Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Воин как герой или хулиган




Арес воплощает в себе агрессию, импульсивный порыв вступить в бой, тот инстинкт, который влечет некоторых мужчин в гущу конфликта и побуждает бездумно орудовать ножом или кулаками. Если этот мужчина служит в армии, он может стать героем, увешанным наградами, в чьем послужном списке то и дело встречаются слова "пренебрегая опасностью и рискуя собственной жизнью, он...".

Кинорежиссеры очень любят описывать момент, когда в мужчине пробуждается Арес и он превращается в яростную разрушительную неудержимую силу. Героем одного сериала выступает кроткий ученый, который, приходя в ярость, превращается в мускулистого зеленокожего Халка со сверхчеловеческой силой – неудержимого и безрассудного. В фильме "Рокки" с участием Сильвестра Сталлоне есть момент, когда истощенный и окровавленный боксер продолжает бой, держась только за счет инстинктов, и побеждает. Этот персонаж гораздо менее выразительно олицетворяет Ареса, чем Халк, но и он тоже находится во власти безрассудной агрессивности. Фильмы о Рэмбо также изображают Ареса-героя, которым, как и самим богом, движет верность, праведный гнев и жажда возмездия.

Мифологический Арес символизирует неуправляемое иррациональное неистовство битвы. Он опьянен атмосферой сражения. В реальной жизни в мужчине нередко действительно пробуждает Ареса алкогольное опьянение, – в результате возникают потасовки в барах. Арес вступает в драку не ради состязания и не из стратегических соображений, – это просто эмоциональная реакция на провокацию.

В архетипе Ареса отражена страсть битвы. В изображении Гомера Арес – это бог, любящий войну ради самой войны, наслаждающийся бряцаньем оружия и ревом сражающихся армий, убийством и разрушением. Этот аспект Ареса объясняет то упоение битвой, которое испытывает как забияка из бара, так и удостоенный многих наград герой войны.

Для бессмертных олимпийцев сражения вроде тех, что велись на полях троянской войны, были всего лишь играми. Во время этой войны, – где божества по большей части были только зрителями, поддерживавшими либо сторону греков, либо сторону троянцев, – боги редко сами бросались в бой. Современному Аресу нравится находиться на игровом поле среди суматохи и шума, ему нужно сражаться и проявлять агрессию, а не сидеть на трибуне, делая ставки на игроков. Футболист или хоккеист, движимый архетипом Ареса, нередко получает штрафные очки за грубую игру, нарушение правил или за пререкания с судьей, когда накаляются страсти. В контактных видах спорта Арес находит признание – пусть этого игрока часто штрафуют, но никто не порицает его за буйный темперамент. В таких джентльменских видах спорта, как теннис, ценится форма и искусство игры, а гнев считается дурным тоном. Болельщики ждут, что чемпион по теннису будет вести себя как Аполлон, – в чем убедился Джон Мак-Рой, освистанный зрителями за то, что он реагировал как Арес.

Любовник

Арес и Афродита были любовниками, – и однажды их поймал муж Афродиты, Гефест, заподозривший, что Арес приходит к жене, когда он уходит на работу. Это были длительные и прочные взаимоотношения равных. У Афродиты от Ареса родились четверо детей. Другие любовницы тоже рожали ему более одного ребенка. В противоположность этому большинство связей олимпийцев представляли собой единовременный акт, – чаще всего бог соблазнял смертную женщину. Даже во взаимоотношениях внутри сообщества богов соблазнение и изнасилование было обычным делом, – женщину брали силой, обманывали или похищали. В этих случаях едва ли можно сказать, что боги "занимались с женщинами любовью".

Страстность натуры Ареса, его склонность к физическому действию и глубина, с какой он погружается в эмоции момента, – все это определяет Ареса как любовника. Занимаясь любовью с богиней, имеющей самый богатый половой опыт, Арес не переживает по поводу того, как он выглядит в сравнении с другими. Его страстная сексуальность носит очень личный характер и лишена дионисийской надличной составляющей. Меллорс, герой романа Д.X.Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей", обладает многими чертами Ареса-любовника. Как и Ареса, окружающие считали Меллорса существом низшего сорта за приземленную натуру и за род занятий.

Танцор

Согласно греческому мифу, наставник Ареса Приап вначале научил мальчика танцевать и лишь потом занялся с ним военным делом. Хотя об этой стороне жизни Ареса рассказано мало, искусство танца очень близко данному архетипическому образу. Такой человек больше расположен к деятельности в физической, чем в умственной сфере, его тело и эмоции действуют синхронно. Он вполне может стать танцором, и совершенно логично, что страсть и эмоциональность играют в его творчестве более важную роль, чем техника. Например, танец Михаила Барышникова вызывал у зрителей не хладнокровное восхищение красотой и точностью движений – хотя это все у него было. Харизматический танцор из Большого театра, бежавший из СССР на Запад и приобретший репутацию ловеласа, оказывал огромное физическое и эмоциональное воздействие на зрителей.

Чемпиону мира по боксу в тяжелом весе, молодому Кассиусу Клею (который позже взял себе имя Мохаммед Али), тоже были свойственны не только агрессия и напор, но также грация Ареса-танцора.

В первобытных племенных культурах воины тоже являются одновременно танцорами: перед битвой мужчины совершают ритуальный танец. Барабанный бой и музыка пробуждают в воине Ареса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 340 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2224 - | 2152 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.