Билет 1. Информатика как фундаментальная дисциплина.
Информатика – наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Генетически информатика связана с вычислительной техникой компьютерными системами и сетями.
Как фундаментальная наука включает в себя 3 раздела:
1) Теоретическая информатика
2) Прикладная информатика
3) Средства информатики
Билет 2. Теоретическая информатика.
Научная область, предметом изучения которой является информация и информационные процессы.
Включает в себя:
1) Алгебра логики – использует законы алгебры логики для анализа информационных процессов.
2) Теория информации – изучение информации в виде абстрактного объекта.
3) Теория кодирования – изучает методы обработки информации для её передачи.
4) Системный анализ – позволяет найти закономерность между элементами информационных систем.
5) Алгоритмизация – построение алгоритмов информационных процессов.
6) Моделирование – построение моделей информационных процессов.
7) Информационная безопасность – разработка методов защиты информации.
Билет 3. Прикладная информатика.
Наука, изучающая конкретные применения информатики в различных сферах жизни, науки или производства.
1) Информационные системы – системы хранения, обработки, преобразования и передачи информации с использованием компьютерной техники.
2) Технология программирования – совокупность методов и свойств, используемых в процессе разработки ПО.
Билет 4. Средства информатики.
1) Технологические средства:
Компьютер – основное техническое средство обработки информации. Делится на 3 группы:
- Универсальные – для решения разных инженерно-технических задач.
- Проблемно-ориентированные – для решения более узкого круга задач, связанных с технологическими объектами, с накоплением и обработкой небольших объемов данных.
- Специализированные – для решения узкого круга задач, чтобы понизить сложность и стоимость этих ЭВМ, сохраняя высокую производительность и надёжность работы.
2) Программные средства:
Системное ПО необходимое для функционирования ПК, для его обслуживания и настройки.
Прикладные программные средства предназначенные для пользователя, с целью облегчения его пользование ПК.
3) Средства защиты информационных систем.
Билет 5. Краткий исторический обзор развития вычислительной техники и ПО.
Суммирующая машина Блейза Паскаля: начало разработки 1642 год. Представляет собой механическое устройство в виде ящика с многочисленными шестерёнками связанных друг с другом.
1673 – Устройство Лейбница позволяющее выполнять 4 арифметических действия.
1823 – Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Производила вычисления с точностью до 8 знаков после запятой.
1834 – Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа. Состояла из:
-Управляющего устройства
-Памяти
-Арифметического устройства
Ада Августа Кинг – первый программист для аналитической машины Бэббиджа.
Джон Фон Нейман – Принципы построения ЭВМ:
-Принцип однородности памяти.
-Принцип адресуемости памяти
-Принцип последовательного программного управления
-Принцип жесткости архитектуры
-Принцип двоичного кодирования
Билет 6. Возможности текстового редактора Word.
Текстовый процессор Word — компьютерная программа, используемая для написания и модификации документов, компоновки макета текста и предварительного просмотра документов в том виде, в котором они будут напечатаны (WYSIWYG - что видишь, то и получаешь).
Может редактировать и форматировать шрифты и абзацы, проверять орфографию, создавать таблицы и вставлять графические изображения.
Билет 7. Структура Следования.
Структурное программирование - принципы написания программы в соответствии его строгой дисциплиной и имеет цель облегчить процесс тестирования, повысить производительность труда программистов, улучшить ясность и стабильность программы, а также повысить его эффективность.
Структура следование –основная структура, в которой операции выполнены в строгой последовательности. Используется для отображения последовательности вызовов функций, выполняющих определенные задач
Private Sub Command1_ Click()
Dim b As Single, s As Single, h As Single
b=Val(Text1.Text)
s=Val(Text2.Text)
h=(-b+Sqr(b^2+8*9))/2
Text3/Text=Str(h)
End Sub