В том же Послании к галатам, в 5-ой главе, 6-ом стихе мы находим ещё и такие слова: "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ". Вдумайтесь глубже в эти слова, друзья, потому что в них сокрыто нечто очень важное. Ими Господь говорит нам, что пред Богом не имеет силу ни обрезание, ни необрезание, ни что-то другое, что кажется нам обязательным, а только вера; причём такая вера, которая являет себя в делах любви.
Должен сказать, что любовь – это интересная вещь, и часто представляет собой нечто совсем противоположное тому, что воображаем себе мы, люди. Один человек в Южной Африке сказал мне как-то: "Знаешь, Эрло! Я так люблю своего сына, что просто не могу его наказывать!" "Что?! – изумился я. – Дорогой мой! Я не понимаю тогда, что у тебя за любовь! Ведь Библия ясно говорит нам: "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его" (Притчи 13:24). Как же ты, имея перед собой Писание, можешь говорить такую бессмыслицу?! Что у тебя в голове?! Тебе нужно раскаяться в своих превратных суждениях!.."
Итак, если отец не наказывает своего сына, то он ненавидит его! Чего только не подразумевают теперь под словом "любовь", и что только не называют "любовью"; однако мы, христиане, должны познавать любовь в свете Слова Божьего. В Книге Притчей 3:12 написано: "Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему". Именно этим Бог показывает миру, что мы являемся Его детьми. Библия, давая нам яркий пример Божественной любви Бога-Отца, характеризует её следующим образом: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ев. Иоанна 3:16). Видите, как была явлена Богом любовь к погибающим людям! Он отдал на страдания и мученическую смерть на кресте Своего единородного Сына, кровь Которого стала единственной искупляющей жертвой за грехи всех и каждого! Таковой предстаёт перед нами любовь в свете Священного Писания. Это и есть та самая действующая любовь, которая должна лежать в основе нашей веры и о которой мы читали в Послании к Галатам 5:6.
Дорогие друзья, я думаю, что каждый, кто считает себя истинным христианином, знает наизусть 13 главу Первого Послания к Коринфянам, которая говорит: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий... И если я раздам всё имение мое и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы. Но особенно строгим предупреждением для нас звучат слова 2-го стиха: "Если даже имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание..."
Согласитесь, что среди сегодняшних христиан познание стало занимать всё большую и большую роль в их духовной жизни. Стремление к тому, чтобы как можно больше знать, буквально захлёстывает христианство. Прочесть о чём-то, узнать то и другое, услышать или увидеть что-то особенное – это стало чем-то очень важным для нас, не так ли? Однако Слово Божие говорит здесь, что если при всех познаниях мы не будем иметь любви, то нет нам в том никакой пользы.
Далее этот стих говорит: "И если имею всю веру, так что могу и горы переставлять..." По мнению некоторых, всё упирается в веру. Самое главное – только верить. Иметь веру – это, конечно, хорошо, только вера эта должна быть правильной, то есть такой, которая являет себя делами любви, потому что без этого со всей своей верой я буду как ничто, совершенно ничто.
Основываясь на всём вышесказанном, мы можем сразу же проверить самих себя, задав себе вопрос: "Как обстоит с этим дело у меня? Являюсь ли я новой тварью?" Возможно вы спросите, как это узнать и через что это познаётся? Очень просто. Ответь себе, имеешь ли ты Божию любовь, являющую себя в делах. И ещё вопрос: действительно ли являюсь я верующим? Наверное, вы снова спросите: но как это определить, какой здесь нужно использовать критерий? Дорогие друзья, не тем это определяется, что мы принадлежим к той или иной деноминации, церкви или общине и выполняем тот или иной труд, а по тому, действует ли во мне и через меня Божия любовь. Это и есть определяющее. Попробуйте-ка сейчас измерить себя этим мерилом.
Прежде всего, согласно написанному, любовь долготерпит. Что это значит? Тот, кто имеет в себе любовь, не может быть нетерпеливым. Такой человек даже при долгом страдании не станет роптать, говоря, что для него это чересчур тяжело, и он уже не в силах больше столько нести. Такого христианина ничто не может вывести из себя, потому что его вера является истинной, то есть той самой, о которой написано: "вера, действующая любовью".
Читая далее 4-ый стих мы находим, что любовь не только долготерпит, но и милосердствует, являя чуткость, внимание и приветливость к другим. Имеющий такую любовь просто не сможет иметь злое, неприветливое лицо, выражение которого действует отталкивающе; напротив, любовь освещает собой весь наш облик, наделяя необъяснимой силой, которая притягивает к нам людей. Но и это не всё. Любовь идёт ещё дальше. Она не завидует, не превозносится над другими, не гордится, не ищет своего. Человеку, в чьём сердце живёт любовь, не может быть присуще честолюбие и искание собственной славы. Любовь не позволяет нам раздражаться. Истинный верующий, имеющий Божественную любовь, не будет носить в сердце своём горечь и обиды, потому что любовь не способна обижаться.
А так ли обстоит с этим дело у нас в действительности? Сколько есть таковых, которые называют себя покаянными, обращёнными и христианами, а в сердце своём годами носят обиды! Если ты, друг, называешь себя верующим, а носишь в себе неприязнь, гнев, злую горечь и неспособность простить, то знай, что ты находишься на пути не в небо, а в вечную погибель; и потому не медли и покайся, чтобы избежать грядущего гнева Божьего. Поистине рождённый от Бога является новой тварью во Христе, существом, не способным обижаться и мыслить злое. Любовь Божия, живущая в нём, не допускает его радоваться неправде, но сорадоваться истине. Она не стремится рассчитаться с обидчиком, но напротив – "всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит и никогда не перестаёт" (1-е Посл. к Коринф. 13:1-8). Итак, дорогие мои, если мы проверим себя в свете прочитанного и сказанного, то сможем ли мы, положа руку на сердце, назвать себя христианами, имеющими "веру, действующую любовью"?
Как часто теперь можно встретить людей, которые называют себя христианами, убеждённые в том, что они приняли в сердце своё Христа, однако остаются ужасно нетерпеливыми, раздражительными, недружелюбными, невнимательными и грубыми по отношению к другим! Как может сочетаться такое – я не понимаю, но только знайте: если вы считаетесь христианами, а на деле являетесь лишь лицемерами, то вы – на неверном пути, и все ваши убеждения – только ложь и самообман, потому что вы не являетесь новой тварью во Христе! О, даровал бы Господь, чтобы таковые смогли поскорей осознать своё заблуждение, и чтобы эти слова и эти часы послужили бы к их вразумлению!
Во Втором Послании к Коринфянам 5:17 написано: "Итак, кто во Христе, тот – новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое". Так ли это у вас, друзья?! Действительно ли в вашей жизни всё стало новым? Может ли твоя жена подтвердить это о тебе, дорогой муж? И ты, сестра в Господе! Ты, жена! Может ли данную истину засвидетельствовать о тебе твой муж? Могут ли это сказать о родителях их дети, и о детях – их родители?!
Знаете, почему я спрашиваю об этом? – Потому, что это и есть главное! Остальное не имеет пред Богом никакого значения и является лишь духовными изворотами. Человек, в жизнь которого поистине входит Христос, превращается в совершенно нового человека. Старое проходит, всё в нём становится новым. Это и есть решающее. Главное – Христос, а кто во Христе – тот новая тварь; и потому не называйте себя христианами, если ваша старая человеческая натура не исчезла, и всё в вас не стало новым. Не понимаю, откуда у вас такая смелость называть себя христианами, если вы не являетесь ещё новой тварью. А если вы уверены, что стали новой тварью, то на чём основываете своё утверждение, если ваша жизнь не подтверждает этого?!.. Замечаете ли вы, друзья, что с нашим подходом к христианству мы стали слишком поверхностны, что в этом вопросе мы сошли где-то с истинного пути. Давайте-ка зададим себе прямой и честный вопрос: кто дал нам право менять и извращать в угоду наших понятий Слово Божие?! Кто уполномочил нас, проповедников, проповедовать Писание иначе, чем оно написано? Разве мы забыли, что нам сказано: "Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут", а эти слова таковы: "Во Христе Иисусе ничто ничего не значит, а только новая тварь". У Господа всё сводится к одному: являемся мы новой тварью или нет. Только тогда наше крещение будет иметь для Него какое-то значение и только тогда будет иметь какой-то вес и то, и другое, чего мы в нашей духовной жизни сейчас так держимся. Иначе – нет! Главное – всегда было и будет оставаться главным!
И ещё. Если вы всё-таки действительно являетесь христианином и новой тварью во Христе, тогда проверьте, всецело ли вы отдались Христу или только наполовину? Служите вы Ему от всего сердца или с раздвоенным сердцем? Проповедуете ли Слово Его так, как оно написано, или берёте из него только то, что удовлетворяет ваши желания и понятия, упуская что вам не нравится? Не забываете ли при этом, что Библия словами Откровения нам говорит: "Если кто приложит что к словам сим, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге Жизни, и во Святом Граде, и в том, что написано в книге сей" (Откр. 22:18-19).
О, даровал бы Господь, чтобы все мы, называющие себя христианами, были поистине новой тварью во Христе! И как жаль, если в нас остаётся ещё что-то такое, что составляло раньше нашу прежнюю старую натуру. В Откровении Иоанна Богослова 21:5 написано: "И сказал Сидящий на престоле: " се, творю всё новое ", а это значит новое небо и новую землю, где не будет горя и слёз, плача и вопля, голода и жажды, болезней и смерти. Можете ли вы себе представить, чтобы, творя нечто совершенно новое, Господь оставлял в нём что-то от старого? "Нет! – наверняка ответите вы мне. – Такое невозможно! Если Господь говорит "новое", то там не может оставаться ничего от старого!" И это действительно так. Но ведь именно так же всё выглядит и тогда, когда та или иная душа становится новой тварью во Христе, превращаясь в абсолютно другого, нового человека! Старое при этом проходит и исчезает точно так, как об этом написано в Откровении. Вот потому-то бывает так горько, когда в этой так называемой "новой твари" снова и снова являют себя старый гнев, старая зависть, старая похоть, старые страсти и старые недобрые наклонности. Да... Как скорбно это, и как печально... Какой это пример для мира... Какой "свет"... Вроде человек и стал новым, но присмотришься повнимательнее и видишь, что и то, и другое от старого перетащилось в новое. О, даровал бы Господь Свою милость, чтобы и на это у нас открылись глаза!
Дорогие друзья! В последние годы, бывая в самых различных церквах и общинах, а также встречаясь со многими людьми, мы всё чаще и чаще сталкиваемся с тем, что может буквально шокировать. Всё в большей и большей мере являют себя силы, но только, увы, нечистые силы; и потому, если мы, христиане, не станем поистине "новой тварью", каковой должны быть по Писанию, тогда есть все основания опасаться, что эти тёмные силы могут поглотить нас, и мы не избежим страшной участи. Вот почему каждый, кто называет себя сегодня христианином, должен быть истинным последователем Христа, тем, кто в очах Божиих является действительно новой тварью. Это должно быть видно в нас настолько ясно, чтобы не только окружающие нас люди, но и весь народ, вся страна и весь мир могли бы познать, что с нами истинный Бог! И даже, если повеют тревожные ветры и придут штормы, мы смогли бы стать свидетельством того, что наше христианство и мы как христиане не являемся чем-то неопределённым, половинчатым и раздвоенным, но теми, в ком живёт сама Истина и кого Слово Божие характеризует особенными словами – "новая тварь во Христе"! И если теперь в вашей жизни есть ещё что-то от вашего старого человека и от прежней греховной жизни, тогда пусть не зайдёт сегодня солнце, прежде чем вы не очистите и не приведёте это в порядок, порвав совсем тем, что разделяет вас с Богом, дабы и вы стали исполнителями слов Писания: "И да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа!"(2-е Посл. к Тимофею 2:19).