Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методические основы исследования досуга сельской молодежи 6
1.1 Сельская молодежь как социально-демографическая группа. 6
1.2 Содержание понятия «досуг» в научной литературе. 14
1.3 Особенности досуга сельской молодежи. 18
Глава 2. Организация досуга сельской молодежи средствами социально-культурной деятельности. 24
2.1 Роль социально-культурной деятельности в организации досуга молодежи 24
2.2 Досуговые предпочтения молодежи в селе Ербогачен (по результатам социального опроса) 26
2.3 Применение социально-культурных технологий в работе с сельской молодежью (на примере Дома культуры «Созвездие») 29
Заключение. 36
Литература. 43
Приложения. 46
Введение
В результате реформирования российского общества произошли изменения в социальной структуре сельского населения, во всех сферах его жизни. Эти изменения оказали влияние на характер социализации русской сельской молодежи, систему ее ценностей. Формирование гражданского общества в России находится на начальном этапе. В силу отсутствия единой идеологии, продуманной концепции его формирования, крайне низкого уровня жизни сельского населения, идеалы и ценности гражданского общества пока не получают должного закрепления и распространения в его жизнедеятельности. Права и свободы граждан, принципы демократии, гласности, безопасности на практике в должной мере не реализуются. Крайне сложные экономические условия села способствуют распространению ряда негативных процессов в сельской молодежной среде (снижение репродуктивной функции; безработица; пьянство; усиление ощущений тревожности, незащищенности, неполноценности в психологическом самочувствии; несоответствие уровней морального сознания и морального поведения) и препятствуют формированию социальной, гражданской активности, высокой морально-правовой культуры сельской молодежи. Противоречивое влияние на формирование духовно-нравственных ценностей русской сельской молодежи оказывают также средства массовой информации, с одной стороны, популяризируя ценности гражданского общества, с другой - худшие антигуманистические образцы западной массовой культуры.
3сентября 2016 года центр Катангского района Иркутской области – село Ербогачен будет отмечать свое 230-летие. На площади перед Домом культуры «Созвездие» пройдет выставка цветов. Юбилейной осенью в Ербогачене пройдет смотр-конкурс «Пою тебе – мое село», фотоконкурс «Моя малая Родина», праздничный вечер с участием почетных жителей села и концерт под названием «С любовью к людям и земле».
На большом праздничном дне села «Земля отцов моих – моя земля» сельские умельцы и огородники поажут свои достижения. На этом празднике будет много мероприятий, адресованных детской и молодежной аудитории – соревнования, конкурс рисунков, уроки краеведения и другие.
Нет логики и связи с темой работы
Актуальность темы исследования «возможности социально-культурной деятельности в организации досуга сельской молодежи (на примере дома культуры «Созвездие» в селе Ербогачен обусловлена тем, что каждое последующее поколение не отличалось бы от предыдущего, если бы не было прогресса и развития. У каждого поколения были свои особенные развлечения и интересы. К примеру, во второй половине 20 века свободное время молодые люди проводили в кино, на танцах, в библиотеке. Не было незанятой молодежи: армия, институт или техникум, а затем - гарантированная работа... В то время государство стремилось задействовать и реализовать потенциал молодого поколения и дать шанс состоятся во взрослой жизни. В каждом селе были Дома культуры, где молодые люди могли с пользой провести свободное время. Ну а теперь руины, которые лишь напоминают о когда-то существовавшей культурной жизни в провинции. Сегодня картина совсем другая. Чем занята молодежь никого не волнует. И то, как молодые люди проводят свое свободное время, зависит только от их интересов, потребностей, ценностных ориентиров и материальной обеспеченности. Не стоит подводить всех под один общий знаменатель, да, к сожалению, найдется немало молодых людей, которые предпочитают во дворе с пивом сидеть, но большинство все-таки с умом проводит свободное время. Занимаются спортом, ходят на концерты и выставки, в театры и кинотеатры, на каток и в кафе.
Быть летом в деревне нравится многим детям. Городские школьники после сдачи экзаменов спешат к бабушкам в село, а местные ребятишки с нетерпением ждут открытия летних площадок и начала различных спортивных и развлекательных мероприятий.
В чем актуальность темы? Стиль не научный.
Объект исследования – досуг сельской молодежи.
Предмет исследования – Дом Культуры «Созвездие», как способ организации социально-культурной деятельности молодежи села Ербогачен.
Цель исследования – выявить возможности Дома Культуры на селе по организации досуга молодежи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методические основы исследования досуга сельской молодежи, в том числе: сельскую молодежь как социально-демографическую группу, содержание понятия «досуг» в научной литературе и особенности досуга сельской молодежи.
2. Определить роль социально-культурной деятельности в организации досуга молодежи и досуговые предпочтения молодежи села Ербогачен.
3. Исследовать применение социально-культурных технологий в работе с сельской молодежью (на примере Дома культуры «Созвездие», расположенного в селе Ербогачен).
Гипотеза – Дом Культуры играет большую роль в организации досуга молодежи на селе.
Цель не соответствует формулировке темы. Объект, предмет, задачи, гипотеза нуждаются в доработке.
Методы исследования в настоящей курсовой работе применялся анализ и обобщение научной и специальной литературы, статистических материалов, публикаций в Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, глоссария и приложений.
Во введения представлены не все структурные элементы.
Глава 1. Теоретико-методические основы исследования досуга сельской молодежи