Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Запрет и разрешение на использование обычной науки




В соответствии с этим, идя по пути мудрецов, не позволено нам использовать данные обычных наук, а только те знания, которые были практически доказаны и нет у нас тени сомнения в их реальности. И поэтому из всех этих трех теорий мы не можем принять никакого религиозного принципа, и тем более понятия "душа и тело", являющиеся "общими принципами и темами общей религии". Мы их можем принять их только исходя из знаний науки Каббала, в которой они приобретены опытом, так что человек не может сомневаться в их истинности.

И понятно, что невозможно, чтобы такие доказательства были представлены каким-то духовным образом, они добыты только с помощью тела, способного на чувственное восприятие. В соответствии с этим, у нас есть право в определенной степени использовать только третью теорию, занимающуюся исключительно вопросами тела, во всех тех заключениях, которые доказаны опытом, по поводу которых нет никаких разногласий.

И остальные общие логические объяснения, как этих теорий, так и других, нами не принимаются и запрещены, а каждый, кто использует их, нарушает запрет на действия – "не обращайся к богам ".

Однако эта третья теория чужда и очень претит человеческому духу. И практически нет ни одного действительно образованного человека, который мог бы ее принять. Так как по их выражению, уничтожен вид человека, и из него сделана машина, действующая и передвигающаяся посредством других сил. По их мнению, у человека нет никакого свободного выбора, в соответствии с его желанием, его толкают силы природы, и все действия он совершает по принуждению. И нет у человека никакого "вознаграждения и наказания", так как действие закона наказания и вознаграждения не распространяется на того, у кого нет свободного волеизъявления.

И это далеко от знания предназначения, не только среди религиозных, верящих в вознаграждение и наказание, проистекающее из веры в Высшее Управление, согласно которому все силы природы управляются Творцом, и которые уверены в том, что в каждом обычае есть благая и желательная цель.

Эта теория еще более странна для нерелигиозных, по мнению которых, каждый предан в руки слепой природы без знания и цели. И они, люди, обладающие разумом, являются игрушками в ее руках. И она ведет их обманным путем, и кто знает, куда? И поэтому эта теория неприемлема и не принята в мире.

Все эти сиюминутные теории возникли для того, чтобы исправить эти искажения. И поэтому было решено, что тело, которое согласно третьей теории, называется машиной, совсем не является истинным человеком. А суть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это – духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это "я" человека. Это "я" человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого "я", духовного и вечного.

Однако вся эта теория не просто хромает, как они сами признают, будучи не способны объяснить, как духовная сущность, которой является душа или "я", сможет задействовать тело или принудить его к чему-нибудь. В соответствии с утверждением самой философии, у духовного нет никакого контакта с материальным, и оно никак не воздействует на него, как они сами и отмечают.

И нет необходимости говорить, что сегодня, когда наше поколение развилось и достигло понимания, что нет в философии и метафизике истинного содержания, на которое стоило бы тратить время, нельзя кому бы то ни было хоть как-то пользоваться ими.

ОБВИНЕНИЕ В АДРЕС РАМБАМА

Однако даже и без этой трудности их теория не могла быть воспринята обществом Израиля, как мы уже говорили выше. И важно знать, что причина серьезного обвинения в адрес Рамбама со стороны мудрецов Израиля и суровый приговор сжечь его книги обусловлены не тем, что они хотя бы самую малость сомневались в праведности самого Рамбама, а лишь тем, что он прибегал в своих книгах к помощи философии и метафизики, которые достигли своего пика в то время. Рамбам же хотел предостеречь их от этого. Но это не было принято мудрецами.

И нет необходимости говорить, что сегодня, когда наше поколение уже развилось и достигло понимания, что нет в метафизической философии истинного содержания, на которое стоило бы тратить время – нельзя кому бы то ни было хоть как-то пользоваться ею.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 197 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2268 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.