Лекции.Орг


Поиск:




Способы распространения книг, честность и хитрость и т.д.




68-11 Группа санкиртаны прекрасно продает «Обратно к Богу», а если они еще будут крутить на магнитофоне записи прямо на улице, думаю, мы сможем неплохо продать этот альбом. (ПШП Кришна-деви и Динеша-Чандра-дасу, 29 сентября 1968)

68-12 Единственное мое предложение по поводу продажи, это чтобы эти книги были широко прорекламированы в различных газетах, и это единственный стандартный способ рекламы этих изданий. После публикации таких отзывов или обзоров, при наличии спроса каждый книготорговец приобретет по крайней мере три экземпляра каждой книги. Так можно организовать продажу. (ПШП Брахмананде, 19 декабря 1968)

69-01 Следовательно, лучше всего организовать продажу наших книг так, как это делают другие издатели. Простой и подтвержденный практикой метод состоит в том, чтобы найти по крайней мене 1000 магазинов или продавцов книг, которые согласятся приобрести по меньшей мере по три экземпляра каждой из наших книг, как только они будут опубликованы. Таким образом, у нас будет 1000 дилеров, и мы сможем продавать сразу по 3000 экземпляров, и это даст нам возможность продолжать свою издательскую деятельность. Не думаю, что это такая уж трудная задача — найти по всей стране таких торговых агентов. Ты и Гаргамуни могли бы взять на себя организацию, а ответственность за печать мог бы взять на себя кто-то еще. Таким образом, если мы сможем работать над своими книгами, нищета наша тут же закончится. Подумай об этом серьезно. (ПШП Брахмананде, 30 января 1969)

69-05 Относительно «Учения Господа Чайтаньи»: я рад, что ты надеешься на большой успех. Магазины требуют 40% за минимум 4 экземпляра — это нормально. В Нью-Йорке найдется 1000 магазинов. В вашей стране найдется 25 крупных городов, и если в каждом таком городе мы сможем продать 1000 экземпляров, тогда есть возможность продавать 25000 экземпляров в одной только вашей стране, не говоря о других странах, таких как Англия, или любая другая часть света, где говорят по-английски. Нужно только организовать все это. Теперь у нас есть специальный Книжный Отдел ИСККОН, предназначенный именно для издания и продвижения нашей литературы, тебе помогают Наянабхирама и Бали-Мардан, так что будущее выглядит весьма радужно. Сейчас тебе надо четко организовать распространение по магазинам на тех условиях, которые ты описал. Тогда наш издательский отдел ожидает большой успех. (ПШП Брахмананде, 6 мая 1969)

69-06 Я понимаю, что полиция несколько беспокоит тебя, но нам приходится извлекать максимум выгоды из невыгодной сделки. Есть такая санскритская пословица: шатхе шатхйамачарета, то есть, имея дело с хитрецом надо хитрить. Перед мошенниками мы не должны быть простаками. Преданные Кришны должны быть разумны, мы должны трудиться очень разумно, чтобы обеспечить свое продвижение в сознании Кришны. Думаю, тебе надо поставить столик около уличной группы санкиртаны, столик, а на нем ящик для пожертвований и наши книги и другая литература для продажи. Ты делаешь все как обычно, а когда приходит полиция, ты говоришь, что ничего не выпрашиваешь. Ты просто имеешь столик, и если кто-нибудь хочет что-нибудь приобрести, он может это сделать. Это называется шатхе шатхйамачарета. (ПШП Хамсадуте, 8 июня 1969)

70-02 По поводу того, куда девать глаза на санкиртане, твое предложение смотреть прямо людям в лицо и стараться убедить их в честности нашего Движения, лучше всего. Нет необходимости делать что-то искусственно — например, пытаться разглядеть вечную душу. Мы говорим, и мы говорим о Кришне — вот и все. (ПШП Джагадиша, 27 февраля 1970)

71-03 Эти книги так хороши, что каждый, кто прочитает их, несомненно станет преданным Кришны. Можешь показывать им книгу «Кришна» и просить почитать c любого места, и если им понравится то, что они прочитают, они должны будут книгу купить, а если нет — иди от них прочь. Кто устоит? Книга Кришна» настолько хороша, что она понравится каждому, либо как роман, либо как философия, либо как-то еще, но она очень привлекательна. Все зависит от того, как ты ее представишь. Так что делай это хорошо, и Кришна поможет тебе. (ПШП Шукадеве, 25 марта 1971)

71-12 Эти книги — лучшая реклама, они даже лучше любой рекламы. Если мы просто будем представлять сознание Кришны в серьезном и привлекательном виде, не прибегая к звонким лозунгам и разным уловкам, этого будет достаточно. Чистота — наше единственное достояние. Ничего подобного нет ни у кого и нигде. Это будет замечено и оценено всеми, если мы не снизим свой высочайший уровень чистоты в ежедневной деятельности и не откажемся от него. Чтобы привлечь внимание, нам не надо выставлять себя напоказ или делать широковещательные заявления. Нет, достаточно нашего уровня чистоты. Давайте опираться на это. (ПШП Йогешваре, 28 декабря 1971)

72-01 Что касается умения продавать, то это большое искусство. Его можно использовать и в продаже сознания Кришны. Меня очень радует твое вдохновение, и ты должен знать, что Кришна помогает таким вдохновенным преданным. Да благословит тебя Кришна со всех сторон. (ПШП Хамсадута, 20 января 1972)

72-05 Что касается значения слова «нечестность», то следует знать только три вещи: Кришна — Верховный Наслаждающийся, Верховный Обладатель всего и Верховный друг каждого, и мы говорим, что честность — это способность действовать на основании знания этих трех фактов. Поэтому если человек действует всегда на основании этих трех вещей, зная, что Кришна — это Верховный Обладатель, Наслаждающийся и Друг, такой человек по-настоящему честен, а если он не основывается на этом знании, он постоянно обманывает или проявляет нечестность. Так что если ты приложишь это к своим способам продажи книг людям на санкиртане, ты поймешь значение слова «нечестность». (ПШП Бхакта-дасу, 2 мая 1972)

72-09 Относительно поднятого тобой вопроса о путешествующей санкиртане и продаже книг: да, нам нужны деньги. Продажа книг — это настоящая проповедь. Кто может говорить лучше, чем книга? Человек, который купит ее, по крайней мере ее проглядит. Если тебе надо продавать книги, делай это любыми способами. Настоящая проповедь — это продажа книг. Ты должен научиться делать это так, чтобы не раздражать людей. Что даст твоя трехминутная лекция? Но если он прочтет хотя бы страницу, его жизнь может измениться. Мы не хотим никого раздражать. Если он уходит из-за твоей агрессивности, значит, ты глупец, и это твой провал. Ни ты не смог продать книгу, ни он не смог остаться. Но если он покупает книгу, это по-настоящему успешная проповедь.

Это подтверждает мой Гуру Махараджа. Если какой-нибудь брахмачари продавал журнал, который стоил пайсу, если какой-нибудь брахмачари шел и продавал несколько экземпляров, он очень радовался и говорил: «Ах, ты, мой хороший!» Так что распространение литературы — наша истинная проповедь. Сейчас, если ты не справляешься с этим делом, это твой провал. Успех твоей проповеди определяется тем, сколько книг продано. Что бы ты ни продавал, тебе всегда приходится немного навязывать, тогда они дают чуть-чуть денег на служение Кришне. Для них это удача, да к тому же они получают возможность обрести духовное знание. Но если ты только раздражаешь человека и он уходит, это недостаток разума с твоей стороны. Конечно, мы должны применять такие же способы продажи, что и обычные торговцы, но разница состоит в том, что мы делаем это для удовольствия Кришны, а они — для удовольствия собственных чувств.

Мы уже имеем такой опыт, что человек из сентиментальных побуждений даст что-то ИСККОН, а потом пожалеет и требует деньги назад, но это не значит, что мы должны их отдавать. Наша политика состоит в том, что те самые деньги, которые могли быть потрачены на приобретение сигарет, выпивки, секс-литературы, мяса, дадут человеку возможность постепенно очиститься. Поэтому если какими-то приемами мы сбережем эти деньги от растранжиривания на пачки сигарет, это хорошо. Если мы способны взять у человека деньги и дать ему взамен какую-то литературу, это хорошее служение. Что же касается раздражения, ребенок тоже раздражается, когда ему дают наставления, но это же не значит, что мы должны прекратить это делать. Приглашайте их на наши пиры. Там они сами все увидят.

Одно дело, что группы санкиртаны в зоне Сатсварупы раздражают людей, продавая так много книг, а другое — что продавая книги они совершают величайшее служение. Хоть ты час им проповедуй, какой в этом толк — они послушают и уйдут, но если они возьмут домой хоть одну книгу, они сами ее прочтут, их друзья прочтут — это серьезное дело. В общем, искусство состоит в том, чтобы продавать много-много книг и никого не раздражать, так что научи других, как это делать. Это достойно санньяси. Это достойно члена Джи-Би-Си. Есть столько мест, куда можно отправиться, зачем же устраивать бизнес-соревнование между группами санкиртаны в Нью-Йорке? Эту проблему членам Джи-Би-Си надо решить между собой.(ПШП Бали-Мардану, 30 сентября 1972)

72-12 Что касается выдумывания всяких историй ради получения денег или продажи книги, мы, конечно, должны делать для Кришны все что угодно, но это дело лучше оставить самым опытным в сознании Кришны людям, которые знают, как поймать крупную рыбу, при этом выйдя из воды сухими. Не слишком-то это похвально — врать чтобы продать книгу. Если мы просто будем описывать, какой Кришна удивительный, тогда, что бы мы ни приврали или преувеличили, это не будет ложью! Но есть одно соображение: ложь, она не поможет нам воспитать в себе качество правдивости. Смотреть, кому врать, а кому не врать — это дурная философия. Наоборот, брахман всегда правдив, даже со своими врагами. У наших книг довольно достоинств, так что если вы их просто искренне опишете, люди будут их покупать. Вот каким искусством надо овладеть, а вовсе не искусством вранья. Убеди людей жертвовать, проповедуя им Абсолютную Истину, а не обманывая их, это более высокий уровень развития сознания Кришны. (ПШП Шри Говинде, 25 декабря 1972)

72-12 Да, если ношение зимой теплой одежды, такой, как лыжные штаны, увеличивает распространение, я не возражаю — носи. Конечно, мы можем добывать деньги для Кришны любым способом — клянчить, брать взаймы или воровать, но более зрелое понимание метода сознания Кришны состоит в том, что говорить правду надо приятным образом — это самая эффективная система. Ты упоминаешь о том, что в Бангладеш кормят беженцев. Конечно, иногда мы кормим местное население, иногда до 1000 человек, но организованной программы кормления беженцев в Майяпуре нет. На самом деле, насколько я видел, все беженцы из района Надии вернулись в Бангладеш, там больше нет лагерей беженцев. Поэтому было бы неправдой говорить людям такие вещи, но я не возражаю, если они дают больше, когда слышат такое. Пусть говорят: кто нас проверит? Мы можем говорить что угодно, что нам в голову взбредет, чтобы побудить людей давать нам деньги на Кришну, это не проблема. Проблема состоит в том, что говоря неправду, недостаточно развитой преданный, неофит может запутаться или смутиться умом. Конечно, поскольку они соберут больше денег и отдадут их Кришне, Он избавит их от всякой тревоги по поводу вранья. Но не каждый способен поймать большую рыбу, не замочившись сам. (ПШП Бали-Мардану, 31 декабря 1972)

72-12 Я убежден, что если ты просто прославишь Кришну и наши книги живо, красивым языком, тогда все и каждый, атеисты или неатеисты, они захотят купить их. Конечно, это великое искусство, и не каждому оно доступно, но постепенно, упражняясь в проповеди этого рода, страстно желая показать красоту наших книг людям, постепенно ты отработаешь приемы, как это делать. Ты там старший преданный, поэтому ты должен дать молодым ученикам все добрые советы и наставления, и нет такой цели, ради которой мы можем снизить продажу книг и ежемесячный сбор пожертвований, отказавшись от маленькой лжи про Бангладеш и т.д. (ПШП Бали-Мардану, 31 декабря 1972)

73-07 По поводу распространения книг: все, включая распространителей книг, должны следовать общепринятым правилам. Распространение книг — это проповедь, нельзя думать, что это делается ради денег. Книги продаются ради проповеди. Держа в уме этот принцип, постарайся распространять книг как можно больше. (ПШП Курушрештхе, 23 июля 1973)

73-09 Особенно меня вдохновляет, что ты распространяешь все больше книг. Это наше главное занятие — продавать как можно больше этой духовной литературы по всему миру. И способы твои, которые ты придумал, чтобы распространять книги, мне очень нравятся, и я их полностью одобряю. Что бы ни пришлось нам делать, чтобы побудить людей брать книги, все годится. Мы должны судить по результату, а не по средствам. Но в то же время, мы должны стараться не раздражать людей и не разочаровывать никого впоследствии, обманывая их или говоря большую неправду, которую легко обнаружить. Твоя программа обращения к бизнесменам в их конторах особенно мне нравится. Теперь примени свой разум, чтобы вовлекать все более и более широкие круги населения в сознания Кришны. (ПШП Дамодаре, 1 сентября 1973)

74-04 Я страстно желаю, чтобы мои книги распространялись, и я очень всем вам обязан за ваши неустанные старания и заботу, чтобы каждый мужчина и каждая женщина в Америке получили мою книгу. Если они просто прочтут одну страницу, даже ничего не сделав потом, они станут совершенными. Я прочитал о планах Рамешвары и Трипурари отправиться на ярмарку и распространять книги среди тысяч людей, которые соберутся там. Можете использовать любые духовные приемы, которые вам, руководителям, покажутся наилучшими. Пожалуйста, держите меня в курсе дел на ярмарке. (ПШП Бхавананде и Джаяпатаке, 20 апреля 1974)

75-01 Если мы просто по-доброму поговорим с человеком и искренне постараемся убедить его взять книгу, он ее возьмет. Зачем нам нечестные способы? Мы не должны делать ничего такого, что оставит плохое впечатление или лишит нас общественного признания. Люди ищут подобные книги, они остро нуждаются в них. Нам нет нужды никого обманывать. Когда я сам начинал, мне не приходилось обманывать. Я просто предлагал настоящие вещи. В принципе практически все, что делается искренне для удовольствия Кришны, уже совершенно. Но мы должны быть очень‑очень осторожны в работе с людьми, чтобы у них не сложилось превратное впечатление. Взять, к примеру, гопи. Глухой ночью они оставили свои дома, чтобы встретиться с этим юношей, Кришной, целоваться и обниматься с Ним. Обычный человек может счесть это грехом, но для преданного это предмет поклонения и Господь Чайтанья, Сам очень строгий санньяси, признает это высшей формой преданности. Поэтому мы очень осторожны и не обсуждаем раса-лилу в присутствии обычных людей, потому что они ничего не поймут и только станут совершать оскорбления. Среди обычных людей мы должны распространять наше Движение так, чтобы они не поняли нас превратно и не совершили оскорбления. Изо всех сил постарайся продавать как можно больше моих книг. (ПШП Рамешваре, 1 января 1975)

75-01 Я обдумал этот вопрос о распространении аудиозаписей и решил, что распространение записей нужно немедленно прекратить. Из-за этого один лишь хаос. Надо прекратить это дело повсеместно. Упор следует делать на книги, ничего другого продавать не надо. Если человек просто послушает запись, он не поймет ничего в нашей философии. Он просто будет наслаждаться, как обычной музыкой. А вот если он возьмет книгу и прочитает хотя бы страницу, тогда он скорее всего захочет присоединиться к нашему Движению. Аудиозаписи не так важны. Мои книги — вот что действительно важно. Ты должен организовать все так, чтобы они продавались в возможно больших количествах. (ПШП Хамсадута-дасу, 6 января 1975)

75-01 Что касается нечестных способов распространения, то я никогда ничего такого не советовал и никогда этому не учил. Это не моя идея. Это все из-за распространения аудиозаписей. Его надо немедленно прекратить. Я уже попросил об этом Хамсадуту. Наше настоящее дело — распространять книги. Если мы дадим людям записи, они просто насладятся волшебными звуками и все, а если они получат одну из наших книг и прочтут хотя бы страницу, они получат вечное благо. Поэтому я настаиваю на распространении книг, а не чего-то другого. Прекратите распространение записей полностью. Это приказ. (ПШП Аджита-дасу, 6 января 1975)

75-01 Посмотри, что там за ситуация в Лондоне. Внимательно изучи положение вещей и дай мне знать. Хамсадута сделал упор на распространение аудиозаписей, причем использовал для этого разные не совсем честные приемы. Случай в Германии губительно повлиял на весь мир. Наша репутация везде пострадала. Я не хочу, чтобы наши люди продолжали распространять записи. Надо это немедленно прекратить. Я уже написал Хамсадуте. Книги — вот что мы должны распространять, а вовсе не записи. Хоть кто-нибудь обратился к сознанию Кришны, прослушав такую запись? Нет. Он просто подумает, какие это таинственные звуки, вот и все. Но если он прочтет хоть одну книгу, он поймет что такое духовная жизнь. Вот в чем наш успех. Поэтому прекрати продажу записей немедленно и повсеместно. И развивай распространение книг как можно сильнее. Прилагаю письмо Аджита-даса, который возглавляет храм в Стокгольме. Он выражает характерную озабоченность и смущение, которые возникли повсюду в результате этой торговли аудиозаписями. (ПШП Брахмананде Свами, Бомбей, 7 января 1975)

75-01 По поводу противоречия, связанного со способами распространения книг, ты прав. Мы должны вести дела честно. Наши люди должны приводить в восхищение своей честностью. Если мы делаем что-то, что вредит общественному мнению о нашем Движении, это нехорошо. Так или иначе, мы не должны терять своей привлекательности в глазах людей. Это нечестное распространение необходимо прекратить. Это портит нашу репутацию во всем мире. Собирать деньги на то, чтобы кормить голодных в Индии, нужно под именем «ИСККОН. Помощь голодным». Ни под каким другим. И каждый фартинг из этих денег должен быть отправлен в Индию, еще лучше — купи на них зерна и пошли его сюда, и мы его раздадим. Но каждый фартинг, собранный на это, должен быть потрачен именно на это. Я уже послал письмо Рамешваре с подробным объяснением. (ПШП Рупануга-дасу, 9 января 1975)

75-03 Относительно вопроса о продаже здесь аудиозаписей: я сказал Хамсадуте, что можно некоторое время продолжать, пока не кончится запас, но с каждой запись надо давать книгу. (ПШП Прабхавишну-дасу, 3 февраля 1975)

75-05 Спасибо за присланные отзывы о книгах. Они меня очень вдохновили. Мы хотим, чтобы наши книги были приняты по мере возможности всеми образованными кругами. По поводу бесплатной рассылки книг в библиотеки. Можно сделать так: посылать им книги с условием, что они их прочтут в недельный срок. Если книга им не понравится, они должны вернуть ее за наш счет. Если она им понравится, и они захотят ее приобрести, они должны выслать нам деньги (заплатить сполна). Но мы не можем раздавать наши книги бесплатно кому бы то ни было. Люди должны за них платить. (ПШП Киртираджа-дасу, 28 мая 1975)

75-07 Относительно проблемы, как быть напористыми на санкиртане и покорными в храме: я прошу вас оставаться напористыми на санкиртане. Я сам был напористым, когда приехал в вашу страну. Меня никто не приглашал. Даже вы, юноши и девушки, не пригласили меня. Но я приехал и проповедовал очень напористо, вот почему сейчас вы мои ученики. Теперь вы хорошо знаете, что нужно обращаться к мужчинам и женщинам вашей страны и внешне может показаться, что вы беспокоите их. Они спокойно занимаются своими делами, а вы приходите и отвлекаете их: «Пожалуйста, возьмите эту книгу “Кришна”».

Это, конечно, хорошо, что вы стараетесь быть целомудренными, скромными и послушными перед своими духовными братьями. Чанакья Пандит сказал, что мужчина должен смотреть на всех женщин как на своих матерей, а женщина должна смотреть на всех мужчин как на своих сыновей. Так в чем же ваша проблема? Какими бы напористыми вы ни были на санкиртане, в вас не должно оставаться материальной напористости или гордости. Вы должны видеть различие между преданными и непреданными.

Напористость ради Господа Чайтаньи Махапрабху чиста. Если вы полностью погрузитесь в такую напористость, чтобы распространить движение санкиртаны, у вас не будет возникать даже мысли господствовать в храме. Проповедь очищает нас от этой материальной склонности удовлетворять свои чувства. Вы сами это поймете со временем. Не беспокойтесь. Кришна поможет вам. (ПШП Шримати Джагаттарини-деви-даси, Шримати Пашупати-деви-даси, Шримати Шайлогата-деви-даси, Шримати Памеле, 30 июля 1975)

75-08 Что касается бесплатной раздачи книг, то в этой стране в этом нет необходимости. У них достаточно денег, иногда они даже дают больше, чем книга стоит. В этой стране если книга дается бесплатно, ее просто выбрасывают. В большинстве случаев мы предлагаем книги и просим вознаграждения. И иногда нам дают в три-четыре раза больше того, что книга стоит. Так что денег у людей достаточно. Кришна дает им деньги, и они не жадничают. (ПШП д-ру Наику, 7 августа 1975)

75-09 Относительно продажи книг библиотекам: можно делать для них 25% скидку. Нужно подписывать их и сразу поставлять все, что есть на данный момент, а остальное досылать потом. (ПШП Махамсе Свами, 9 сентября 1975)

75-11 Я прочитал газетные вырезки, и ты еще упоминаешь о том, что женщины носят одежду карми и ходят поздно вечером в порно-кинотеатры и бары, чтобы собирать там пожертвования. Такой сбор пожертвований надо немедленно прекратить. (ПШП Налиниканта-дасу, 21 ноября 1975)

76-01 Результаты говорят о том, что предела распространению книг нет. Наши книги таковы, что их можно распространять бесконечно. Мы не фантастику пишем. Ни один профессиональный книгопродавец не может конкурировать с нашими людьми, это факт. Библиотекари отмечают разницу между нашими людьми и другими представителями издательств. Мы работаем ради сердца и души, не ради денег. Книгопродавец такого уровня должен получать не меньше 1000 долларов в месяц. Это означает, что если кто-то захотел бы держать группу продавцов, подобную нашей «Библиотечной группе», ему пришлось бы выложить не меньше 15000 долларов в месяц. (ПШП Рамешваре, 18 января 1976)

76-01 Касательно пожертвования в 6000 долларов на распространение книг: ты можешь посылать по одному-два экземпляра очень известным людям. Можешь обратиться к ним так: «Сэр, прошу Вас, взгляните на эти книги. Если они Вам понравятся, оставьте их у себя и заплатите за них, а если нет, отправьте их обратно за наш счет». Вот так и пиши им. Но не раздавай их бесплатно. У них должен быть выбор: заплатить или вернуть. И не дари книг заведующим публичными и больничными библиотеками, это не принесет плода. У них есть библиотечные советы, так что просто обращайся к этим людям индивидуально с предложением приобрести книги для библиотеки. (ПШП Джаятиртхе, 22 января 1976)

76-02 Относительно распространения моих книг: пусть говорят что хотят. Главное, что они так или иначе получают нашу книгу о Кришне. Но делать это надо так, чтобы избежать преследования по закону. Нехорошо нападать на людей. Надо сдерживаться. (ПШП Гади-дасу, 16 февраля 1976)

76-10 Я никогда не давал одобрения фильму о нечестных способах распространения моих книг (Выманивание денег). Если такое действительно, как ты говоришь, имеет место, прекрати это немедленно. Во всех делах мы должны быть вне подозрений. Говорят, первое впечатление остается надолго. Если человек почувствует, что наши люди обманывают его, используя сомнительные способы распространения книг и сбора пожертвований, наша чистота будет поставлена под сомнение, и наша репутация пострадает. Поэтому, пожалуйста, не допускай показа этого фильма, пока я не посмотрю его сам. (ПШП Киртанананде, 15 октября 1976)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 243 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

633 - | 501 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.