Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Возврат в вызывающую функцию




По окончании выполнения вызываемой функции осуществляется возврат значения в точку ее вызова. Это значение присваивается переменной, тип которой должен соответствовать типу возвращаемого значения функции. Функция может передать в вызывающую программу только одно значение. Для передачи возвращаемого значения в вызывающую функцию используется оператор return в форме

Return (Возвращаемое Значение);

Действие оператора следующее: значение выражения, заключенного в скобки, вычисляется и передается в вызывающую функцию. Возвращаемое значение может использоваться в вызывающей программе как часть некоторого выражения.
Оператор return также завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Оператор return не обязательно должен находиться в конце тела функции.

Функции могут и не возвращать значения, а просто выполнять некоторые вычисления. В этом случае указывается пустой тип возвращаемого значения void, а оператор return может либо отсутствовать, либо не возвращать никакое значение:

return;

Пример Посчитать сумму двух чисел.

#include <stdio.h>
int sum(int x, int y)

{

int k;

k = x + y;

return(k);
}
int main()

{

int a, r;

printf("a= ");

scanf("%d",&a);

r = sum(a, 5); // вызов функции: x=a, y=5

printf("%d + 5 = %d",a, r);

getchar();getchar();

return(0);
}

В языке Си нельзя определять одну функцию внутри другой.

В языке Си нет требования, чтобы семантика функции обязательно предшествовало её вызову. Функции могут определяться как до вызывающей функции, так и после нее. Однако если семантика вызываемой функции описывается ниже ее вызова, необходимо до вызова функции определить прототип этой функции, содержащий:

· тип возвращаемого значения;

· имя функции;

· типы формальных аргументов в порядке их следования.

Прототип необходим для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку соответствия типов передаваемых фактических аргументов типам формальных аргументов. Имена формальных аргументов в прототипе функции могут отсутствовать.

Пример

#include <stdio.h>
int sum(int, int); // сигнатура
int main()

{

int a, r;

printf("a= ");

scanf("%d",&a);

r = sum(a, 5); // вызов функции: x=a, y=5

printf("%d + 5 = %d",a, r);

getchar();getchar();

return 0;
}

int sum(int x, int y) {

int k; // семантика

k = x + y;

return(k);

}

Рекурсивные функции

Функция, которая вызывает сама себя, называется рекурсивной функцией.
Рекурсия - вызов функции из самой функции.
Пример рекурсивной функции - функция вычисления факториала.

#include <stdio.h>
int fact(int num)

{

if(num==1) return(1);

else return(num*fact(num-1)); // рекурсивный вызов
}
int main()

{

int a, r;

printf("a= ");

scanf("%d",&a);

r = fact(a);

printf("%d! = %d",a,r);

getchar();getchar();

return(0);

}

Математические функции

Математические функции хранятся в стандартной библиотеке math.h. Аргументы большинства математических функций имеют тип double. Возвращаемое значение также имеет тип double. Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах.
Основные математические функции стандартной библиотеки.

Функция Описание
int abs(int x) Модуль целого числа x
double acos(double x) Арккосинус x
double asin(double x) Арксинус x
double atan(double x) Арктангенс x
double cos(double x) Косинус x
double cosh(double x) Косинус гиперболический x
double exp(double x) Экспонента x
double fabs(double x) Модуль вещественного числа
double fmod(double x, double y) Остаток от деления x/y
double log(double x) Натуральный логарифм x
double log10(double x) Десятичный логарифм x
double pow(double x, double y) x в степени y
double sin(double x) Cинус x
double sinh(double x) Cинус гиперболический x
double sqrt(double x) Квадратный корень x
double tan(double x) Тангенс x
double tanh(double x) Тангенс гиперболический x

 

Область видимости объектов и модификация

Область видимости объекта (переменной или функции) определяет набор функций или модулей, внутри которых допустимо использование имени этого объекта. Область видимости объекта начинается в точке объявления объекта.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 497 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2419 - | 2289 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.