Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Передача массива в функцию




Обработку массивов удобно организовывать с помощью специальных функций. Для обработки массива в качестве аргументов функции необходимо передать

· адрес массива,

· размер массива.

Исключение составляют функции обработки строк, в которые достаточно передать только адрес.

При передаче переменные в качестве аргументов функции данные передаются как копии. Это означает, что если внутри функции произойдет изменение значения параметра, то это никак не повлияет на его значение внутри вызывающей функции.

Если в функцию передается адрес переменной (или адрес массива), то все операции, выполняемые в функции с данными, находящимися в пределах видимости указанного адреса, производятся над оригиналом данных, поэтому исходный массив (или значение переменной) может быть изменено вызываемой функцией.

Пример Дан массив из 10 элементов. Поменять местами наибольший и начальный элементы массива. Для операций поиска максимального элемента и обмена использовать функцию.

#include <stdio.h>

// Функция обмена

void change(int *x, int n)

{
// x - указатель на массив (адрес массива)

// n - размер массива

int i;

int max, index;

max = x[0];

index = 0;

// Поиск максимального элемента

for(i=1; i<n; i++)

{

if(x[i]>max)

{

max= x[i];

index = i;

}

}
// Обмен

x[index] = x[0];

x[0] = max;
}
int main()

{

int a[10];

int i;

for(i=0; i<10; i++)

{

printf("a[%d] = ", i);

scanf("%d", &a[i]);

}

change(a,10); // вызов функции обмена

// Вывод элементов массива

for(i=0; i<10; i++)

{

printf("%d ", a[i]);

}

getchar();

getchar();

return 0;
}

Результат выполнения

Пример Дан массив размерности n. Вычислить произведение четных элементов

#include <stdio.h>
int func(int *x, int n)

{ // произведение четных элементов

int p=1; // начальное значение произведения

int i;

for(i=0;i<n; i++)

{

if(x[i] % 2==0) // остаток от деления на 2 равен 0?

p = p * x[i];

}

return p;
}
int main()

{

int a[5]; // объявленмассив a из 5 элементов

int i;

int pr;

// Ввод элементов массива

for(i=0; i<5; i++)

{

printf("a[%d] = ", i);

scanf("%d", &a[i]); // &a[i] - адрес i-го элемента массива

}

pr = func(a, 5); // вычисление произведения

printf("\n pr = %d", pr); // вывод произведения четных элементов

getchar();

getchar();

return 0;
}

Функции обработки строк в Cи

В программе строки могут определяться следующим образом:

· как строковые константы;

· как массивы символов;

· через указатель на символьный тип;

· как массивы строк.

Кроме того, должно быть предусмотрено выделение памяти для хранения строки.

Любая последовательность символов, заключенная в двойные кавычки "", рассматривается как строковая константа. Для корректного вывода любая строка должна заканчиваться нуль-символом '\0'=0. При объявлении строковой константы нуль-символ добавляется к ней автоматически. Так, последовательность символов, представляющая собой строковую константу, будет размещена в оперативной памяти компьютера, включая нулевой байт.

Под хранение строки выделяются последовательно идущие ячейки оперативной памяти. Таким образом, строка представляет собой массив символов. Для хранения кода каждого символа строки отводится 1 байт.

Для помещения в строковую константу некоторых служебных символов используются символьные комбинации. Так, если необходимо включить в строку символ двойной кавычки, ему должен предшествовать символ "обратный слеш": '\"'.
Строковые константы размещаются в статической памяти. Начальный адрес последовательности символов в двойных кавычках трактуется как адрес строки. Строковые константы часто используются для осуществления диалога с пользователем в таких функциях, как printf().

При определении массива символов необходимо сообщить компилятору требуемый размер памяти.

char m[82];

Компилятор также может самостоятельно определить размер массива символов, если инициализация массива задана при объявлении строковой константой:

char m2[]="Горные вершины спят во тьме ночной.";
char m3[]={'Т','и','х','и','е',' ','д','о','л','и','н','ы',' ','п','о','л','н','ы',' ','с','в','е','ж','е','й',' ','м','г','л','о','й','\0'};

В этом случае имена m2 и m3 являются указателями на первые элементы массивов:

m2 эквивалентно &m2[0]
m2[0] эквивалентно 'Г'
m2[1] эквивалентно 'o'
m3 эквивалентно &m3[0]
m3[2] эквивалентно 'x'

При объявлении массива символов и инициализации его строковой константой можно явно указать размер массива, но указанный размер массива должен быть больше, чем размер инициализирующей строковой константы:

char m2[80]="Горные вершины спят во тьме ночной";

Для задания строки можно использовать указатель на символьный тип.

char *m4;

В этом случае объявление массива переменной m4 может быть присвоен адрес массива:

m4 = m3;
*m4 эквивалентно m3[0]='Т'
*(m4+1) эквивалентно m3[1]='и'

Следует отметить, что m3 является константой-указателем. Нельзя изменить m3, так как это означало бы изменение положения (адреса) массива в памяти, в отличие от m4.

Для указателя можно использовать операцию увеличения (перемещения на следующий символ):

m4++;

Иногда в программах возникает необходимость описание массива символьных строк. В этом случае можно использовать индекс строки для доступа к нескольким разным строкам.

char *poet[4] = {"Погиб поэт!", "- невольник чести -",
"Пал,", "оклеветанный молвой..."};

В этом случае poet является массивом, состоящим из четырех указателей на символьные строки. Каждая строка символов представляет собой символьный массив, поэтому имеется четыре указателя на массивы. Указатель poet[0] ссылается на первую строк:

*poet[0] эквивалентно 'П',
*poet[l] эквивалентно '-',

Инициализация выполняется по правилам, определенным для массивов.
Тексты в кавычках эквивалентны инициализации каждой строки в массиве. Запятая разделяет соседние
последовательности.
Кроме того, можно явно задавать размер строк символов, используя
описание, подобное такому:

char poet[4][23];

Разница заключается в том, что такая форма задает «прямоугольный»
массив, в котором все строки имеют одинаковую длину.


Описание

сhar *poet[4];

определяет свободный массив, где длина каждой строки определяется тем указателем, который эту строку инициализирует. Свободный массив не тратит память напрасно.

Большинство операций языка Си, имеющих дело со строками, работает с указателями. Для размещения в оперативной памяти строки символов необходимо:

· выделить блок оперативной памяти под массив;

· проинициализировать строку.

Для выделения памяти под хранение строки могут использоваться функции динамического выделения памяти. При этом необходимо учитывать требуемый размер строки:

char *name;
name = (char*)malloc(10);
scanf("%9s", name);

Для ввода строки использована функция scanf(), причем введенная строка не может превышать 9 символов. Последний символ будет содержать '\0'.

 

Функции ввода строк

Для ввода строки может использоваться функция scanf(). Однако функция scanf() предназначена скорее для получения слова, а не строки. Если применять формат "%s" для ввода, строка вводится до (но не включая) следующего пустого символа, которым может быть пробел, табуляция или перевод строки.

Для ввода строки, включая пробелы, используется функция

char * gets(char *);

В качестве аргумента функции передается указатель на строку, в которую осуществляется ввод. Функция просит пользователя ввести строку, которую она помещает в массив, пока пользователь не нажмет Enter.

 

Функции вывода строк

Для вывода строк можно воспользоваться рассмотренной ранее функцией

printf("%s", str); // str - указатель на строку или в сокращенном формате

printf(str);

Для вывода строк также может использоваться функция

int puts (char *s);

которая печатает строку s и переводит курсор на новую строку (в отличие от printf()). Функция puts() также может использоваться для вывода строковых констант, заключенных в кавычки.

 

Функция ввода символов

Для ввода символов может использоваться функция

char getchar();

которая возвращает значение символа, введенного с клавиатуры. Указанная функция использовалась в рассмотренных ранее примерах для задержки окна консоли после выполнения программы до нажатия клавиши.

 

Функция вывода символов

Для вывода символов может использоваться функция

char putchar(char);

которая возвращает значение выводимого символа и выводит на экран символ, переданный в качестве аргумента.

Пример Посчитать количество введенных символов во введенной строке.

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
int main()

{

char s[80], sym;

int count, i;

system("chcp 1251");

system("cls");

printf("Введитестроку: ");

gets(s);

printf("Введитесимвол: ");

sym = getchar();

count = 0;

for(i=0; s[i]!='\0'; i++)

{

if(s[i]==sym)

count++;

}

printf("В строке\n");

puts(s); // Вывод строки

printf("символ ");

putchar(sym); // Вывод символа

printf(" встречается %d раз",count);

getchar(); getchar();

return 0;
}

Результат выполнения

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 837 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2264 - | 2207 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.