Муниципальное образовательное учреждение Волжский институт экономики, педагогики и права
Волжский индустриально-педагогический колледж
Кафедра педагогики и психологии
Курсовая работа
По дисциплине живопись с основами цветоведения
Специальность 070602.51 дизайн (по отраслям)
Тема: Исполнение архитектурного пейзажа. Стиль пуантилизм.
Выполнил(а)
Студентка:
______ Кучерова Е.С
Курс 4,группа 4Д
Проверил:
______Ханакина Ж.В
_________________.
Волжский 2011г
Содержание
Введение …………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Исследование художественного стиля пуантилизм………………….4
1.1. Сущность художественного стиля пуантилизм…………………………….4
1.2. Исследование стилевых особенностей пуантилизма в архитектурном пейзаже……………………………………………………………………………..6
Раздел 2. Описание процесса работы …………………………………………....7
2.1. Описание процесса работы над графической частью……………………..7
2.2. Технология исполнения чистовой части работы…………………………..7
Заключение ……………………………………………………………………. ….9
Перечень основных источников информации………………………………….10
Приложение 1 Фотографии объектов города Волжского……………………..11
Приложение 2 Зарисовки зданий и архитектурных элементов ГЭС ………12
Приложение 3 Работы художника ж.сера……………………………………...13
Приложение 4 форэскизы……………………………………………………….14
Приложение 5 итоговый эскиз…………………………………………………..15
Приложение 6 Фотографии архитектурных элементов ГЭС …………………………16
Введение
Обоснование выбора темы. Архитектурного пейзажа интересна и актуальна для города Волжского.
Пейзаж –это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафт.
Архитектурный пейзаж –близко соприкасается с городским, разница между ними заключается лишь в том что в архитектурном пейзаже главное внимание обращается на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
Анализируя различные объекты города волжского (Приложение1)в качестве курсовой работы решено было выбрать следующую: «Архитектурный пейзаж в стиле пуантилизм». Основным объектом в работе является ГЭС города Волжского, так как именно это значимое и важное сооружение является визитной карточкой нашего города. Но её реалистическое изображение ГЭС довольно часто встречается в работах живописцев города Волжского поэтому решено было собрать композицию из элементов ГЭС, уходящих в перспективу и выполнить работу в стиле пуантилизм.
Стиль пуантилизм –это техника живописи которое заключается в нанесении на основу небольших мазков краски относительно чистых цветов в виде точек в непосредственной близости друг от друга.
Цель курсовой работы: Исполнить архитектурный пейзаж в стиле пуантилизм.
Задачи курсовой работы: Исследовать художественный стиль пуантилизм. Использовать особенности стиля пуантилизм в архитектурном пейзаже.
Содержание: курсовая работа состоит из планшета, картона и рамки формата А1,пояснительной записки(введение,двух основных разделов,перечень основных источников информации).
Раздел 1. Исследование художественного стиля пуантилизм
Сущность художественного стиля пуантилизм
Стиль пуантилизм –художественный приём в живописи: письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких прямоугольников наносимые на холст или бумагу чистые краски в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя.
Такие известные художники пуантилисты как Сера и Синьяк, создавали блистательные и неповторимые эффекты. Эта техника подразумевает использование, главным образом корпусных красок. Любые прозрачные пигменты, как правило применяются в смесях с белилами. Другие художники такие, как Вангог, испытывали мощное влияние характерных, многократно повторяющихся мазков краски [Ватомина, Н.Н].
Изобрел стиль пуантилизм Французский живописец Ж.Сера на основе научной теории дополнительных цветов. По мнению многих критиков новый метод сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращая его работу в скучное механическое нанесение мазков.
Пуантилистическая техника полагала создавать, яркие контрастные по колориту пейзажи П. Синьяка и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж.Сера а также повысить декоративность картин многим их последователям например Итальянскому живописцу Дж. Балла. Процесс создания рисунка, выполненного техникой пуантилизм, чем-то напоминает порхание бабочки. Нежные осторожные касания полотна самым кончиком кисти создает своеобразную рябь, похожую на дымку. Изображение в целом четкое, как бы уходит, прячется за мозаикой цветов уходит и растворяется в глубине, при попытке присмотреться к нему игра красок создает приливы, сравнимые с солнечными бликами на водяной поверхности.
Пуантилизм возник во Франции приблизительно в 1885 году.
Основоположниками пуантилизма считаются художники неоимпрессионисты Ж.Сера и П.Синьяк они попытались довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников, соединив воедино искусство и науку, опираясь на психофизиологию
и восприятия цвета и теоретические труды Эжена Шевреля, Огдена Руда Германа Гельмгольца они научно обосновали новый живописный метод и практически применили его в своем творчестве[ Емоханова,С.В].
Ж.Сера был создателем научной теории живописи, основанной не только на изучении старых мастеров, но и на применении к искусству законов оптического восприятия. Свою теорию он методически воплощая в картинах с четкой придуманной композицией, написанных мельчайшими точками чистого цвета. Жорж Пьер Сера родился в Париже 2 декабря 1859года в зажиточной, но несколько необычной семье. В 1878 году Сера приняли в школу изящных искусств. Здесь он учился у Анри Лемана.
По сохранившимся студенческим работам сера тоже видно как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра, при этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Модана неоимпрессионизм быстро распространилась, и в скорее десятки художников принялись имитировать «пуантилистическую» манеру Сера. Поэтому поводу он испытывал смешанные чувства. Сера предпочитал хранить молчание, более того он пытался уклониться от выставок опасался что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех товарищами. Молодой Сера предпочитал писать не на холсте а на деревянных досках делая небольшие эпизоды маслом. Кроме того Сера увлекался разделением цветов. Один из его первых значительных морских пейзажей –«крест моряков» написанный в 1885 году в Сен-Бриаке, поселке на берегу моря. Картина напоминает о тех, кто нашел смерть в море, с этого места открывается наилучший вид на побережье и Синьяк писал здесь в часы прилива и отлива. Композиционное решение напоминает о морских видах Моне но в строгом соответствии горизонтальных и вертикальных акцентов, чувствуется влияние Сера [Ватолина, Н.Н].