Курсовая работа выполнена на формате А1, композиция на листе расположена горизонтально что позволяет полностью рассмотреть картину. Работа выполнена гуашью.
Гуашью называется живопись выполненную непрозрачными, кроющими клеевыми красками с примесью белил. Гуашь происходит от Итальянского слова «guazzo» «влажный» и обозначает живопись красками разводимые водою. Слой гуаши хорошо закрывает поверхность грунта и нижнего красочного слоя при этом поверхность красочного слоя даже в очень плотных, густо нанесенных слоях остаются матово –бархатистой. основанием для живописи является картон или бумага, которые не нужно грунтовать. Кисти применяются те же самые, что и для масляной живописи. Основным недостатком гуаши является то,что после высыхания она имеет свойство высветляться. В этой технике нельзя писать слишком пастозно, так как слои краски растрескиваются и осыпаются с поверхности. Поэтому в технике живописи гуашью, мазки необходимо класть не очень толсто, и не очень тонко, не обязательно гладко а как того требует произведение.
Работа выполнялась в три этапа: 1 этап –первая прописка (работа выполнялась в спокойных тонах,без контрастов в виде заливки разных цветов). 2 этап –основная прописка всего полотна (в этом этапе работы выделялся передний и задний план,добавлялся контраст в здания. и в целом работа получилась в сдержанных тонах). 3 этап –уточнение деталей, обобщение (прописывались мелкие детали:провода, столбы). Курсовая работа, «архитектурный пейзаж в стиле пуантилизм» выполнена в следующем цветовом решении: были выбраны за основу три цвета (синий, охра светлая, коричневый) которые в ходе работы смешивались и на носились на бумагу в виде мазков. Работа начинали делать в виде больших продолговатых мазков где кисть держали ребром для прописки основной части работы,и основную обобщающую работу делали маленькой кистью т.е прописывались мельчайшие детали.
Заключение
Работа была исполнена в стиле пуантилизм, и жанре –архитектурный пейзаж. Пуантилизм представляет собой сложное художественное явление, разложение сложного цветового тона на чистые цвета, которые точками различной конфигурации наносятся на картон.
В курсовой работе были поставлены задачи: исследовать художественный стиль пуантилизм. Дано описание технологии выполнения чистовой части работы гуашью. Использование стилевых особенностей пуантилизма в архитектурном пейзаже. При выполнении курсовой работы поставленные задачи удалось выполнить.
При выполнении чистовой части работы было сложно понять структуру выбранного стиля где и как нужно наносить мазки и в каком количестве, тяжело было овладеть этой техникой письма,где четко нужно было разобраться в нанесении чистых красок в виде точек. Но в итоге чистовая работа отражает все характерные особенности выбранного стиля пуантилизм.
Перечень основных источников информации
1. Батракова,С.В. Художник XXв и язык живописи/С.В. Батракова. –М.: искусство,1996. –230с.
2. Ватолина, Н.Н. Пейзажи Москвы: несколько рассказов о Москве и о творчестве художников/ Н.Н.Ватолина. –М.:Сов.художник,1983. –335с.
3. Емоханова, Л.Г. –Мировая художественная культура/Л.Г. Емоханова. –М.:Искусство,1998. –200с.
4. Кочик, О.Я. Живописная система/О.Я.Кочик. –М.:Искусство,1980. –234с.
5. [электронный ресурс]/.–Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki,свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус, анг.
6. [электронный ресурс ] /.–Режим доступа: http://impressionnisme.narod.ru/SERA/biograph_sera.htm,свободный. –Загл. с экрана. –Я з. рус.
Приложение 1
Фотографии объектов города волжского
Приложение 2
Зарисовки зданий и архитектурных элементов ГЭС
Приложение 3
Работы художника Ж.Сера
Приложение 4
Форэскизы
Приложение 5
Итоговый эскиз
Приложение 6
Фотографии архитектурных элементов ГЭС