Сказал ат-Табатаби:
Кто из современных авторитетных ученых, которые видели эти законы, считает так же как и вы?
Ответ:
Сказал Всевышний Аллах в своей книге, которую он ниспослал как разъяснение всех вещей:
كِتَابٌ أُحْكِمَتْ آيَاتُهُ ثُمَّ فُصِّلَتْ مِن لَّدُنْ حَكِيمٍ خَبِيرٍ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ اللّهَ إِنَّنِي لَكُم مِّنْهُ نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ
«Книга, аяты которой укреплены, а затем разъяснены со стороны Мудрого, Сведущего. Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха и поистине я для вас – предостерегающий увещеватель и добрый вестник от Него.» - (11/1-2)
В этом Аяте есть явное указания на одну из мудрых целей ниспослания Корана, и это то, чтобы поклонялись только Аллаху и не приобщали ему в поклонении ничего. Аяты «Книга, аяты которой укреплены, а затем разъяснены со стороны Мудрого, Сведущего. Чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха» ясно указывают на то, что аяты этой книги подробно разъяснены со стороны Мудрого, Сведущего для того, чтобы поклонялись только Аллаху. Таким образом смысл этого аята следующий: Цель подробного изложения Корана в том, чтобы обеспечить поклонение только Аллаху, без придавания ему в сотоварищи. Аят с похожим смыслом есть суре Пророки:
«Скажи: Поистине мне (только) внушается, что ваш бог – Единый Бог. Стали ли вы покорными?» - (21/108)
Известно, что оборот «Иннамаа» имеет функцию ограничения (только, не более чем и т.п.). Таким образом, как будто-бы в аяте говорится, что посланнику (с.а.в) не внушается ничего кроме «Ля иляха илля Алла», то есть в аяте намек на то, что все откровение (Коран) ничто иное как подробное изложение формулы «Не божества, кроме Аллаха».»
А раз так, то аяты о ширке тахаакума, как например слова Аллаха: «и никого Он не делает соучастником в своем хукме – (18/26)» и другие ясные мекканские аяты, в которых Аллах разъясняет таухид и то, что ему противоречит из ширка и уравнивания, должны быть предельно ясными. Эти аяты настолько ясные, что не нуждаются в каком либо тафсире или пояснении, и вообще если эти аяты не ясные, то какие аяты вообще ясные. Тем более, что это аяты об основе единобожия, объяснение которых и есть основная функция Корана, как мы на это и указали ранее.
Как хорошо сказал имам Аш-Шафиьи в книге «Ар-Рисаля» при рассмотрении некоторых вопросов привел в доказательство аят, а затем сказал:
«Этот аят не нуждается в каком-либо тафсире».
(«Ар-Рисаля», стр. 128)
А также в книге «Ал-Умм» сказал: «(Это настолько ясно, что) здесь нет нужды в толковании». Причем Аш-Шафиъи сказал это про вопросы из подробностей религии, а как тогда обстоит дело в вопросах основ религии? Также передает Ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире от Ибн Аббаса (р.а.), как он сказал:
Есть четыре вида толкования:
- Толкование, которое знают арабы (чисто) из-за того, что они знают арабский язык.
- Толкование в незнании, которого никому нет оправдания.
- Толкование, которые знают только ученые.
- Толкование, которое не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха.
(Джамиьуль-Байан)
Толкование в незнании, которого никому нет оправдания, это и есть таухид и объяснение того, что ему противоречит, а также другие вопросы религии, которые обязательно должны быть известны (всем).
Также сказам имам Аш-Шафиъи в книге «Ар-Рисаля»:
Сунны посланника Аллаха и аяты Корана бывают двух видов:
Первый вид: прямое указание книги.
Второй вид: указание книги в общем, без уточнения подробностей. После этого посланник Аллаха (с.а.в.) конкретизирует, что конкретно пожелал Аллах этим общим указанием. Посланник (с.а.в.) разъясняет какое это постановление, общее оно или частное, как именно Аллах пожелал, чтобы рабы выполняли его (и так далее).
Нужно знать, что оба вида указаний подчинены и входят (прямо или косвенно) в состав книги Аллаха.
(«Ар-Рисаля», стр. 91)
Нет сомнения в том, что нассы о таухиде относится к первой категории.
Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб в книге «Аль-усуль-ас-ситта/Шесть принципов»:
Принцип первый: Очищение религии пред Аллаха Единственным, который не имеет сообщников, и разъяснение того, что противоречит этому, то есть ширка. Коран разъясняет эти основы с разных сторон и в большинстве случаев на таком языке, что его поймут даже самые неграмотные и несоображающие люди.
(Шесть принципов)
Таким образом стало ясным, что твои слова «Кто из современных авторитетных ученых, которые видели эти законы, считает так же как и вы?» пусты и бессодержательны. Ведь Коран уже разъяснил этот вопрос совершенным разъяснением, и посланник Аллаха (с.а.в.) последовал в этом за тем, что ниспослал Аллах, как на это и указал имам Аш-Шафиьи. А твои слова «которые видели эти законы» наталкивают на мысль, что якобы Коран не содержитв себе хукма об этих законах. Побуждаю тебя прибечь к Аллаху от такого допущения. Да удостоит Аллах благодатью имама Аш-Шафиьи, когда он сказал:
«Нет такого вопроса, который касался бы кого-нибудь из людей религии Аллаха, чтобы на его счет в книге Аллаха не было бы далиля, указывающего на истину в этом вопросе»
(«Ар-Рисаля», стр. 20)
И еще раз повторюсь: Поистине ученые - им приводят доказательства, а не их самих приводят как доказательство чего-то. Это известное салафское правило.