Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Практика сознания Кришны дома 6 страница




Йоги и гьяни пытаются искусственно избавиться от майи, но несмотря на их огромные усилия достичь духовного сознания, они все еще пребывают в царстве майи. Вывод о том, что Бог имперсонален, или что каждый является Богом — все это утверждения человека, пребывающего в майе. Иными словами, все, что препятствует осознанию Кришны, есть майя. Всякий, кто не находится в сознании Кришны, находится в майе, а тот, кто полностью сознает Кришну, находится вне ее когтей. Так говорится в ведической литературе, и мы должны понять эти принципы и следовать им. (ПШП Джоэлу Челсону, 22 июля 1969)

69-08 Из твоего письма я понял, что ты весьма подходящий солдат для войны с майей. Движение сознания Кришны — это объявление войны майе. Настоящее описание майи можно найти в ведическом произведении, называемом «Маркандея-пурана», в главе «Чандика». Чандика — это одно из имен внешней энергии, которую называют майей. Эта Чандика описывается там как богиня, которая ввергает все обусловленные души во тьму. В материальном мире каждое живое существо околдовано Чандикой, пребывает в полусне, во мраке невежества. Каждое живое существо является вечным духом, но, соприкоснувшись с майей, оно развивает различные виды сознания, представленные в телах определенных типов, от обитателей вод до тел полубогов на высших планетах. Все эти тела развиваются по законам жизни. Когда сознание поднимается на уровень Кришны, Верховной Божественной Личности, жизнь становится совершенной, придя в свое изначальное состояние. Поэтому, в каком-то смысле, Движение сознание Кришны объявляет войну Чандике, которая держит живое существо под своими чарами. Первое колдовство Чандики заключается в том, чтобы заставить нас отождествлять себя с материальным состоянием. Например, живое существо, родившись и выросши в условиях Америки, считает себя американцем, а другие, подобным образом, считают себя индийцами, канадцами или французами и т.д. На деле же никто не является ни одним из этих определений, каждый представляет собой чистое сознание Кришны, покрытое на данном этапе колдовской энергией Чандики, то есть, материальной энергией. (ПШП Роберту Хендри, 3 августа 1969)

69-08 По поводу твоей встречи с человеком из Миссии Рамакришны: ты пишешь, что он посоветовал тебе работать совместно с группой Махариши в Гамбурге, и сказал при этом, что у нас практически одни и те же цели. Как это у нас одни и те же цели? Наша цель — Кришна, и мы проповедуем евангелие Кришны, «Бхагавад-гиту как она есть». В Бхагавад-гите упор делается на то, что нужно сосредоточиться на одном лишь Кришне, и что высшее совершенство йоги состоит в осознании Кришны, как внутреннем, так и внешнем. Мы учим произносить духовный звук Кришны, мы видим все как различные проявления внешней энергии Кришны. И, поскольку, что бы мы ни делали, мы постоянно думаем о Кришне, мы круглосуточно пребываем в медитации на Кришну. Не думаю, чтобы группа Махариши или Миссия Рамакришны учили чему-то подобному. Как же можно согласиться с тем, что у нас одинаковые цели?

Если принять, что Кришна есть всё, тогда всё, к чему стремятся Миссия Рамакришны и группа Махариши, тоже есть Кришна, но Кришна говорит, что хотя все сущее есть его экспансии, Он не пребывает во всем. В своем материальном опыте мы тоже видим, что в конечном итоге все происходит из солнечного света, но это не значит, что всё есть солнечный свет. Напротив, некоторые вещи заслоняют солнечный свет и создают тень. Миссия Рамакришны или деятельность Махариши суть не что иное, как экспансии энергии Кришны, но их деятельность заслоняет Кришну. Поэтому она называется майей. Майя не существует сама по себе, без Кришны, но она заслоняет Кришну. В точности как облака, которые являются порождением солнечного света — облака не существуют сами по себе — но там, где есть облака, солнечный свет оказывается закрыт ими. Поэтому это майя.

Майя — это то, что не существует независимо от Бога, но ее дело — заслонять Бога. Подобным образом, и Миссия Рамакришны, и группа Махариши не существуют сами по себе, независимо от Кришны, но их деятельность подобна облакам, заслоняющим Кришну. На самом деле, они никогда не проповедуют прямо сознание Кришны. С другой стороны, они делают что-то, чтобы заслонить сознание Кришны. Хотя вода возникает из огня, лить воду в горящий огонь не следует. Не нужно смешивать сознание Кришны с Миссией Рамакришны или чем-то еще. Мы должны представлять сознание Кришны в его чистой форме. (ПШП Джая-Говинде, 13 августа 1969)

69-08 Что касается деятельности майи, она будет продолжаться, поскольку мы живем в царстве майи. Как зимой, особенно в западных странах, невозможно остановить снегопад, но можно принять необходимые меры, чтобы защититься от него, так и в царстве майи невозможно остановить ее натиск. Единственная мера защиты — сознание Кришны. Иного способа нет. Поэтому нужно постоянно занимать себя какой-нибудь деятельностью для Кришны, а когда майя нападает, это не должно нас удивлять. Наоборот, мы должны постоянно помнить, что находимся в царстве майи. (ПШП Шьямасундаре, 13 августа 1969)

69-08 На самом деле, присутствие майи не должно нас удивлять, ведь мы находимся в царстве майи. Всех бесчисленных живых существ в бесчисленных вселенных держит в ежовых рукавицах майя. Так что присутствие майи не является чем-то удивительным. А вот что вызывает удивление — это то, что какая-то искренняя душа решает отвернуться от обольщений майи и начать чистое беспримесное преданное служение Кришне. Вот на чем мы должны сосредоточиться: на искреннем служении Кришне. Тогда влияние майи само собой превратится в ничто, и мы вспомним свои вечные любовные отношения с Верховным Господом. Но пока мы увлечены бессмысленным мерцанием влекущей майи, это чистое состояние сознания не проявится в сердце. Так что продолжай помогать Упендре, как ты это делаешь сейчас, и я уверен, Кришна во всем тебе поможет. (ПШП Махапуруше, 17 августа 1969)

69-10 Я также рад, что «Духовное Небо» получает ощутимую прибыль, которая идет на распространение сознания Кришны и на открытие новых центров. Я дал наставление Тамале о том, как должны развиваться отделения — просто на силе повторения мантры и соблюдения правил и предписаний. Мы должны постоянно молиться Кришне, что мы очень слабы, а майя очень сильна. Ищи Его покровительства на каждом шагу, чтобы майя не могла ударить нас своим трезубцем страданий. Ты, наверное, видел изображения Дурги с трезубцем в руке, который символизирует тройственные страдания материального мира. Самые привлекательные черты майи — это деньги и женщины. Нам, сознающим Кришну людям, приходится иметь дело и с деньгами, и с женщинами в ходе проповеди, и единственная профилактическая мера для нас — не принимать их для наслаждения собственных чувств. Тогда мы останемся достаточно сильными.

Материалисты пользуются всем для наслаждения чувств, а сознающие Кришну люди принимают все для удовлетворения Кришны. В вещах как таковых — например, в женщинах или деньгах — нет ничего дурного, но из-за неправильного их использования возникает зло. Неправильное использование заключается в наслаждении чувств. Как сказано в Бхагавад-гите, мы можем защититься от этого влияния, надежно укрывшись у лотоса стоп Кришны, непрерывно повторяя Его святое имя и постоянно молясь о том, чтобы быть занятыми служением Ему. Тогда Он защитит нас от всякой слабости. (ПШП Гаргамуни, 18 октября 1969)

69-10 По поводу твоего бизнеса и духовной практики: я даю тебе особое разрешение — из 24 часов в сутках ты должен найти удобное для тебя время, один час, чтобы повторять «Харе Кришна» со всем вниманием около Божеств или в другом месте, и чтобы никто тебя в это время не беспокоил. На все остальное у тебя остается 23 часа. Далее, в эти 23 часа, что бы ты ни делал: ел, спал или работал, старайся постоянно думать о Кришне. Это предохранит твое сознание Кришны.

Если человек всегда остерегается падения и молит Кришну не допустить, чтобы он пал под напором майи, Кришна предоставляет ему особую защиту. Это совет, который дал Сам Кришна Арджуне. Арджуна был великим воином, государственным деятелем и одновременно великим преданным. Государственные мужи и полководцы почти не имеют времени исполнять ежедневные обязанности в преданном служении, но Кришна особо посоветовал ему заниматься исполнением своих предписанных обязанностей, и в то же время постоянно думать о Кришне. Это секрет, как не пасть жертвой майи. У Раярамы случай другой. Он совершенно определенно отверг мои наставления. Я попросил его приехать ко мне и пожить со мной, а он отказался. Этот отказ является причиной временной приостановки его духовной жизни, но если в прошлом он исполнял преданное служение искренне, думаю, что он не вернется вспять. (ПШП Гаргамуни, 29 октября 1969)

69-11 Всем молодым брахмачари, которые с верой приходят к нам, нужно помогать. Мы живем в царстве майи, влияние майи здесь, в материальном мире очень сильно. Оно подобно эпидемии. Поэтому человеку нужно позаботиться о том, чтобы приобрести прочный иммунитет с помощью сознания Кришны. Сейчас ты приобрела опыт в общении с преданными, и сама ты очень искренняя душа. Постарайся помогать новым людям, насколько это возможно. (ПШП Шримати, 11 ноября 1969)

69-11 Кришна очень милостив к Своим преданным, но мы должны помнить и о том, что майя очень сильна. Поэтому нам нужно всегда быть занятыми служением Кришне. Каждую минуту мы должны выполнять то или иное служение ради духовного наслаждения Кришны. Стоит нам забыть об этом, как майя уже тут как тут, чтобы схватить нас. Все зависит от нашей склонности либо к Кришне, либо к майе. Если склоняешься к Кришне, будешь в сознании Кришны, а если склоняешься к майе, попадешь в плен к материальной природе. Кришна и майя подобны свету и тени, которые всегда идут рядом. Подвинешься немного в одну сторону, и ты уже на свету, и о тени даже речи нет. Подвинешься немного в другую сторону, и ты уже в тени. Если мы не забываем постоянно занимать себя служением Кришне, тогда не будет никакой майи, и все будет хорошо. Пожалуйста, всегда помни этот великий секрет продвижения в сознании Кришны. (ПШП Васудеве, 20 ноября 1969)

70-01 Я очень рад, что ты решительно настроен двигаться вперед в сознании Кришны, и если ты будешь серьезным и упорным, тебя, без сомнения, ждет безусловный успех. Конечно, майя очень сильна, мы можем пасть в любой момент, но если нам, в процессе повторения святых имен Кришны, удастся ухватиться за Его лотосоподобные стопы, Кришна защитит нас от всех ударов майи. Всегда помни этот принцип и следуй по стопам Джаяпатаки, это очень хороший пример, и, даже если будет возникать какое-то недопонимание, постарайся терпеть и не волноваться. (ПШП Рактаку, 9 января 1970)

70-01 Я очень рад, что ты восстановил контроль над своим умом, и фокусы майи прекратились. По милости Кришны, ты спасся от нападения майи. Кажется, это был уже очень близкий сигнал для тебя, и ты должен извлечь урок из происшедшего, что стоит нам отклониться от строго соблюдения регулирующих принципов, майя уж тут как тут, внушая нам сомнения, чтобы поколебать нашу веру в Кришну. Итак, я рад, что ты поправился, я молился Кришне о твоем спасении. (ПШП Мадхусудане, 30 ноября 1970)

70-02 Ты говоришь, что твоя работа — это майя, но ты должен знать, что майя — это иллюзия. Если сознания Кришны нет, это майя. Но ты работаешь только для того, чтобы помогать делу Кришны и продвигать его, поэтому это не майя. В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами Прабху утверждает, что истинное отречение — это способность все использовать в сознании Кришны. Отречение майявади, которые стремятся стать едиными со Всевышним, называется ложным отречением. Они отрекаются от мира лишь ради еще большего чувственного удовлетворения. Мнить себя единым со Всевышним — это высший сорт чувственного удовлетворения. Тогда как человек, занятый, на первый взгляд, разными видами материальной деятельности, целью которых, в конечном счете, является удовольствие Кришны, достиг куда большего отречения, чем майявади. Так что не забывай Кришну ни при каких обстоятельствах, и Кришна убережет тебя от всех ловушек материального существования. (ПШП Джая-Говинде, 3 февраля 1970)

70-02 Да, конечно, управление делами большой организации требует большого количества руководителей, поэтому ты должен обучать людей, которые у тебя есть, постарайся все устроить для этого. Мы сейчас расширяемся, и, по мере расширения, мы должны принимать меры к тому, чтобы все шло хорошо. В то же время нужно следить за тем, чтобы все члены нашего Общества регулярно повторяли мантру, поскольку в этом наша сила, и строго соблюдали регулирующие принципы. Майя очень сильна. Если мы не будем поддерживать себя в порядке, повторяя «Харе Кришна», мы можем в любой момент пасть ее жертвами. (ПШП Сатсварупе, 15 февраля 1970)

70-02 Я очень рад, что к тебе присоединились трое новых ребят, и что они живут теперь в храме. Об этих новых ребятах нужно очень тщательно заботиться. Мы должны постоянно помнить, что находимся в царстве майи, и ее влияние здесь очень сильно. Так что, если мы не будем очень и очень осторожными в своих делах, у нас всегда будет шанс пасть. Поэтому, пожалуйста, регулярно повторяй на четках шестнадцать кругов и соблюдай регулирующие принципы, учи новых ребят практическим примером и старайся, по возможности, проповедовать санкиртану. (ПШП Харер-Наме, 23 февраля 1970)

70-03 Прадхана — это составная часть материальной энергии. Да, майя включает в себя все материальные энергии. Поэтому развитой в материальном отношении человек, покрытый богатством, покрытый образованием, покрытый славой или покрытый любым материальным достоянием, считается покрытым майей. Шрила Бхактивинода говорит: джада-видйа джато, майара ваибхава. «Материальные достояния суть экспансии влияния майи». Поэтому, согласно ведическому методу, человек должен добровольно отказаться от материальных достояний. Госвами оставили государственную службу, есть и другие примеры. Махараджа Бхарата оставил царство, и Господь Будда тоже оставил свое царство — все это были различные попытки выйти из-под влияния майи. Однако наша философия состоит в том, что вещи, используемые в служении Кришне, не несут в себе влияния майи. Они называются поэтому чинмайя, то есть, духовными, а духовное означает полное знание. Тот, кто способен следовать наставлению «Ишопанишад», может понять, что ничто не принадлежит майи, но все принадлежит Кришне. Это знание и составляет сознание Кришны. (ПШП Бхагаван-дасу, 2 марта 1970)

70-03 Неудивительно, что ты ощущаешь соперничество с майей как сражение не на жизнь, а на смерть, ведь мы находимся посреди океана майи. Это как если бы ты, плавая в океане, сказала: «О, здесь повсюду вода!» Это же океан. Ты должна обзавестись очень прочной лодкой, и лучшая из лодок — это Кришна, он перенесет тебя через океан майи. По милости Кришны, океан сожмется до размера ямки от телячьего копытца, и ты сможешь пересечь его без малейшего опасения. А пересекши этот океан, преданный отправляется в обитель Кришны, где нет больше опасностей. Это миссия нашей жизни, и это сознание Кришны. (ПШП Малати, 6 марта 1970)

70-03 Легкое пренебрежение может привести нас к тому, что мы окажемся в тисках майи. Путь сознания Кришны сравнивается в Ведах с лезвием бритвы. Если ты обращаешься с ним осторожно, лезвие полезно, им можно побриться, но стоит допустить малейшую небрежность — и уже по щеке течет кровь. Мы должны постоянно помнить этот пример и обращаться с лезвием сознания Кришны осторожно. (ПШП Махананде, 29 марта 1970)

70-04 По поводу твоего второго вопроса насчет мантры 15 из «Ишопанишад»: должен ли преданный просить Господа явить Себя? Ответ: да. Если Господь не явит Себя, преданный Его никогда не увидит. Господь сохраняет за собой право показываться или не показываться. Покров йогамайи всегда скрывает Господа, и в Бхагавад-гите Господь говорит: «Не каждый может увидеть Меня». Даже в материальном мире человека, занимающего пост президента, видит далеко не каждый. Сначала нужно, занимаясь преданным служением, приобрести необходимую квалификацию, а тогда Бог откроет Себя. Этой мантрой «Ишопанишад» преданный взывает к Богу с просьбой удалить покров йогамайи, слепящее сияние Брахмана, чтобы преданный мог увидеть Его лицом к лицу. Идея в том, что человек должен преодолеть материальные условия, равно как и сияние Брахмана, тогда он увидит Верховную Личность, Бога. Слово «лицо» здесь указывает на то, что Абсолютная Истина — Личность. Это самое главное: Бог, в конечном итоге, является Личностью. (ПШП Читсукхананде, 28 апреля 1970)

70-05 То, что у вас собирается до сорока человек, очень вдохновляет. Они пытаются осознать важность этого движения, и вообще каждый здравомыслящий человек должен осознать ее. Но я не понимаю, почему мои ученики, от которых я жду, что они возглавят это движение, сражаются друг с другом за верховенство. Весь наш метод основан на предании себя. Нас учат обращаться к другим со словом «Прабху». «Прабху» — это господин и учитель, мастер, а вождь таких мастеров — Прабхупада. Так если эти Прабху предаются Прабхупаде, то откуда же у них это стремление занять главенствующее положение? Это противоречие. Будьте добры прекратить эти ссоры. И Упендра, и ты — компетентны и опытны, поэтому, пожалуйста, разрешите свои противоречия. Это моя просьба.

Поскольку фактически вы являетесь первопроходцами, вы взяли на себя весь риск этого предприятия, естественно, вы и будете руководителями, но ведь положение руководителя всегда очень серьезно и ответственно. Руководитель должен вести своих людей очень тактично и разумно. Поэтому будьте добры прекратить ссоры, и исполняйте свои обязанности достойно. Я прекрасно понимаю, что Упендра испытывает большое беспокойство в отсутствие Читралекхи, это совершенно естественно, но что я могу сделать? Я достал еще $500, но австралийская служба иммиграции отказала ей по какой-то технической причине. Насколько я понял, Мадхудвиша уже подробно рассказал обо всем этом Упендре. Таково положение.

Пока что пусть все идет как идет, а если понадобятся какие-то перемены, мы подумаем об этом, когда Читралекха поедет к вам. Пожалуйста, постарайтесь организовать новый центр как можно лучше, даже если при этом вам приходится потерпеть какие-то личные трудности — это истинное служение. Кришна восседает в сердце каждого, Он знает все, все, что нужно делать, поэтому положитесь на Него и спокойно исполняйте свои обязанности. Майя очень сильна, и мы можем пасть в любой момент. Нужно собраться с силами, повторять ежедневно по шестнадцать кругов и молиться лотосу стоп Кришны, чтобы Он руководил нами. Я надеюсь, что вы оба милостиво последуете моим указаниям и позабудете обо всех своих случайных несогласиях. (ПШП Бали-Мардану и Упендре, 10 мая 1970)

70-06 Я чрезвычайно рад той строчке, в которой ты говоришь, что для чепухи не осталось места. Это именно то, чего я хочу. Мы не хотим давать майе ни малейшего шанса вторгаться в наши дела. Это наш девиз, и мы должны быть очень бдительны. (ПШП Ямуне, 4 июня 1970)

70-08 Пожалуйста, постоянно занимай себя деятельностью в сознании Кришны, и тогда никакие беспокойства со стороны майи тебе не грозят. Это уровень истинного мира. Без общения с Кришной нет возможности вести мирную жизнь. Мы можем общаться с Кришной многими способами: повторяя Его святые имена, слушая о Его качествах и играх, созерцая Его прекрасный облик Божества арча, почитая Его прасад, соприкасаясь с Его преданными, посещая Его храм и места паломничества, и, наконец, постоянно размышляя о Нем в сердце. Все эти различные вещи отождествляются с Кришной, потому что Он — Абсолютная Истина. Майя очень сильна, это общеизвестно, но тому, кто общается с Кришной вышеупомянутыми способами, майя не может показать свою силу, или же она превращается из махамайи в йогамайю. (ПШП Упендре, 18 августа 1970)

70-09 Думаю, Кришна дает тебе необходимый разум, чтобы управлять делами в Париже. Каждый должен быть постоянно, стопроцентно занят служением Кришне, чтобы не оставалось ни минуты свободной, чтобы у майи не было не малейшего шанса подействовать. Неважно, чем человек занимается в сознании Кришны, Кришна одинаково принимает служение маленького теленка и Шримати Радхарани. Поэтому мы должны в высшей степени ценить служение своих духовных братьев и сестер. (ПШП Харивиласе, 21 сентября 1970)

70-11 Относительно недавних переворотов в нашем Обществе: с этим покончено, теперь мы все должны очень внимательно сосредоточиться на простом исполнении своего долга, строго соблюдая регулирующие принципы в своей повседневной жизни. Если ты сохранишь чистоту, исполняя указания своего духовного учителя, у майи не будет шансов вторгнуться в твои планы. Думаю, больше политики не будет — ни в нашем Бостонском центре, ни где либо еще. Пожалуйста, отправляйся туда и помогай печатать литературу нашего Общества, это великолепная возможность послужить Кришне и человечеству в целом. (ПШП Кулашекхаре, 16 ноября 1970)

70-11 Да, ты прав, самоосознание — это серьезная работа. Преданные знают это, поэтому одно из их качеств — серьезность и отсутствие склонности к легкомыслию. Сознающий Кришну человек интересуется только верным служением Кришне, и никаких посторонних мыслей у него нет. Его разум постоянно занят поиском наилучших способов исполнения любовного трансцендентного служения Кришне, поэтому у него нет времени бездельничать. Праздный ум — мастерская дьявола. Это очень верное замечание. Мы должны всегда помнить, что майя и Кришна идут рука об руку, как идут рука об руку свет и тень. Если человек не стоит на солнце, на свету, он, тем самым, пребывает в тени. Поэтому мы не должны быть беспечными, но должны двигать свое дело серьезно и искренне, тогда можно не сомневаться в том, что желаемый результат будет достигнут. (ПШП Джагадише, 17 ноября 1970)

70-11 Итак, эти две вещи всегда идут рука об руку — майя и Кришна. Кришна — это служение, а майя — это наслаждение чувств, и каждую минуту мы склонны покоряться либо одному, либо другому. Поэтому наш долг — быть очень и очень осторожными. Яд — это личные амбиции. Каждому дан шанс, поэтому жаловаться не на что. Сомнения могут возникать, но нужно твердо держаться своих убеждений, чтобы не сомневаться в духовном учителе или Кришне. (ПШП Сатьябхаме, 1 ноября 1970)

70-11 Сейчас ты занял ответственное положение, и я должен просить тебя тщательно исполнять регулярную программу, как ты научился в Лос-Анджелесе. Если регулирующие принципы соблюдаются достаточно тщательно, у майи не остается никакой возможности вторгнуться и посеять какую-то смуту, оказывая свое губительное влияние. Майя постоянно следит за нами, она всегда готова воспользоваться любым нашим отклонением от законов преданности, поэтому каждый должен быть постоянно занят пением или повторением, изучением литературы, работой или проповедью. Такой плотный график повсюду защитит тебя от соблазна. Майя и Кришна всегда идут рука об руку. Либо ты служишь Кришне, либо ты служишь майе. Пожалуйста, управляй делами своего храма в тесном сотрудничестве с Карандхарой и твоими духовными братьями, и Кришна даст тебе разума, чтобы ты хорошо продвигался. (ПШП Ришабхадеве, 16 ноября 1970)

70-11 Майя очень сильна, она может в любой момент сделать своей жертвой любого из нас. Поэтому мы должны всегда сохранять бдительность, а это возможно только при условии постоянно занятости в служении Кришне. Конечно, майя напала на тебя несколько месяцев назад, но сейчас ты снова полон решимости служить Кришне, и это защитит тебя. Я буду постоянно молиться Кришне о том, чтобы Он защитил тебя. А ты, со своей стороны, постоянно занимай себя служением Кришне, тогда исчезнет возможность падения. Думаю, твоя программа идет нормально. Ты также соблюдай регулирующие принципы, повторяй шестнадцать кругов и постоянно служи Господу. (ПШП Гаргамуни Махарадже, 28 ноября 1970)

71-02 Я очень рад, что ты возвратился к нам после того, как некоторое время блуждал в майе. Ты должен воспринять это происшествие как строгое предупреждение, и не относиться к нему легкомысленно. Майя постоянно ищет возможности совратить начинающих преданных с пути осознания Кришны, и эта потенциальная опасность постоянно присутствует везде и всюду в материальном мире. Единственный способ не запутаться в материальных вещах и избежать сопутствующего несчастья состоит в том, чтобы безусловно предаться Лотосу стоп Кришны, поскольку Он единственный способен надежно защитить нас от всех последствий наших грехов. Тебе очень повезло, что Кришна вернул тебя в общество преданных. (ПШП Югалакишора-дасу, 15 февраля 1971)

71-05 Я очень рад, что ты серьезно погружаешься в преданное служение. Майя присутствует постоянно, как тень, подбрасывая нам различные аргументы, почему надо отказаться от преданного служения, но если мы просто продолжаем заниматься осознанием Кришны, майя не может коснуться нас. Мы становимся сильными в сознании Кришны, если соблюдаем регулирующие принципы и ежедневно повторяем на четках шестнадцать кругов. Если мы делаем это, все будет хорошо. Если мы пренебрегаем повторением шестнадцати кругов, тогда все недостатки и промахи вырастут, как грибы. (ПШП Лансу Нэлли, 1 мая 1971)

71-11 Ты уже некоторое время являешься моим учеником, и я считаю тебя одним из ключевых людей, помогающих мне в этой обширной работе, поэтому я, естественно, беспокоюсь о твоем благополучии. Я хочу, чтобы ты отказался от мысли жить отдельно и ходить на работу и рассматривал эту идею просто как очередную уловку майи. Мне нужны такие сильные люди как ты, поэтому не отходи от меня, и мы вместе вернемся домой, к Богу. Если у тебя нет другого служения, я был бы очень доволен, если бы ты взялся за продажу моих книг и литературы повсюду, чем больше, тем лучше. (ПШП Бадринараяна-дасу, 18 ноября 1971)

71-11 Относительно твоего вопроса о благовониях. Карандхара только что сообщил мне, что наши благовония «Духовное Небо» приносят 1 000 000 долларов в год, которые можно потратить на Кришну. Как это может быть майей? Мой Гуру Махараджа обычно говорил: «Было бы неверным отвергать материальные предметы, если их можно использовать в служении Кришне». Поскольку я понял этот принцип, он обычно хвалил меня перед моими духовными братьями. Вот почему я все время думаю: как вы, такие важные руководители, до сих пор этого не поняли? Вы должны поместить этот принцип в сердце, как руководство к действию — мы так или иначе радуем Кришну, делая вещи практичные и необходимые, соответственно времени, месту и обстоятельствам. Это, конечно, не значит, что мы можем действовать по собственной прихоти. Но проверить [правильно ли мы действуем] можно по тому, довольны ли преданные. Они отдали свою жизнь Кришне, поэтому мы должны все время стараться, чтобы они были довольны. Их служение добровольно. Мы никого не можем к чему-либо принудить. Если мы попытаемся принуждать их, они уйдут, и это будет большая потеря. Каждого нужно вдохновлять делать то, что он любит делать, для Кришны, так что если кому нравится заниматься бизнесом для Кришны, пусть зарабатывают по 1 000 000 долларов для Кришны. (ПШП Хамсадуте, 20 ноября 1971)

71-11 Я рад, что Васудева вернулся и сотрудничает. Он хороший парень, но иногда, воспользовавшись нашей мгновенной слабостью, майя захватывает нас, и мы не можем сопротивляться. Вот почему я всегда побуждаю своих учеников не отклоняться от регулирующих принципов и противостоять сокрушительным ударам майи ежедневным повторением, по меньшей мере, шестнадцати кругов «Харе Кришна». Так Кришна защищает нас. (ПШП Хамсадуте, 20 ноября 1971)

72-02 Ты пишешь, что однажды пал, поскольку нашел противоречия в нашей философии. На самом деле наша философия безупречна, но, поскольку в твоем уме есть противоречия, в то время ты мог подумать о нашей философии что-то неверное. Это одна из любимых уловок майи, которые она использует, чтобы побудить нас прекратить свою духовную жизнь и наслаждаться материальной энергией. Поэтому если иногда у тебя возникают серьезные сомнения в нашей философии, ты можешь обратиться к [представителю] Джи-Би-Си или ко мне. А по поводу того, что некоторые преданные в прошлом разочаровали тебя, так у меня тоже были неприятности с некоторыми из моих духовных братьев, но я никогда не допускал, чтобы это повлияло на мое служение, потому что когда человек сосредотачивается на преданном служении, он не позволяет никому и ничему препятствовать его служению Кришне или как-то разочаровывать его. Ты должен приобрести такую же твердость убеждения, постоянно проповедуя и участвуя в санкиртане, и тогда ты очень быстро достигнешь совершенства жизни. Что касается целибата, то если вы хотите пожизненно хранить целибат, я не возражаю. (ПШП Рудра-дасу и Радхика-даси, 20 февраля 1972)

72-02 Ты спрашиваешь: «Как преданный может не стремиться к освобождению, если он так старается вырваться из тисков майи? Это противоречие». Я отвечу на твой вопрос так. Преданный стремится не к освобождению, а к служению, поэтому он уже свободен. Следовательно, для него не так уж важно, освобожден он или не освобожден. Идея в том, что нельзя служить Кришне, имея хоть какие-то личные мотивы, даже если это стремление к освобождению. Служить надо только ради служения. Освобождение от майи — это погружение в служение Господу. Поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы стать слугой Всевышнего, и тогда освобождение придет к нему само собой, и он вырвется из когтей майи. Поэтому утверждение, что человек должен стремиться вырваться из когтей майи, это лишь по-другому высказанная мысль, что он должен стремиться стать слугой Господа. Цель наших стремлений — не в освобождении, а в служении. Свобода — конституциональное положение живого существа, и это конституциональное положение состоит в том, что Бог велик, а живое существо подчинено Ему и является Его слугой. Поэтому человек должен выпутаться из сетей майи, чтобы восстановить свое здоровое, нормальное состояние слуги Кришны, а не чтобы получить освобождение. Однако занимаясь таким служением, он уже освобожден. Постарайся это понять. (ПШП Моханананде, 27 февраля 1972)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 275 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2095 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.