Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Виды компьютерной информации




Для соотнесения объемов компьютерной информации с традиционными можно привести следующее соответствие: в 1 МБ можно хранить примерно 400 страниц неформатированного текста.

Для обработки нечисловой информации она должна быть закодирована или оцифрована, т. е. преобразована в числовую форму.

Текстовая информация

При хранении в компьютере любой текст рассматривается как линейная последовательность символов. Пробел, переход на следующую строку, переход на следующую страницу и т. д. рассматриваются как специальные символы. Каждому символу из этой последовательности ставится в соответствие конкретный двоичный код, состоящий из 8 двоичных разрядов. Таким образом, код каждого символа текста занимает один байт памяти. Следовательно, текст целиком занимает столько байт памяти машины, из скольких символов он состоит, включая все символы текста – пробелы, знаки препинания, знаки переходов и т. д.

Списки всех используемых при записи текстов символов и соответствующих им двоичных кодов образуют кодовые таблицы. На практике применяют различные кодовые таблицы. Наиболее часто используется кодовая таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange – стандартный американский код для обмена информацией). Всего в ней зафиксированы коды для 128 различных символов. Но один байт может содержать 256 различных двоичных кодов, состоящих из 8 бит. Таким образом, в стандарте ASCII задействована только половина возможных кодов. Имеются различные расширения основной кодовой таблицы ASCII, в которых задаются коды еще для 128 символов, в том числе и для символов различных национальных алфавитов.

Знать кодовую таблицу наизусть не нужно. Все необходимые преобразования от символов к их кодам и назад – от кодов к символам – производятся машиной автоматически.

Существует много различных кодовых таблиц, и различные программы используют для записи текстов различные кодовые таблицы. А в различных кодовых таблицах один и тот же код соответствует разным символам. Следовательно, текст, записанный какой-либо программой в одной кодовой таблице, может быть полностью искажен при его чтении с помощью другой программы.

Существование большого количества кодировочных таблиц объясняется следующим: если учесть все возможные буквы, встречающиеся в национальных алфавитах европейских стран, все возможные символы, которые встречаются в математических и других специальных текстах, в алфавитах азиатских языков, то 256 символов окажется мало.

В последнее время все шире используется кодовая таблица UNICODE (UNIversal CODE – универсальный код), в которой для кода одного символа отводится 2 байта, а не один. Недостаток: требуется в два раза больше места в памяти, чем при записи в однобайтных кодировках. Но в связи с тем, что память становится все более и более дешевой, этот недостаток становится все менее значимым. Преимущество: с помощью 2 байтов, т. е. 16 разрядов, можно закодировать 216 = 65536 различных символов, а не 256. такого количества различных символов вполне достаточно для того. Чтобы представить практически все встречающиеся символы.

Графическая информация

Под графической информацией понимается рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора и т. д. рассмотрим в качестве примера изображение на экране телевизора. Это изображение состоит из некоторого количества горизонтальных линий – строк. А каждая строка в свою очередь состоит из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые называются пикселами (picsel – PICture’S Element – элемент картинки). Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. Rastrum – грабли). Степень четкости изображения зависит от количества строк на весь экран и количества точек в строке, которые представляют разрешающую способность экрана или просто разрешение.

Монохромное изображение – изображение, состоящее из любых двух контрастных цветов – черного и белого, зеленого и белого, коричневого и белого и т. д. каждый пиксел изображения может иметь либо один, либо другой цвет. Поставив в соответствие первому цвету двоичный код «0», а второму – код «1» (либо наоборот), можно закодировать в одном бите состояние одного пиксела монохромного изображения.

Однако, полученное таким образом изображение будет чрезмерно контрастным. Реальное, например, черно-белое изображение состоит не только из белого и черного цветов. В него входят множество различных промежуточных оттенков – серый, светло-серый, темно-серый и т. д. Если кроме белого и черного цветов использовать только две дополнительные градации, то для того чтобы закодировать цветовое состояние одного пиксела, потребуется уже два бита.

Общепринятым, дающим реалистичные монохромные изображения, считается кодирование состояния одного пиксела с помощью одного байта, которое позволяет передавать 256 различных оттенков серого цвета от полностью белого до полностью черного.

Цветное изображение может формироваться различными способами. Один из них – метод RGB (от слов Red, Green, Blue –красный, зеленый, синий), который опирается на то, что глаз человека воспринимает все цвета как сумму трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Для получения цветного пиксела в одно и то же место экрана направляется не один, а сразу три цветных луча. Для упрощения будем считать, что для кодирования каждого из цветов достаточно одного бита. «0» в бите означает, что в суммарном цвете данный основной отсутствует, а «1» - присутствует. Следовательно, для кодирования одного цветного пиксела потребуется 3 бита. При такой схеме кодирования каждый пиксел может иметь один из 8 возможных цветов. Если же каждый из цветов кодировать с помощью одного байта, то появится возможность передавать по 256 оттенков каждого из основных цветов. А всего в этом случае обеспечивается передача 256 Х 256 Х 256 = 16777216 различных цветов, что достаточно близко к реальной чувствительности человеческого глаза. Этот способ представления цветной графики принято называть режимом True Color (true color – истинный цвет) или полноцветным режимом.

Существуют и другие полноцветные режимы кодирования цветного изображения. Они требуют очень много памяти. В целях экономии памяти разрабатываются различные режимы и графические форматы, которые немного хуже передают цвет, но требуют гораздо меньше памяти. В частности, режим High Color (high color –богатый цвет), в котором для передачи цвета одного пиксела используется 16 битов и, следовательно, можно передать 65535 цветовых оттенков.

При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость точек и т. д. Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат. Форматы кодирования графической информации, основанные на передаче цвета каждого отдельного пиксела, из которого состоит изображение, относят к группе растровых или BitMap форматов (bit map – битовая карта). Наиболее известными растровыми форматами являются BMP, GIF и JPEG форматы.

Растровая графика обладает существенным недостатком – изображение, закодированное в одном из растровых форматов, очень плохо масштабируется. Поэтому были разработаны методы векторной графики. В векторной графике базовым объектом является линия. При этом изображение формируется из описываемых математическим, векторным способом отдельных отрезков прямых или кривых линий, а также геометрических фигур – прямоугольников, окружностей и т. д., которые могут быть из них получены.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 969 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2510 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.