_____история костюма_____
(наименование дисциплины)
Специальность ________031501 искусствоведение_______________
(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору
по образованию, 2010г.)
Квалификация выпускника______искусствовед_________
(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
Санкт-Петербург
2012 г.
№ п\п | Тема | Вопрос и варианты ответа | Правильный ответ |
1. | 1. | Термин «мода» появился в: a) XII в.; b) XIII в.; c) XIV в.; d) XV в. | b) |
2. | 1. | Появление одежды в истории человечества связывают с необходимостью: a) подчеркнуть свою индивидуальность; b) защитной функцией; c) эстетической функцией; d) репрезентативной функцией. | b) |
3. | 1. | Появление костюма в истории человечества связывают с необходимостью: a) подчеркнуть свою индивидуальность; b) защитной функцией; c) функцией социальной стратификации d) эстетической функцией; | c) |
4. | 1. | Появление моды в истории человечества связывают с необходимостью: a) подчеркнуть свою индивидуальность; b) защитной функцией; c) регламентации и установлению правил ношения костюма d) эстетической функцией; | c) |
5. | 1. | К первым типам одежды относят: a) поясная и плечавая; b) кроенная; c) декорированная; d) стильная. | a) |
6. | 1. | Основные типы одежды: a) декорированная и накладная; b) накладная, драпированная, распашная c) кроенная, декорированная, драпированная d) драпированная, кроенная, декорированная. | b) |
7. | 1. | К первобытному костюму можно отнести: a) татуировку и скарификацию; b)хитон и тунику; c)смокинг и фрак; d) кафтан и камзол. | a) |
8. | 1. | Развитие одежды в первобытном обществе связывают с: a) тенденциями моды; b) стилями в искусстве; c) стилями в архитектуре; d) особенностями климата. | d) |
9. | 1. | Функции костюма в первобытном обществе: a) защитная и социальная; b) показатель стиля; c) социальная регламентация и стиль; d) имитация социального статуса. | a) |
10. | 1. | Мода это: a) стиль; b) мера, правило и способ ношения костюма; c) демонстративное поведение; d) красивая одежда. | b) |
11. | 1. | Костюм это: a) тоже самое, что одежда; b) стиль; c) средства укрытия тела; d) ансамбль. | d) |
12. | 1. | Одежда это: a) стиль; b) ансамбль; c) модная вещь; d) способ и средство укрытия тела. | d) |
13. | 2. | Костюм древнего Востока развивался в контексте: a) ориентализма; b) военизированной культуры; c) ретроспективности; d) античных идеалов. | b) |
14. | 2. | К основным типам костюма Шумер и Аккада относят: a) колокообразную юбку и двухчастный гладкотканный костюм из полотнища; b) хитон и гематий; c) тунику и тогу; d) канди и кидарис. | a) |
15. | 2. | Прически и головные уборы Шумер и Аккада носят функцию: a) социальной стратификации; b) эстетическую; c) показатель стиля; d) психотипа. | a) |
16. | 2. | Костюм Востюма характеризуется: a) индивидуальностью; b) строгой регламентацией; c) стильностью; d) ничем. | b) |
17. | 2. | К костюму Ассиро –Вавилонии относятся: a) хитон и юбка из ворсистой ткани; b) драпированный плащ и туника; c) канди и конас; d) кюлоты и аби. | c) |
18. | 2. | Кафтан и анаксариды это одежда характерная для: a) Шумер и Аккада; b) Ассиро -Вавилонии; c) Персии; d) Древнего Египта. | c) |
19. | 2. | Кафтан относится к: a) распашному типу одежды; b) драпированному; c) приталенному; d) с втачным рукавом. | a) |
20. | 2. | Для мужчин Древнего Востока характерно: a) ухоженная борода; b) гладко выбритое лицо; c) ношение усов; d) накладная борода. | a) |
21. | 3. | Основная функция костюма Древнего Египта: a) защитная; b) социальная; c) эстетическая; d)стильная. | b) |
22. | 3. | Характерным видом мужской одежды Древнего Египта был: a) кафтан; b) хитон; c) калазирис; d) схенти. | d) |
23. | 3. | Характерным видом женской одежды Древнего Египта был: a) кафтан; b) хитон; c) калазирис; d) схенти. | c) |
24. | 3. | Основными функциями визуальной стилистика Древнего Египта были: a) соответствие модным тенденциям; b) защитная и социальная; c) регламентация и показатель стиля; d) религиозная и этическая. | b) |
25. | 3. | Накладная борода в костюме фараона являлась: a) частью маскарадного костюма; b) символом власти; c) данью моде; d) ничего не значила. | b) |
26. | 3. | Косметикой в Древнем Египте пользовались: a) мужчины и женщины b) незамужние девушки; c) замужние женщины; d) только фараоны. | a) |
27. А | 3. | Образ древних египтян завершался: a) стрижкой типа «каре»; b) прической на основе мягких локонов; c) прической «цикада»; d) жестким париком четкой геометрической формы. | d) |
28. | 3. | «Ускх» это: a) женское платье; b) головной убор; c) мужской костюм; d) тип обуви. | b) |
29. | 3. | Для культуры древнего Египта характерно понятие: a) аскетизм; b) тело- клетка для души; c) культ тела; d) здоровый образ жизни. | c) |
30. | 4. | Одежда древней Греции по типу относится к: a) драпированному; b) накладному; c) распашному; d) декорированному. | a) |
31. | 4. | Основу костюма древней Греции составляет: a) туника; b)хитон; c)сюрко; d)тога. | b) |
32. | 4. | Основу костюма древнего Рима составляет: a)гематий; b)хитон; c)туника; d)камиза. | c) |
33. | 4. | Гематий это: a) нижняя одежда; b) вид обуви; c) головной убор; d) верняя одежда. | d) |
34. | 4. | Тога это одежда: a) мужская одежда свободных граждан Рима; b) мужская одежда легионеров; c) женская одежда; d) носили все. | a) |
35. | 4. | Для Античного мира характерно: a) здоровый образ жизни; b) отсутствие основ гигиены; c)культ тела; d) стыдливость. | c) |
36. | 4. | Стола это: a) одежда этрусских женщин; b) одежда римлянок; c) одежда гречанок; d) одежда критянок. | b) |
37. | 4. | «Лучевые, трубчатые и каскадные» относится к: a) украшениям; b) типам прически; c) типам обуви; d)типам складок. | d) |
38. | Визуальная стилистика в Античном мире носит функцию: a) декоративной; b) религиозной; c) защитной; d) социальной. | a) | |
39. | 4. | Мужской костюм Древней Греции состоял из: a) хитон и гематий; b) туника и тога; c) хитон и тога; d)туника и тога. | a) |
40. | 4. | Мужской костюм Древней Греции состоял из: a) хитон и гематий; b) туника и тога; c) хитон и тога; d)туника и тога. | b) |
41. | 5. | Костюм Византии развивался в контексте: a) античных идеалов; b) идеалов культуры Древнего Египта; c) христианских идеалов; d)идеалов древнего Востока. | c) |
42. | 5. | Для костюма Византии характерно: a) четкое разделение на Мужской и женский костюмы b) эстетика женственности в мужском костюме c)эстетика мужественности в женском костюме; d) отсутствие четкого разделения на мужской и женский костюмы. | d) |
43. | 5. | Для культуры Византии характерно: a) догмат о греховности тела; b)культ тела; c)здоровый образ жизни; d) становление косметологии. | a) |
44. | 5. | Для костюма Византии характерно: a) трапецевидный силуэт; b) приталенный силуэт; c)расширенная линия плечевого пояса; d)каркасные формы. | a) |
45. | 5. | Для декоративного решения костюма Византии было характерно: a) многообразаие орнаментов и мотивов b)отсутствие орнаменотв и мотивов; c) ориентация на античные мотивы; d)ориентация на египетские мотивы. | a) |
46. | 5. | В Византии была сформирована: a) одежда духовенства; b) каркасные формы женского костюма; c) каркасные формы мужского костюма; d)детский костюм. | a) |
47. | 5. | Тип одежды в Византии носил характер: a) драпированных; b) распашных; c) накладных; d) плечевых. | c) |
48. | 6. | Одежда раннего средневековья развивалась под влиянием: a) христианских идеалов; b) культуры рыцарства; c) идеалов древнего Египта; d) культуры древней Руси. | a) |
49. | 6. | Шосс это: a) женская верхняя одежда; b) мужская верхняя одежда; c) женская нижняя одежда; d) тип мужских штанов. | d) |
50. | 6. | Искусство кроя появилось в Европе: a) XIII в; b) XIV в; c) XV в; d)XVI в. | a) |
51. | 6. | Появление искусства кроя в Европе связывают с: a) христианскими идеалами; b) крестовыми походами; c) античными идеалами; d) ни с чем. | b) |
52. | 6. | «Ми-парти» это: a) детская одежда; b) мужской парадный костюм; c) геральдический принцип в костюме; d)женский парадный костюм. | c) |
53. | 6. | 13 век в Европе связывают с появлением такого понятия как: a) одежда b) костюм; c) мода; d) стиль. | c) |
54. | 6. | Появление каркасных форм в женском костюме относится к: a) XIV; b) XV; c) XVI; d) XVII. | b) |
55. | 6. | Костюм XII-XV веков развивается в контексте: a)готического стиля; b) стиля барокко; c) романского стиля; d)стиля рококо. | a) |
56. | 6. | Блио это: a) женская одежда; b) головной убор; c) обувь; d) мужская одежда. | d) |
57. | 7. | Джубба это: a) Женская одежда периода Бургунских мод; b) Мужская одежда периода Бургунских мод; c) Женская одежда Итальянского Возраждения; d) Мужская одежда Итальянского Возрождения. | d) |
58. | 7. | Для женского костюма Итальянского возрождения характерно: a) отсутствие каркасных форм; b) использование каркасных форм.; c) использование корсетов; d) каркасная юбка - вертюгард. | a) |
59. | 7. | Для Европейского женского костюма характерно: a) использование каркасных форм.; b) отсутствие каркасных форм; c) использование корсетов; d) каркасная юбка - вертюгард. | a) |
60. | 7. | Горгера это: a) декоративный орнамент; b) плоеный воротник; c) обувь; d) платок. | b) |
61. | 7. | Отсутствие информации о женских прическах относиться к периоду: a)эпохи Возрождения; b)эпохи барокко; c) эпохи позднего Средневековья; d) эпохи раннего Средневековья. | c) |
62. | 7. | Мужской костюм позднего Возрождения подражает: a) женскому; b) рыцарским латам; c) античному; d) костюму древнего Востока. | b) |