Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенности гармонического языка




Анализ гармонического плана произведения напрямую зависит от историко-эстетической характеристики исследуемого хорового сочинения. Необходимо иметь четкое представление о гармонии той или иной эпохи, чтобы сделать правильные выводы в обозначении функций и названии каждого аккорда. Не всегда в произведениях присутствует развитый гармонический язык, в таком случае требуется особое внимание уделить основным отклонениям, модуляциям, сложным гармоническим оборотам. Специфика гармонического плана тесно связана с формообразованием музыкального произведения, в следствии этой характерной черты необходимо выявить функциональное значение различных элементов, принадлежащих к тонической, субдоминантовой или доминантовой гармонии.

Значение гармонии в современной музыке приобрело новые колористические и функциональные возможности, получив возможность использования в хоровой партитуре созвучий нетерцового строения, кластеров, полифункциональных аккордов.

Особенности мелодического языка

Первоначальной задачей в анализе мелодического развития является определение вида и характера изложения, осознание эмоционально-образной сферы мелодии. Опора на жанровые особенности всегда связана с метроритмическим строением мелодии, также важно обратить внимание на ладовые признаки, которые могут раскрыть черты национального своеобразия. Анализ мелодического рисунка раскрывается в интонационных особенностях, имеющих определенную выразительность, что может быть представлено в опевании или повторении звука, в восходящем и нисходящем, поступенном или скачкообразном движении, варьированном повторении.

Следует помнить о не обязательном закреплении мелодии за каким-либо голосом, особенно если произведение написано в полифоническом стиле, то понятие мелодически главного голоса к данному изложению невозможно.

 

Метроритмические особенности

Определение музыкально-ритмической организации в музыкальном произведении всегда обусловлено метром, организацией которого служит последовательное чередование сильных и слабых долей в ритмическом движении. Метры подразделяются на два вида – простые и сложные. К простым можно отнести двух- и трехдольные, с одной сильной долей в такте. Сложный метр характеризуется объединением нескольких неоднородных простых.

Важным аспектом в определении метра служит его взаимосвязь с размером стиха анализируемого хорового произведения.

Не следует путать метр с размером музыкального сочинения, так как разме р является численным выражением счетных долей. В зависимости от метрической структуры выбирается и дирижерская сетка, определение которой зависти от наличия сильных и слабых долей в такте. В том случае, если в партитуре отсутствует деление на такты (преимущественно встречается в обиходных песнопениях православной церкви), следует самостоятельно определить метрическую структуру на основе мелодико-текстового ритма музыкального материала.

 

Темп и агогические отклонения

Взаимосвязь метроритма и темпа является важным выразительным средством в музыкальном искусстве. Темп (скорость движения музыки) оказывает наибольшее влияние на его ритмическую точность. Как правило для определения темпа произведения композитор выставляет обозначение метронома. Наряду с этим в хоровых партитурах часто встречается только обозначение характера темпа (Adagio, Allegro, Andante и т.д), в этом случае следует обязательно перевести темповые указания, с учетом различных ощущений темпа присущих каждой музыкальной эпохе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

№ 1

 

Образец титульного листа

 

 

Государственное образовательное бюджетное учреждение

Среднего профессионального образования

«Ленинградский областной колледж культуры и искусства»

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1543 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2394 - | 2151 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.