У. Боччони. Состояния души: Прощания. 1911. Луиджи Руссоло. Восстание. 1911.
У. Боччони.Состояния души: Те, кто уходит. 1911. У. Боччони.Восставший город. 1910. Д. Балла. Динамизм собачки на поводке. 1912. Д. Балла.Линии в движении + динамические последовательности. Полет ласточек. 1913. К. Карра. Покидая театр. 1909. К. Карра. Похороны анархиста Галли. 1911. Д. Северини.Танец с медведем в Мулен Руж. 1913. Д. Северини.Визуальный синтез идеи: Война. 1914. Л. Руссолло. Музыка. 1911. Л. Руссолло. Динамизм автомобиля. 1913. |
У. Боччони. Уникальная форма У. Боччони. Развитие бутылки в пространстве. 1913.
непрерывности в пространстве. 1913
М. Ларионов. Лучистый пейзаж. 1912-1913. Д. Бурлюк. Портрет поэта-футуриста Василия Каменского. 1917.
1.7. Дада – искусство без искусства
Содержание темы:
· История возникновения названия направления. Хронологические границы дадаизма: 1916–1922 гг.
· Выражение в дадаизме духовного кризиса европейской культуры, порожденного Первой мировой войной.
· Манифесты дадаистов.
· Анархизм и крайний радикализм в художественной политике дадаизма.
· Дадаизм как первое масштабное проявление форм антикультуры.
· Отрицание культурных духовных и материальных ценностей, этики, религии, утверждение хаоса и произвола в творчестве художников-дадаистов.
· Последовательный и тотальный отказ от классической культурной традиции. Синтез новых форм творческой деятельности, направленных на разрушение модели творческого процесса и основных элементов его структуры.
· Граффити, автоматические рисунки, комбинации случайных предметов как первые произведение дадаистов.
· Основные принципы дадаизма: иррациональность, отрицание канонов и стандартов в искусстве, разочарованность и алогизм.
· Тристан Тцара – основатель дадаизма.
· Слияние дадаизма с сюрреализмом. Дадаизм в Германии и Париже. Американский и европейский дада – диалог Цюриха и Нью-Йорка.
· Открытие Марселем Дюшаном (1887–1968) двух важнейших инноваций в скульптуре XX века: кинетический объект и «ready made».
· Творчество художников-дадаистов Франсиса Пикабия (1879–1953), Ханса Арпа (1887–1966), Курта Швиттерса (1887–1948), Xоана Миро (1893–1983) до дадаизма и в его рамках.
Изобразительный ряд памятников искусства
М. Дюшан. Велосипедное колесо. 1913. М. Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914. Мона Лиза с усами. 1919.
Ф. Пикабиа. Парад любви. 1917. Ф. Пикабиа. Дитя-карбюратор. 1919. Ф. Пикабиа. Вот женщина. 1915.
Х. Арп. Портрет Тристана Тцара. 1916. Х. Арп. Танец. 1925. К. Швиттерс. Конструкция для
благородных дам 1919.
Х. Арп. Звезда. 1939.. Х. Миро. Каталонский пейзаж. 1923.
Метафизическая живопись
Содержание темы:
· Творческий путь Джорджо де Кирико (1888–1978) до основания метафизической школы. Характеристика метафизической живописи де Кирико.
· Значение живописи Беклина и искусства раннего итальянского Ренессанса для формирования живописных концепций метафизической школы.
· Концептуальная основа «стилистических» отличий метафизической живописи от таких современных ей направлений как кубизм, абстрактное искусство, дадаизм.
· Значение иллюзионистического начала.
· Специфика функций основных живописных элементов (цветовых и тоновых контрастов, линейной перспективы, светотени, пропорциональных отношений и т. д.) в метафизической живописи.
· Роль метафизической школы для формирования живописной системы сюрреализма.
· Творчество Карла Карра (188–1966) и Джорджо Моранди (1890–1964).