Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Распространение книг и храмовое поклонение




68-02 Да, стих, касающийся арча-виграхи, звучит так: арчйе вишнау шила-дхир гурушу, нара-матир вайшнаве джати-буддхир. Смысл в том, что человек не должен считать Божество сделанным из камня, дерева и т.д. Есть еще стих: арчайам эва харайе, пуджам йах шраддхайехате. Это значит, что тот, кто поклоняется Божеству с великой преданностью, но не обнаруживает никакой любви к преданным Господа, не проповедует сознание Кришны ради блага всех людей, такой человек стоит на низшем уровне преданного служения. (ПШП Мадхусудане, 1 февраля 1968)

69-08 Относительно твоего вопроса о подробностях поклонения Божествам. Я уже писал в предыдущем письме, что я научу тебя всему этому, когда приеду в Лондон. А пока нет никакой необходимости усложнять поклонение. Эти новые Божества можно пока хорошенько припрятать, пока я лично не установлю Их и не расскажу тебе во всех деталях, как правильно за Ними ухаживать. Сейчас ты можешь присоединиться к группе санкиртаны, потому что я знаю, насколько твое присутствие всех вдохновляет. На самом деле храмовое поклонение предназначено для преданных-неофитов, а проповедник стоит выше неофита. Это определение Шримад-Бхагаватам. Развитые преданные должны с большим энтузиазмом проповедовать духовное послание Господа Чайтаньи, а храмовое поклонение следует оставить новым людям, неофитам. (ПШП Ямуна-даси, 12 августа 1969)

69-09 В эту эпоху главным занятием преданных является повторение мантры «Харе Кришна», а проповедь этой харе-кришна-мантры посредством санкиртаны от двери к двери и распространение книг — это наше самое важное занятие. Параллельно этому рекомендуется поклонение Божествам, но если нам приходится выбирать что-то одно, следует предпочесть пение и повторение харе-кришна-мантры. (ПШП Хамсадуте, 5 сентября 1969)

69-12 Санкиртана и распространение «Обратно к Богу» и другой нашей литературы — вот поле деятельности этого Движения. Храмовое поклонение второстепенно. Мы приглашаем людей в храм, чтобы они посмотрели на наших преданных, на их поведение, особенно в смысле очищения. Есть два вида методов очищения: внешние и внутренние. В нашем Движении сознания Кришны поклонение Божествам помогает нам очиститься внешне, а санкиртана поддерживает внутреннюю чистоту. Насколько это возможно, мы должны поддерживать оба этих процесса одновременно. Видя твой образцовый характер, люди в целом получат благо. В материально-обусловленном состоянии наши сердца полны всякой нечистоты, а метод сознания Кришны очищает их. (ПШП Чидананде, 15 декабря 1969)

70-01 Санкиртана — это единственный путь, единственный путь к достижению нашей цели. Это точно. Санкиртана, пир любви и распространение «Обратно к Богу» — вот наши основные занятия, а потом храмовое поклонение. Храмовое поклонение нужно для внутренней жизни. В начале санкиртана важнее, так как позволяет привлечь внимание массы людей. Вчера вечером я поехал посмотреть, как наши поют на Бульваре Голливуда, и видел, как это прекрасно и какую радость это приносит. (ПШП Судаме, 8 января 1970)

70-03 Сейчас трудись с большим энтузиазмом и попроси Химавати очень-очень тщательно заботиться о Божествах. Вы оба видели в Лос-Анджелесе, как тщательно там поклоняются Божествам. Мы должны обеспечить свой стабильный прогресс, держа в равновесии обе части, а именно, панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Панчаратрика-видхи — это арчана, храмовое поклонение, а бхагавата-видхи — это проповедь посредством пения и распространения литературы. Хотя одного только пения достаточно, чтобы обеспечить все видхи, все же, для поддержания чистоты и святости мы должны соблюдать правила и предписания панчаратрика-видхи. Наши лондонские Божества несомненно прекрасны и великолепны, и любого человека очаровывает улыбающееся лицо Господа. Оно просто чарует. (ПШП Хамсадуте, 12 марта 1970)

70-03 Прежде всего я должен от всей души поблагодарить тебя за слайды и проектор, за которыми я провожу всякую свободную минуту. Изображения лондонского храма тут же уносят меня туда, и я как будто вновь наслаждаюсь вашим обществом. Насколько я понимаю, в лондонском храме все идет отлично. Вы, наверное, служите Господу настолько тщательно, что Радхарани прольет на вас Свои благословения, подняв правую руку, обращенную ладонью вперед. У тебя прекрасная жена, преданная и разумная. Вот вы, муж и жена, следите, что поклонение было регулярным и тщательным, и так ваша жизнь станет счастливой и успешной. Параллельно вы оба должны обучать своих юных братьев и сестер в служении Господу, так чтобы в случае, если вы оба уедете проповедовать, храмовая программа не пострадала бы. Мы должны следовать двум важным линиям, именно: панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Бхагавата-видхи — это проповедническая деятельность и санкиртана, а панчаратрика-видхи — это храмовое поклонение Божествам. Храмовое поклонение очищает нас, и когда мы будем проповедовать с этим чистым сердцем, наша проповедь будет немедленно приносить плоды. Так что нам надо вести эти две параллельные линии одновременно, чтобы с успехом исполнять преданное служение. (ПШП Гурудасу, 15 марта 1970)

70-04 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 12 апреля 1970, и оно меня очень вдохновило. По мере того, как вы будете усердно поклоняться Божествам, вы все будете ощущать духовный покой и радость. Поэтому к поклонению нужно подходить с большим тщанием. В Лондоне Ямуна тоже поклоняется очень хорошо, и нужно обучить всех жен наших учеников готовить и поклоняться Божествам, и по возможности они должны выходить на уличную санкиртану со своими мужьями и другими преданными. (ПШП Хамсадуте, 18 апреля 1970)

70-05 Как я уже много раз говорил, мы должны вести две линии параллельно: путь Шримад-Бхагаватам и путь панчаратрики. Шримад-Бхагаватам это путь, предназначенный для парамахамс, а панчаратра — путь для неофитов. Итак, храмовое поклонение необходимо для начинающих, чтобы, следуя правилам и предписаниям, такие преданные постепенно очищались и поднимались на уровень понимания Шримад-Бхагаватам. Мы всегда должны иметь в виду эти принципы и вести наши центры в соответствии с этими стандартами. (ПШП Сатсварупе, 28 мая 1970)

70-07 Не знаю, что тебе сказал Киртананда Махараджа, но там, где не хватает пуджари, нужно поклоняться изображению Панча-Таттвы, исполняя киртан, но там, где установлены Божества Джаганнатхи или Радхи-Кришны, тебе срочно понадобятся несколько квалифицированных пуджари. Если таких квалифицированных пуджари не хватает, то центр должен удовлетвориться поклонением Панча-Таттве Господа Чайтаньи с помощью санкиртаны. Я рад, что ты продолжаешь свои маха-санкиртаны, это очень хорошо. Это наше главное занятие. Храмовое поклонение не так важно, как санкиртана на людных улицах и продажа нашей литературы. Твой план лекций также очень хорош. (ПШП Дамодаре, 1 июля 1970)

71-09 Твое предложение, чтобы грихастхи путешествовали с группой санкиртаны, очень хорошо, но храмовой деятельностью тоже нельзя пренебрегать. И то, и другое надо делать параллельно. Наш метод состоит в том, чтобы работать по системе бхагаваты и по системе панчаратрики одновременно. Если мы поддерживаем на должном уровне и то, и другое, это существенно поможет нам на пути сознания Кришны. (ПШП Макханлалу и Тилаке-деви, 12 сентября 1971)

71-12 Когда наша повседневная деятельность — пение и повторение, чтение книг, арати, поклонение Божествам и т.д. — ведется хорошо, тогда и проповедь наша будет эффективной. В этом секрет. (ПШП Судаме, 26 января 1973)

73-02 Относительно твоего вопроса, можно ли брать Божества Гауры-Нитая на путешествующий киртан: это не так важно. Когда Чайтанья Махапрабху путешествовать по Индии, Он не брал с Собой Свои Божества. Но если ты сможешь все должным образом устроить, тогда можешь взять Их с собой, но, как ты говоришь, у тебя нет брахманов, поэтому, я думаю, пока тебе стоит отложить эту программу. (ПШП Рупануге, 14 февраля 1973)

73-03 Ты описываешь свой храмовый автобус, и это очень хорошо. Когда я увидел в Новом Вриндаване автобус Рупануги, я пожелал, чтобы таких автобусов был у нас целый парк. Но ты не должен брать в путешествие Радху-Кришну, лучше бери Гауру-Нитая. В служении Гауре-Нитаю не бывает оскорблений, тогда как если ты допустишь какой-то промах в поклонении Радхе-Кришне, это будет большим оскорблением, а оскорблений надо избегать. Поэтому, когда я был в Питтсбурге, я дал некоторые наставления Вишнуджане. Идея храмового автобуса заключается в том, чтобы пригласить людей в путешествие обратно к Кришне. И студентам колледжей, и хиппи — кому угодно — понравится эта программа. Теперь ты получил все мои благословения, так что отправляйся и привлекай новых твердых преданных, которые помогут нам развивать это Движение. (ПШП Судаме, 23 марта 1973)

73-08 Устанавливать Божества в движущемся транспорте не очень хорошо. Всегда есть опасность, что Они упадут и разобьются. У Судамы это уже случилось. Зачем сейчас вводить поклонение Божествам? Не надо его начинать, потому что в этих условиях трудно поддерживать поклонение на должном уровне. Изображения Гуру-Гауранги достаточно. Ты задумываешься о том, правильно ли ты поступил, дав Божества Судаме. Ответ: нет. Божества нужно отвезти обратно и поклоняться Им в храме, как раньше. Идея путешествующей санкиртаны в том, чтобы распространять книги, а не в том, чтобы поклоняться Божествам. Даже в храме поддерживать поклонение на должном уровне довольно трудно, так как же поддерживать его в грузовике?

Другая проблема в том, что в данный момент не надо стремиться к открытию храмов. Субала уже сделал то же самое в Санта-Фе несколько лет назад, зачем же он опять делает то же самое? В Германии Хамсадута вместо того, чтобы развивать храмы и поклонение Божествам начал развивать группы санкиртаны. У него восемь новых автобусов, он ездит и распространяет огромное количество литературы, это гораздо важнее. Небрежное поклонение Божествам — это оскорбление. Так что проповедуй этим способом, но поклоняться Божествам в автобусе не надо, держи там только изображение Гуру-Гауранги. (ПШП Джагадише, 15 августа 1973)

73-08 Я счастлив, что ты путешествуешь и проповедуешь. Это делал и Господь Чайтанья Махапрабху, будучи молодым санньяси Он путешествовал по всей Индии почти шесть лет, и мой Гуру Махараджа тоже путешествовал, и я путешествую. Единственное: я не знаю, насколько практично возить Божества в грузовиках, там ведь тряска, и она может повредить Божествам, и кроме того там невозможно поддерживать поклонение на должном уровне, чистоту, своевременное предложение пищи и т.д. Следует быть очень осторожными с поклонением Божествам: если оно совершается небрежно, это очень оскорбительно, и нам не поможет, мы не должны делать это лишь напоказ. Я предлагаю снабдить все наши автобусы изображениям Гуру-Гауранги, это будет уже достаточно хорошо. Главное дело путешествующих автобусов — распространять побольше книг, как ты думаешь? (ПШП Судаме, 28 апреля 1973)

73-09 Я уже дал разрешение на установку Божеств в путешествующих автобусах. Но я слышал, что иногда Божества падают, а это совершенно предосудительно. Путешествие и распространение книг — вот главное занятие. Обычно люди не очень интересуются Божествами, это наше внутреннее дело. Когда же вы выходите на люди, главное ваше дело — санкиртана. Итак, учитывая все эти соображения, принимай решение и выполняй его, я не возражаю. (ПШП Судаме Махарадже, 4 сентября 1973)

74-09 Что касается путешествия на санкиртану с Божествами, как советует Тамала-Кришна Махараджа, иногда Божества могут приезжать и уезжать, однако ты можешь довериться в этом вопросе руководству Тамала-Кришны Госвами. (ПШП Бату-Гопала-дасу, 7 сентября 1974)

74-12 Я получил сегодня книжку «На пути к Богу» на китайском языке. Наши книги на китайском языке — проповедь в тысячу раз лучше, чем храмовое поклонение. Но нам нужно место и нужно поклонение. Если людям даже присесть некуда, как они придут к нам и как они будут говорить с нами? Так что старайся распространять и издавать как можно больше книг. Я очень скоро приеду. Сделай для этого все необходимое, пожалуйста. (ПШП Тривикраме Свами, 2 декабря 1974)

75-01 Если я делаю упор на что-то одно (распространение книг), значит ли это, что все остальное неважно? Нет. Все нужно. Пожалуйста, посоветуйся с президентом храма или с представителем Джи-Би-Си о том, чем тебе будет лучше всего заняться в Сан-Диего. (ПШП Джйотиганешвара-дасу, 16 января 1975)

76-12 Я посмотрел фотографии установления Божеств, которые ты прислал. Кажется, там все очень хорошо. Строго придерживайся принципов. Все преданные-брахманы выглядят очень привлекательно. Делай так и дальше и будь счастлив. В твоей стране нужно открыть сотни храмов, подобных этому. Город за городом, деревня за деревней. Я очень доволен. Каждый вновь открытый храм, каждая напечатанная книга — это успех нашего Движения. Без распространения книг уровень поклонения Божествам в храме будет снижаться. Поэтому заниматься надо и тем, и другим параллельно. На фотографиях я видел много посторонних людей, выражающих свое почтение с благоговением и трепетом. Поклонение Божествам очень важно. Как только у тебя наберется достаточное количество инициированных брахманов, постарайся открыть новый центр. (ПШП Курушрештха-дасу, 28 декабря 1976)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 239 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2258 - | 2105 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.