Элементы управления - это объекты, которые служат для организации интерфейса между пользователем и компьютером.
Надпись (Label) свойства:
Caption – определяет текст, выводимый на элемент.
AutoSise – автоматическое изменение размеров.
Aligment – выравнивание записи.
BorderStyle – стиль задания рамки.
WordWarp - перенос текста внутри поля.
Надписи имеют события и методы, но они обычно не применяются при разработке проекта.
Текстовые поля (Text Box) Свойства:
MaxLength – максимальная длинна текста
MultiLine – многострочное текстовое поле
ScrollBars – полосы прокрутки.
Index – создает размножаемое текстовое поле.
Кнопка (Command button) Свойства:
Name - имя
Caption - надпись
Font - шрифт
Style – стиль кнопки.
Наиболее частое событие – Щелчок (click)
Билет 15. Последовательность разработки проекта.
- Словесное описание
- Определение состава входных и выходных данных.
- Описание математических и логических зависимостей
- Составление схемы алгоритма
- Разработка проекта.
- Сохранение проекта
- Выполнение проекта
- Отладка программы.
Билет 16. Разработка визуальной части проекта.
- Создание основной формы проекта.
- Разместить нужные элементы на форме.
Билет 17. Ввод значений переменных.
1) InputBox ()-в стандартное диалоговое окно
А= InputBox (сообщение «заголовок» «умолчание»)
X pas, y pas – коорд.(если нет, то окно в центре)
Сообщение –текст, отобр.в диалог.окне.
Диалог-знач.величина,которая будет по умолчанию наход.в тект.поле диалог. Окне.
2) с пам.текст.поля
Имя перем= Val(Text1.Text) или
Имя переменной= Text
Билет 18. Вывод значений переменных.
1)MsgBox-в станд. диалог. Окно, которое имеет текст сообщения,
2) от MsgBox ф-ция возвращает значение, позвол. Определить, какую кнопку нажал пользователь.имя переменной = MsgBox(сообщ,атрибут,заголовок)
3)Format-позволяет изменить формат представления данных при выводе на печать или виз.устр-во Format(параметр, «прототип»)прототип #;0
4)Print-вывод на форму
Tab-изм.ширину зоны
Spc-заданное число пробелов
Chr(10)-перевод строки
Print «х=_»& х & Chr(10)& «y=_» &y вывод у с новой строки
5)с помощью текст.поля
Text3text=Sbr(имя переменной)или
Text3=имя переменной
Билет 19. Служебные слова.
Типы и объявление данных. Оператор присваивания
Константа-велич, которая не изменяет своего значения в процессе вычисления. М.б. представлена литералом (число или кавычки) или обозначаться идентификатором.
Идентификатор - последовательность букв, цифр, символов подчеркивания, начин. с буквы.
Пр: 3,14 "Иванов П.К."(литералы) pi, betta1, b_2 (идентиф.)
Конст., обознач. идентиф.,необходимо присвоить значение при объявлении ее типа.
Конст. и переменная обознач. идентиф., т.е. имеют имя.
Integer (2б), Long (4б) - целые, Single (4б) - веществ., Double (8б)- вещ.удвоенное,
Currency (8б) -денежные величины, String (10б+длина перем.) - текст.или строковые знач-я, Byte (1б) - 0-255, Boolean (2б) логич. зн-е True или False, Date (8б),Variant - любой тип
Long, Byte, Integer - не имеют вещ.зн-я
Объявление переменых:
Const g As Double = 9.8
Оператор присваивания-имя перем.=выражение
Встроенные ф-ции: sin(x), cos(x), tan(x), atn(x), abs(x), sqr(x), log(x), exp(x), sgn(x), int(x)
Угол в град=угол в рад*180/3.14
Конкатенация-соединение двух строк путем подстановки 2 строки к концу 1. Обознач:"&", "+"
Left,right(строка,длина)
mid(строка,начало [,длина])
val - строку в число
str - число в строку
chr(10) - переводит курсор на след.строку станд.диалог.окна или формы.
Билет 20. Операторы языка программирования Visual Basic, используемые для реализации структуры «Развилка». Пример использования.
If условие then
[оператор 1]
/Else
[оператор 2]
End if
функция IIF(логическое выражение, выражение 1, выражение 2)
y=IIF(х>0,1,0)
Если х>0, то y=1 иначе y=0
Билет 21. Оператор If для вложенной структуры развилка.
If (Условие1) Then
[Операторы 1 группы]
Else If (Условие 2) Then
[Операторы 2 группы]
[Else
[Операторы 3 группы]]
End If