Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Политические воззрения Платона




 

Платон (427-347 гг. до н. э.) происходил из семьи афинской землевладельческой

знати, получил хорошее образование, много путешествовал, затем создал свою

философскую школу в Афинах, с которой были связаны последние 20 лет его

жизни. Платона считают “отцом” политической науки. Его воззрения существенно

менялись на протяжении его долгой жизни. Если в ранних его работах “Апология

Сократа”, “Протагор”, “Критон” доминируют взгляды и метод Сократа —

рационализм, то в более поздних —“Государство”, ”Политика”, ”Парменид”,

Законы” прослеживаются религиозно- мифологические мотивы. Главным в учении

Платона является его воззрение о двух мирах — мире идей и мире явлений. Мир

идей это истинное бытие, вечно неизменный божественный проект изменческого

человеческого мира, мир явлений — это нечто мнимое, подвижное, искаженная

копия мира идей.

 

Политические идеи Платона:

 

· государство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения в одиночку;

· залог стабильности государства - разделение труда по склонности души;

· управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой миссии;

· сословие стражей должно защищать государство;

· землевладельцы и ремесленники - третье сословие - должны добросовестно трудиться на благо государства;

· переход из одного сословия в другой недопустим, ибо это наносит вред государству.

 

 

Аристотель, ученик и критик Платона:

 

· выдвинул предположение о естественном происхождении государства;

· назвал человека политическим существом;

· классифицировал формы государственного устройства по числу властвующих;

· выделял: правильные формы государственного правления: монархия, аристократия, полития, при которых целью политики является общее благо; неправильные формы: тирания, олигархия, демократия, где преследуются лишь собственные интересы и цели власть имущих;

 

· залогом стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан;

· высказывал идею верховенства закона.

 

 

5.Политические учения средневековья и Возрождения (Августин, Фома Аквинский, Н.Макиавелли)

 

В пределах Римской империи в первые столетия новой эры распространяется христианство, которое к середине 4 века становится государственной религией Рима.

Видный авторитет церкви Августин Блаженный (354 - 430) пишет трактат "О граде Божием", который содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, посланных человеку свыше за грехи его. Августин верит, что на смену "граду земному" придет "град Божий", где любовь к Богу доведена до презрения человека к себе.

Учение Августина легло в основу новой идеологии католической церкви Средневековья, обосновывавшей приоритет духовной власти над властью светской.

Политические учения Средневековья. Средневековье характерно следующими политическими процессами:

 

  • создание достаточно крупных, но слабо интегрированных монархий;
  • распад их на раздробленные политические образования;
  • расцвет сословно-представительных монархий.

Особенности политических учений этого этапа:

 

  • безраздельное господство католической церкви в духовной жизни;
  • политическая наука стала отраслью богословия, догмы религии приобретают форму законов;
  • социально-политическая мысль развивается усилиями религиозных деятелей;
  • обоснование теологической теории политической власти.

Разносторонне одаренный и блестяще образованный монах-ученый Фома Аквинский (1226 - 1274) в своем трактате "О правлении государей" пытался соединить учение Аристотеля с христианскими догмами.

Он признает естественное происхождение государства, которое должно служить общему благу. Считает, что сущность власти составляют отношения господства и подчинения, и такой порядок - от Бога. При использовании власти допускаются злоупотребления, но если действия власти противоречат интересам церкви, то подданные имеют право на сопротивление.

Политические учения эпохи Возрождения и Просвещения. Характерные черты политической мысли этой эпохи:

 

  • освобождение политической науки от теологии;
  • развитие гуманистических начал в политической теории;
  • анализ проблем и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни.

Великий флорентинец Н. Макиавелли (1469 - 1527) первым стал рассматривать политику как особую сферу научного исследования. Основной его труд - знаменитая книга "Государь", в которой Макиавелли:

 

  • дал самодержцам исчерпывающие рекомендации по завоеванию и удержанию власти;
  • впервые сформулировал идеологию централизованной монархической власти;
  • считал, что народ не играет никакой роли в государстве;
  • подчеркивал, что правитель сам определяет цели своей политики и добивается этих целей, используя любые средства;
  • утверждал, что политика аморальна, мораль и политика не совместимы

 

6. Государство в теориях классиков немецкой философии (Кант, Гегель).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 683 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2485 - | 2178 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.