Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Некоторые сведения о драйверах н определяемых ими режимах




 

Адаптер   Драйвер   Режим (Номер, имя)   Разрешимость   Число страниц  
EGA   EGA   OEgalo   640х200    
1 Egahi   640х350    
VGA   VGA   OVgalo   640х200    
IVgalo   640х350    
2Vgalo   640х480    

 

Процедура инициализации в Турбо-Паскале имеет три аргумента:

Initgraph(<драйвep>, <режим>, '<путь к драйверу>').

Она может быть выполнена так:

uses graph;

var gd, gm: integer; {переменные gd и gm определяют драйвер и режим}

begin

gd:=vga; gm:=vgahi;

initgraph(gd,gm.'d:\tp551);

 

Первые две команды можно заменить одной:

gd:=detect

Целая константа detect=0 в модуле Graph автоматически распознает драйвер и устанавливает режим максимального разрешения для данной машины.

Процедура closegraph освобождает память от драйвера и устанавливает режим работы экрана, который был до инициализации графики.

Для обнаружения ошибок в графике применяются функции graphresult и grapherrormsg (код ошибки). Последняя выдает строку сообщения о характере ошибки, соответствующей коду. Инициализация графического режима с проверкой ошибок может быть выполнена в программе следующим образом:

uses graph; var gd, gm, errorcod: integer;

begin

gd:=detect; initgraph(gd,gm,");

errorcod'=graphresult;

if errorcod <>grok then

Begin

writeln('ошибка графики');

writeln(grapherrormsg(errorcod));

halt

end;

Процедура Halt останавливает выполнение программы и возвращает управление операционной системе.

Для формирования палитры используется система смешения красного, зеленого и синего цветов и изменения яркости луча. Цвет задается номером из списка цветов палитры в интервале 0.. 15.

Процедуры sе1со1ог(<цвет>) и setbkcolor(<цвет>) устанавливают текущий цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка.

В табл. 3.2 указаны основные процедуры для модуля Graph, применяющиеся для построения простейших геометрических примитивов.

Координаты точек воспринимаются в «экранной» системе координат, в которой начало - верхний левый угол экрана, ось «х» направлена вниз, ось «у» -направо. Максимальные значения координат определяются разрешимостью экрана (см. табл. 3.1).

Первый аргумент процедуры setlinestyle(a,b,t) а - стиль линии второй параметр b -«образец» - имеет значение 4, если а=4, в остальных случаях b=0; третий параметр t -толщина линии - может иметь значение 1 (нормальная толщина) или 3 (жирная линия).

 

Таблица 3.2

Основные процедуры модуля Graph

 

Заголовок процедуры   Геометрический смысл  
putpixel(x,y,c)   Построить точку (х,у) цветом с  
setlinestyle(a,b,t)   Установить стиль, образей и толщину линий  
line(xl,yl,x2,y2)   Соединить две точки отрезком  
rectangle(xl,yl.x2.y2)   Построить прямоугольник с заданными концами диагонали и  
    сторонами, параллельными осям координат  
circle(x,y,r)   Построить окружность с центром (х,у) и радиусом г  
arc(x,y,a,b,r)   Построить дугу окружности: a,b - начальный и конечный угол в  
    Градусах  
ellipse(x,y,a,b,rx,ry)   Построить эллиптическую дугу: rx, rу - полуоси эллипса  
setfillstyle(t,c)   Установить стиль закраски и ее цвет  
fillellipse(x,y,rx,ry)   Построить закрашенный эллипс, используя цвет рисунка  
floodfill(x,y,cg)   Закрасить фигуру до границы с цветом cg; (x,y) - внутренняя  
    точка фигуры  
bar(xl,yl,x2,y2)   Построить столбец, используя тип и цвет закраски  
pieslice(x,y,a,b.r)   Построить и закрасить сектор круга  
sector(x,y.a,b,rx,ry)   Построить и закрасить эллиптический сектор  
settextsiyle(f,n,d)   Установить шрифт, направление вывода и размер символа текста '  
outtextxy(x,y,st)   Вывести строку st, начиная с точки (х,у)  
outtext(st)   Вывести строку, начиная с точки расположения текущего указателя  

 

Первый аргумент процедуры setfillstyle(t,c) - тип закраски t - принимает значения из интервала 0..12. Наиболее употребителен тип t = 1 - заполнение фигуры текущим цветом.

Для вывода текста на графический экран сначала выполняется процедура settextstyle(f,n,d), устанавливающая шрифт f, направление вывода п и размер символов (параметр d). При f = 0 используется стандартный точечный шрифт, встроенный в систему Турбо-Паскаль. С использованием других шрифтов познакомимся ниже. Направление вывода п принимает значения 0 (горизонтальный вывод) и 1 (вертикальный вывод).

Размер букв определяется параметром d, принимающим значения из интервала 1..10. Если d = 1 и f = 0, то каждый символ занимает квадрат 8*8 точек, при d > 1 сторона квадрата умножается на d.

Далее, с помощью процедуры outtextxy(x,y,st) строка st выводится на экран, начиная с точки (х,у).

Например:

settextstyle(0,0,2); оuttехtху(100,200,'горизонтальная строка');

оuttехtху(100,230,'размер увеличен вдвое');





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 347 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2481 - | 2215 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.