Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Глава 8. Что было бы, если,




 

 

Введение

 

«Как должен был Себя вести Бог, воплотившийся в человека?»

«Обладал ли Иисус свойствами Бога?»

Для того, чтобы найти ответ на эти вопросы, попробуем уяснить, зачем нужно было Богу воплощаться в человека. Воспользуемся аналогией, связанной с муравьями. Представьте себе тракториста, вспахивающего поле. Он замечает на этом поле муравейник, который погибнет при следующем заходе трактора. Будучи любителем муравьев, он бежит к муравейнику предупредить его обитателей об опасности. Сначала он кричит им о ней, но они продолжают свою работу. Он пытается говорить языком знаков, пробует все другие мыслимые способы, но — безуспешно. Почему? Потому что не может установить с ними связь, контакт. Как же это сделать наилучшим образом? Ясно, что муравьи лучше всего вас поймут, если вы сумеете превратиться в одного из них.

Каким же способом Бог может лучше всего связаться с нами? Очевидно, что ему следует воплотиться в человека, и достичь нас непосредственно.

Теперь можно подумать и об ответе на наш главный вопрос. Если Бог, действительно, воплотился в человека, то какой же это будет человек? У него, очевидно, будут все атрибуты Бога, он появится на свет необычным образом и будет вершить чудесные дела. Он будет безгрешен и оставит по себе долгую всеобщую память. Все, что будет окружать этого необыкновенного человека, тоже будет необычным. По моему убеждению. Бог пришел на землю через Иисуса Христа, в Котором проявились как атрибуты Бога, так и свойства, которых следует ожидать от Богочеловека.

В этой главе мы разберем философский вопрос, который можно кратко сформулировать словами «ЕСЛИ… ТО…» Я впервые встретил такой подход к Христу в книге Б. Рамма «Свидетельства протестантской веры о Христе», в главе «Подтверждение христианства сверхъестественной природой его основателя».

Нижеследующий план поможет вам ориентироваться в материале, содержащемся в данном разделе.

ЕСЛИ БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, ТО МЫ ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, ЧТО ЕМУ БУДУТ СВОЙСТВЕННЫ:

1. Чудесное рождение.

2. Безгрешность.

3. Чудотворные способности.

4. Острое ощущение своего отличия от других людей.

5. Умение прои «юсить величайшие слова в истории.

6. Долгое влияние на множество людей.

7. Удовлетворение духовного голода в человеке.

8. Победа над смертью.

 

ЕСЛИ БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ, МЫ ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, ЧТО ОН ПОЯВИТСЯ НА СВЕТ НЕОБЫКНОВЕННЫМ ОБРАЗОМ

 

Это положение подтверждается фактом непорочного зачатия Христа.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ

 

Такие свидетельства содержатся прежде всего в Евангелиях от Матфея и от Луки. Исследовать их надежность и согласие Друг с другом, таким образом, становится первоочередной задачей при анализе чудесного рождения Христа.

 

Идея

 

Непорочное зачатие Христа должно соответствовать ветхозаветным пророчествам, говорящим о появлении на свет Мессии.

Первое из таких пророчеств находим в Книге Бытия 3:15, где Бог говорит, что «семя женщины» будет поражать змея в голову. Следовательно, Спаситель должен прийти из женского семени, а не из мужского, как следовало бы из биологии.

Более ясное пророчество содержится в Книге Исаии 7:14, где говорится, что «Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему:

Еммануил». Характерно, что речь здесь идет о девственнице, под которой, по логике вещей, имеется в виду женщина из Быт. 3:15.

«Хотя точное значение этого слова иногда оспаривается, — пишет Генри Моррис, — оно всегда употребляется в смысле. девственница», причем в некоторых случаях — это единственно возможное значение. Ученые, которые переводили Ветхий Завет на греческий язык при создании Септуагинты, использовали в Ис. 7:14 обычное греческое слово для обозначения девственницы. То же самое делал Матфей, когда цитировал это пророчество (Матф. 1:23), исполнившееся с рождением Иисуса».

В том же стихе Ис. 7:14 рождение Мессии называется «знамением», которое даст «Сам Господь». Уже в силу этого оно никак не может быть обыкновенным рождением. Мы видим, следовательно, что евангельское непорочное зачатие находится в согласии с более ранними Писаниями.

 

Надежность

 

Вывод о надежности евангельских рассказов можно сделать на основании их исторической точности. Последняя же доказывается временем, к которому евангелисты относят рождение Христа и связанные с ним события, а также самими описаниями этих событий. В свое время Луку обвиняли в неточной датировке рождения Христа во время переписи, проведенной Квиринием. Считалось, что Квириний стал наместником лишь в 8 г. от Р. Х., и его перепись могла состояться лишь после рождения Христа и смерти Ирода. Многие ученые, однако, полагают теперь, что Квириний провел на посту наместника два срока, причем первый — с 10 по 7 г. до Р. Х. Его первая перепись, следовательно, была проведена приблизительно одновременно с рождением Иисуса, незадолго до смерти Ирода в 4 г. до Р. Х.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 304 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2338 - | 2092 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.