Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тело и душа, как научные понятия, в соответствие с наукой Каббала




Тело и душа

Guf ve-Nefesh

 

Прежде, чем приступить к разъяснению этой величественной темы, важно подчеркнуть, что, несмотря на то, что кажется, будто невозможно объяснить это человеческому разуму, если не пользоваться теми абстрактными философскими понятиями, которые обычно приняты в такого рода пояснениях, – Каббала отторгает занимающегося от абстрактной философии и всего, что с ней связано и склоняет его к чистой науке, обладающий точностью, в соответствии с простым осознанием практических действий.

И если далее будут упоминаться философские понятия, то лишь для того, чтобы показать разницу между тем, куда может подняться человеческий разум и постижения каббалиста, имеющего практическую основу.

Для разъяснения истинного смысла понятий тело и душа, необходимо освободиться от всех используемых понятий, укоренившихся в массах и взятых, в основном, из абстрактных теорий, так как смысл каббалы далек от них в своей цели.

ТРИ ТЕОРИИ ТЕЛА И ДУШИ

Всех теории тела и души, распространенные в мире, объединяются в три нижеследующие теории:

ТЕОРИЯ ВЕРЫ

Теория веры, которая говорит, что нет ничего, кроме души или духа. По их мнению, существуют духовные сущности, отделенные друг от друга по качеству, называемые души людей, и есть у них самостоятельно существующая реальность, прежде чем они спускаются и воплощаются в теле человека. И впоследствии, когда умирает тело, на них смерть не распространяется, потому что духовное – это простая сущность. А понятие смерти, по их мнению, - это не более, чем разделение между основами, из которых состоит сущность, и что это относится к материальному телу, являющемуся конструкцией из неких основ, которые снова разделяются смертью.

Но душа, как духовное, представляет собой простую сущность, в которой нет составляющих, и поэтому не может быть, чтобы она разделилась так, что это повлияет на ее строение. И в соответствии с этим, душа бессмертна и существует вечно.

А тело, по их пониманию, это какое-то одеяние для этой духовной сущности, в которое облачается душа, и через него проявляет свои силы, такие как хорошие качества и различные навыки. Таким образом, она дает жизнь и движение телу и хранит его от всех бед, так что у тела самого по себе, нет ни жизни, ни движения, ничего, кроме мертвой материи, как мы видим его, после того, как в час смерти, душа покинет его. А все признаки жизни, которые мы видим в теле человека, - это лишь проявления сил души.

ТЕОРИЯ ДУАЛИЗМА

Это теория верящих в двойственность. По их мнению, тело – это совершенное создание, существует, живет и питается, и охраняет свое существование во всем, что необходимо. И нисколько не нуждается в помощи, какой бы то ни было духовной сущности

Однако это тело совершенно не считается сутью человека. Основу сути человека представляет разумная душа, которая является духовной сущностью, как и по мнению последователей первой теории.

Различие же этих двух теорий заключается только лишь в понятии тела. После бурного развития в мире науки о теле и науки о душе, обнаружили, что Высшее управление заложило в механизм самого тела все жизненные потребности, и поэтому, по их мнению, ничего не осталось для деятельности души внутри тела, лишь навыки и хорошие качества, их духовные виды. Таким образом, они верят в двойственность, то есть, в обе теории одновременно, но говорят, что душа является первопричиной тела, это означает, что тело является порождением и продолжением души.

ТЕОРИЯ ОТРИЦАНИЯ

Это теория отрицающих духовную реальность, признающих только материальность. Последователи этой теории совершенно отрицают наличие какой-то абстрактной духовной сущности в строении тела человека. И бесспорное тому доказательство, что и разум человека является ничем иным, кроме как плодом тела. Они представляют тело подобием исправной электрической машины, с проводами, протянувшимися от тела к мозгу. Они приводятся в действие путем контакта организма с внешними раздражителями, и направляют свои ощущения: боль или наслаждение, - в мозг, и мозг дает указание органу что делать. Все управляется посредством этих проводов и жил, присоединенных к этому так, что они отдаляют орган от источника боли и приближают его к источнику наслаждения. Таким образом в человеке происходит получение выводов во всех жизненных ситуациях.

А наше ощущение разума и логики внутри нашего мозга - это только снимок с того, что происходит внутри организма материальным образом. И преимущество человека, по сравнению с любым представителем животного мира, состоит в том, что мозг его развит в такой мере, что все, происходящее в организме, отражается в его мозгу, как снимок, ощущаемый человеком как разум и логика. Так что весь разум и его выводы - это не что иное, как плод происходящего с организмом.

И среди последователей второй теории есть такие, которые полностью согласны с данной теорией. Но добавляют к ней эту вечную духовную сущность, которая называется душой, облачающейся внутрь механизма тела. И эта душа является сутью человека, а механизм тела – лишь ее оболочкой.

Итак, в общем виде я описал то, что представлено гуманитарной наукой как понятия "тело и душа" до сегодняшнего времени.

ТЕЛО И ДУША, КАК НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ, В СООТВЕТСТВИЕ С НАУКОЙ КАББАЛА

В сказанном каббалистами нет ни одного слова, которое имело бы теоретическую основу, а все исходит только из их практического постижения.

Очевидным фактом является то, что человек по своей природе подвержен сомнениям. И любое заключение, которое человеческий разум определяет как очевидное, по прошествии времени подвергается сомнению! И поэтому умножается сила теоретизирования, этому находится другое заключение, и вновь считается очевидным.

И если человек действительно обладает абстрактным мышлением, он ходит по этому кругу всю свою жизнь. Очевидность вчерашнего становится сомнениями сегодня. А сегодняшняя очевидность превратится в сомнения завтра, так что в рамках абсолютной очевидности невозможно прийти к умозаключению больше, чем на день.

ОТКРЫТОЕ И СКРЫТОЕ

Наука сегодняшнего дня, развившись, уже пришла к пониманию этого в истинной форме, и принято решение, что нет в действительности абсолютно очевидного.

Однако мудрецы поняли и пришли к осознанию этого за несколько тысячелетий до них. В соответствии с этим, в отношении веры они дали указания и запретили нам не только заниматься теоретизированием, но и пользоваться теоретическими выводами, подобными этим, даже при переговорах.

Мудрецы разделили нам науку на две части: открытую и скрытую. Открытая часть включает все, что мы понимаем при простом осознании, изучение строится на практической основе, без всякого теоретизирования, как сказано мудрецами: "Судят только по тому, что видят глаза".

А скрытая часть включает все те знания, которые были услышаны от преданных людей, или то, что осознано и постигнуто в общем нами самими. Но невозможно нам приблизится к ней в мере, достаточной для критики с позиций здравого смысла, как простого осознания. Это то, что названо скрытым, что советуют нам принять как "простую веру". И запретили нам, во всем, что касается религии, строгим запретом, даже смотреть на то, что может побудить к их исследованию.

Однако эти названия: открыто, скрыто, - не являются постоянными, указывающими на определенные виды знаний, как считают массы, они указывают только на осознание человека. То есть, те знания, которые успел раскрыть и узнать из реальной практики, человек называет "открытым". А все знания, которые еще не достигли такой степени познания, называются им "скрытым".

Таким образом, никогда, ни в одном поколении не было человека, у которого не было бы этих двух частей. И открытую часть ему разрешено изучать и исследовать, потому что есть у него для этого реальная основа. А в части скрытой от него, запрещена даже попытка исследования, потому что нет у него там никакой реальной основы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 232 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2613 - | 2287 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.