Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Художественного произведения




(живопись)

 

1. Рождение замысла, история создания, заказчик.

2. Данные музейной карточки (данные каталога).

3. Сюжет античный, библейский, исторический, литературный и др. Жанр. Данные о портретируемых лицах.

4. Средства художественной выразительности:

- композиция, композиционный центр, смысловой центр (симметричная, ассиметричная, вытянутая по горизонтали, фризообразная, вписанная в тондо, в овал, многофигурная, пирамидальная и др.);

- колорит (теплый, холодный, мягкий, контрастное цветовое решение, декоративная живопись, тональная и др.);

- фактура живописного слоя (красочного слоя), характеристика мазка (сплавленный мазок; свободный широкий мазок, пастозное письмо, корпусное письмо, лессировки и др.);

- рисунок (роль рисунка в данном произведении, четкость или размытость силуэтов, конструктивность рисунка и др.);

- живописные приемы, характерные только для данного автора или произведения; индивидуальность творческая, в чем она проявляется;

- отношение к художественным традициям автора данного произведения и как это проявилось в данном произведении (развивает традиции русской пейзажной живописи круга передвижников, указать имена, работает в русле традиции европейской живописи конца XVIII века, обосновать свой тезис);

- стиль, направление, художественная школа (классицизм, романтизм, реализм и др.). Раскрытие этого пункта невозможно без знания этих понятий, поэтому надо исходить из возможностей автора курсовой работы (на первом – втором курсах, далее этот пункт обязателен).

5. Характеристика художественного образа данного произведения. (Общая характеристика, воплощение идеалов, раскрытие замысла и др.).

6. Место данного произведения в творчестве его автора.

 

Типология памятников архитектуры

1. Памятники градостроительного искусства:

- исторические города, их части, участки древней планировки:

- архитектурные комплексы, ансамбли.

2. Памятники жилой архитектуры (усадьбы купеческие, дворянские, крестьянские, доходные дома и т.п.).

3. Памятники гражданской общественной архитектуры:

Театры, библиотеки, больницы, учебные здания, административные здания, вокзалы и др.

4. Культовые памятники:

Храмы, часовни, монастыри, дорожные кресты.

5. Оборонное зодчество: остроги, башни крепостные и др.

6. Памятники промышленной архитектуры:

Заводские комплексы, корпуса, кузницы и др.

7. Садово-парковые памятники, садово-парково-ландшафтное искусство: сады и парки.

 

 

О правилах композиции

Живопись. Основными правилами композиции являются передача ритма, выделение сюжетно-композиционного центра, симметрия или асимметрия, расположение главного на втором пространственном плане.

Приемы композиции:

· Показ фигуры во фрагментарном виде вызывает впечатление монументальности;

· Параллельные вертикали подчеркивают состояние парадности, величия и т.п.;

· Горизонтальные направления выражают состояние покоя, тишины и т.п.;

· Диагональные направления способствуют усилению или ослаблению движения.

Средства композиции: линия, штрих, пятно, линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная перспектива и др.

Станковая скульптура. Композиция станковой скульптуры основывается на общих законах композиции и в то же время имеет особенности как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с разных точек.

Выразительность скульптуре придают контрасты: большое и малое, темное и светлое; особенно большую роль играют светотеневые контрасты, способные выявлять форму, объединять детали.

Архитектура. В архитектурных сооружениях имеются три главных составляющих: план, внутреннее пространство (интерьер) и внешний объем (экстерьер). Ведущая роль принадлежит плану, он определяет внутреннее пространство, в последнюю очередь рождается внешний облик архитектурного сооружения.

Описание архитектурного памятника начинается с его расположения и характеристики, его плана, затем указывается строительный материал и анализируется композиция внешнего объема. Описываются уличный и дворовые фасады, их композиции, дверные и оконные проемы, балконы, декоративное убранство. На основании подобного анализа делаются выводы о стилях и архитектурных направлениях, в чьих формах построен памятник, и месте данного памятника в историко-архитектурном наследии города, села, региона.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 350 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2447 - | 2243 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.