Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Отличие антропософии и христологии от теософии.




В первой лекции цикла лекций Антропософия, психософия, пневматософия Штейнер приводит разграничение между теософией, которую мы, вслед за ним, прочитавшим в 1907 г. Цикл лекций «Теософия розенкрейцеров» назовем розенкрейцеровской теософией (дабы уметь отличать ее от теософии Е. П. Блаватской, и антропософией и развивающаяся на ее основе христологии. Антропософия как научное направление, а вслед за ней и христология как учение о Христе как духовном Праобразе человека, по соединяет материально-чувственный мир и божественно-сверхчувственный мир, через творческую личность человека[3]. Наивысшим вопросом антропософии является вопрос кармы и реинкарнации, как вопрос о том, в чем смысл и назначение человеческой жизни. Во второй лекции цикла для учителей первой вальдорфской школы «Общее учение о человеке как основа педагогики» Р. Штайнер дал следующую путь понимания сущности реинкарнации.

Приведем здесь отрывок из этой лекции

«Представление — это прежде всего образ пережитого, того, что пережито нами до рождения, т.е. до зачатия. Вы не достигнете действительного понимания сути представления, если не уясните себе, что прожили жизнь до рождения, жизнь перед зачатием. И подобно тому как в пространстве возникают обычные зеркальные образы, ваша жизнь между смертью и новым рождением отражается в нынешней жизни, и это отражение есть представление (представляющая деятельность). Итак, вы можете представить себе это схематически: ваш жизненный путь проходит между двумя горизонтальными линиями, справа и слева ограниченными рождением и смертью.

рис.1

представление воля

образ зародыш, семя

рождение смерть

Из области по ту сторону рождения сюда непрестанно вливается представление, которое отражается самим человеческим существом. Вы представляете благодаря тому, что деятельность, которую вы осуществляли до рождения, в духовном мире, отражается посредством вашей телесности. Для действительного познания уже само представление […]

Таким же образом мы можем задать себе вопрос о воле. Для обычного сознания воля представляет собой нечто совершенно загадочное; она — крест психологов просто потому, что психологам воля представляется чем-то вполне реальным, хотя в сущности она не имеет действительного содержания. Исследуйте, какое содержание психологи вкладывают в понятие воли, и вы увидите, что это содержание заимствовано у представления. Сама по себе воля не имеет содержания, поэтому ей так трудно дать определение. Но что она есть в действительности? Она — не что иное, как то, что заложено в нас подобно семени, того, что после смерти станет в нас духовно-душевной реальностью. Итак, представьте себе нечто, сущее в нас подобно зачатку, что после смерти станет духовно-душевной реальностью, — и вы получите волю. На нашем рисунке жизненный путь кончается в момент смерти, а воля продолжается дальше.

Представим себе следующее. На одной стороне — представление, которое мы постигаем как образ жизни до рождения, на другой стороне — воля как будущей жизни».

Понимание кармы и реинкарнации необходимо для того, чтобы уметь понимать то, почему к известной деятельности у человека нет способности. Тогда черты его характера с помощью имагинативного метода превращаются целостный образ той сознательной деятельности которую человек осуществлял в прошлой жизни. Так например один ребенок, некто обладает мечтательностью и любит больше думать о вечных законах бытия чем о насущных проблемах. Про такого ребенка можно предположить, что в прошлой жизни он был монахом отшельником, но с помощью гетеанистического рассмотрения мира и физического труда его можно в этой жизни дать возможность исправить свой недостаток.

Для постижения же духовного мира оторванного от земного человека необходимо, чтобы были заранее соответствующие задатки, то есть, чтобы Бог захотел открыть себя человеку, тогда как антропософия нужна для полноценной душевной духовной жизни человека в земной жизни.

Используемая литература:

1. Р. Штейнер Как достигнуть познания высших миров? – Ереван, Ной, 1993 г.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 357 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2312 - | 2037 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.