, каку нас (ибо мы знаем, что Христос вое-крес во плоти), тем не менее, как мы видели, они ожидали будущего дня теле-сного воскресения. Люди, которые годами размышляли над этими утвержде-ниями Писания и верили в них (такие, как Марфа; Ин. 11:24), были готовы принять полное новозаветное учение о воскресении, поскольку оно лишь да-вало большую уверенность тем, кто уже в него верил.

В. Какими будут наши воскрешенные тела?

Если Христос воскресит наши тела из мертвых, когда возвратится, и если наши тела будут подобны Его воскрешенному телу (1 Кор. 15:20,23,49; Флп. 3:21), то какими будут наши воскрешенные тела?

Используя пример посеянного зерна, которое затем вырастает в нечто го-раздо более прекрасное, Павел продолжает свое объяснение:

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетпле-нии; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. <...> И как мы носи-ли образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15 :42—44,49, курсив мой. — У. Г.).

Тот факт, что наши тела будут «нетленными», означает, что они не будут стареть и не будут подвержены никаким болезням. Они будут совершенно здо-ровыми и сильными навечно. Кроме того, поскольку постепенный процесс старения — это тот процесс, в ходе которого наши тела подвергаются «тле-нию», справедливо полагать, что наши воскрешенные тела не будут иметь никаких следов старения, но будут вечно обладать признаками зрелой муже-ственности или женственности. Не будет никаких признаков болезни или уве-чья, поскольку все будет совершенным4. Наши воскрешенные тела будут яв-лять исполнение совершенной мудрости Бога, Который сотворил человечес-кие существа — венец Его творения и носителей Его образа. В этих воскрешенных телах мы ясно увидим, в чем, по замыслу Бога, должна заклю-чаться суть человеческой природы.

4 На руках Иисуса остались раны от гвоздей, но это особый случай, это напоминание о той цене, которую Он заплатил за наше искупление, и это нельзя воспринимать как указа-ние на то, что шрамы или физические увечья сохранятся и в воскрешенном теле; см. гл. 27.

Павел говорит также, что наши тела будут воскрешены «в славе». Когда это слово противопоставляется «уничтожению», как мы видим это в данном отрывке, то подразумевается внешняя красота или привлекательность, кото-рой будут обладать наши тела. Они более не будут непривлекательными, но будут выглядеть «славными» в своей красоте. Кроме того, поскольку слово «слава» часто используется в Писании для обозначения яркого сияния, кото-рое окружает присутствие Самого Бога, то, предположительно, наши тела так-же будет окружать некое сияние — как надлежащий внешний признак того, что мы вознесены и правим всем творением, дарованным нам Богом. Это так-же подразумевается в Мф. 13:43, где приведены слова Иисуса: «Тогда пра-ведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (курсив мой. — У. Г.). Также и в видении Даниила: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обра-тившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» (Дан. 12:3; в отрывке, который повествует о последнем воскресении). Оба эти утверждения могут быть поняты в переносном смысле, и в этом случае они не означают, что на-стоящее сияние будет окружать наши воскрешенные тела. Однако нет ника-ких причин считать эти тексты метафорическими, есть и другие свидетель-ства в пользу буквального понимания. Предвестники будущего века, кото-рые были видны в сиянии славы Бога от липа Моисея (Исх. 34:35), и яркий свет, который исходил от Иисуса во время преображения (Мф. 17:2), как и тот факт, что мы будем подобны Христу (1 Кор. 15:49) — все вместе говорят в пользу того мнения, что, когда мы обретем воскрешенные тела, нас будет окружать видимое сияние5.

Наши тела будут воскрешены также «в силе» (1 Кор. 15:43). Здесь «сила» противопоставляется той «немощи», которую мы видим в наших телах теперь. Наши воскрешенные тела не только будут свободны от болезней и старости, им также будет дана полнота силы — конечно, не такой бесконечной мощи, которой обладает Бог, и не такой «сверхчеловеческой» силы, которой облада-ют, например, «супергерои» современных фантастических детских книг, но тем не менее нам будет дарована совершенная и полная сила и мощь, та сила, которой должны были обладать тела людей, когда Богтворил их. Таким обра-зом, это будет сила, которой будет достаточно, чтобы сделать все, что мы захо-тим, в соответствии с волей Божьей.

Наконец, Павел говорит, что воскрешенное тело будет «духовным телом» (1 Кор. 15:44). В посланиях Павла слово «духовный» (греч. πνευματικός) ни-когда не означает «не физический», а скорее «соответствующий по своим при-знакам Святому Духу» (см., напр.: Рим. 1:11; 7:14; 1 Кор. 2:13,15; 3:1; 14:37; 1ал. 6:1 [«вы духовные»]; Еф. 5:19). Перевод RSV «Сеется тело физическое, вое-стает тело духовное» («It is sown a physicalbody, it is raised a spiritualbody») ведет к неверному пониманию6. Более развернутой и точной формулировкой была бы следующая: «Сеется естественноетело, подверженное признакам и жела-ниям этого века и управляемое собственной греховной волей, а восстает ду-ховное тело, полностью покорное воле Святого Духа и послушное руковод-ству Святого Духа». Такое тело вовсе не является «не физическим», это физи-ческое тело, вознесенное на такую ступень совершенства, для которой Бог первоначально его и предназначал.

5 Сразу после воскресения тело Иисуса не было окружено ярким свечением, но когда Он возвратился на небо и получил от Бога-Отца славу, которая Ему по праву при-надлежала, тогда стало «лице Его — как солнце, сияющее в силе своей» (Отк. 1:16). Иисус во время Своего преображения дал ученикам лишь краткое видение той славы, которая по праву Ему принадлежала и которую Он затем вновь обрел на небесах.

6 Вопрос об употреблении слова «физический» в переводе RSV (1 Кор. 15:44) рас-сматривается в гл. 27.

Одним словом, когда Христос возвратится, Он дарует нам новые воскре-шенные тела, подобные Его воскрешенному телу. «Когда откроется, будем подобны Ему»(\ Ин. 3:2, курсив мой. — У. Г.; это утверждение справедливо не только в этическом смысле, но также и в применении к нашим физичес-ким телам; ср.: 1 Кор. 15:49; Рим. 8:29).

Несмотря на то что в Новом Завете так настойчиво подчеркивается подо-бие наших тел телу Христа после воскресения, многие утверждают, что мы не будем обладать физическими телами, поскольку Павел говорит: «.Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетле-ния» (1 Кор. 15:50, курсив мой. — У. Г.). И это говорится в той же части по-слания, где он рассматривал вопрос о воскресении мертвых. Однако утверж-дать на основании этого, что мы не будем иметь физических тел — просто недо-разумение. Когда Павел говорит: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия», под «плотью и кровью» он подразумевает нашу нынешнюю физическую природу, и в частности наши физические тела, в том виде, в ко-тором они существуют сейчас — в подобии Адаму после грехопадения, — а именно подверженные слабости, разрушению и, в конечном счете, смерти. Об этом он говорит в предыдущих четырех стихах (1 Кор. 15:45—49), где про-тивопоставляет Адама Христу. Он поясняет: «Каков перстный, таковы и перстные» (т. е. мы в веке сем; 1 Кор. 15:48). Затем он говорит: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49). Под «плотью и кровью» Павел подразумевает «плоть и кровь в нынешнем состоя-нии быишя в теле, подобном телу Адама после грехопадения, в теле, подвер-женном разрушению и смерти». Он не хочет этим сказать, что мы будем су-шествовать вне физического тела, поскольку и небеса, и земля полностью будут обновлены, для того чтобы мы там жили (Рим. 8:18—25), и сами мы «все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51,52). Мы не перестанем существовать в физических телах, «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53).

Кроме того, Иисус неоднократно показывал Своим ученикам, что Он об-ладает физическим телом, к которому можно прикоснуться, которое состоит из плоти и костей (Лк. 24:39) и в котором Он может принимать пищу. Это по-казывает нам, что тело Иисуса — образец для нас — явно было физическим телом, и было оно совершенным7.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 250 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2456 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.