Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Они должны служить Неленостно, быть рев­ностными в молитве, совершенными в смире­нии, расположенными к повиновению, посто­янными в ночном бдении, радостными в посте




 

«Должны служить Неленостно». Вспомните препо­добных Пахомия и Паламона — ночью, когда им хоте­лось спать, они перетаскивали с места на место мешки с песком. И вы лучше взвалите на себя мешок мусора и с усердием носите его туда и сюда — но только не ле­нитесь на послушании! Работа, которую нам поруча­ют в монастыре, освящает нас, помогает нам стяжать дух смирения и трудолюбия — тогда как самовольные занятия могут стать для нас смертью.

«Должны быть ревностными в молитве, совершен­ными в смирении». Вы должны работать для других, но ревность ваша пусть будет отдана молитве. К сми-

 

 

 

рению же не подходите со своими мерками, то есть не говорите: «Сегодня уступлю я, а завтра пусть уступает другой». Уступать должен только ты. Понимать друго­го всегда должен ты.

«Расположенными к повиновению». Нет такой причины, которая давала бы тебе право возражать. Прекословие нас отравляет. Если повар сварит котел супа и туда попадет всего одна капля яда, мы, есте­ственно, выльем весь суп. Нам не придет в голову слить только ту часть, куда капнул яд. Отрава уже рас­пространилась повсюду.

«Постоянными в ночном бдении». Исполняй свое правило каждый день, а не так, чтобы сегодня испол­нить, а завтра нет, потому что после двух дней без пра­вила ты потеряешь свое духовное устроение, и тебе понадобится несколько месяцев для возвращения в прежнее состояние. А если ты оставишь правило на­долго, то тебе потребуется несколько лет, чтобы снова начать жить духовной жизнью.

Итак, основание нашей жизни — служение ближ­нему. Восхождение на небо — молитва. Условие истин­ности нашего молитвенного восхождения — смирение. Защита от падений при этом восхождении — послуша­ние. Подготовка к дальнейшему преуспеянию — мо­литвенное правило. И неотъемлемая часть всех этих деланий, знак напряженного ожидания Бога, нашей на­дежды привлечь благодать Божию, напоминание, жало, которое не дает впасть в забвение, — это пост. У постя­щегося нет никакого желания ссориться, кричать, раз­говаривать, суетиться. Телесные силы слабеют, и чело­век бережет их, чтобы ревностно исполнять свое послу­шание, чтобы пребывать в трудах, бдении и молитве.

«И радостными в посте». Какое наставление давал Христос Своим апостолам, ученикам, народу? Ума­стите себя благовонными маслами — позаботьтесь о том, чтобы хорошо выглядеть: не потому, что хотите отправиться на прогулку, а потому, что желаете при­надлежать Христу. Девушка в миру красится, желая выглядеть привлекательно и в обществе чувствовать себя комфортно. Ей кажется, что она красивее других, что на нее обращают внимание, признают ее, и ей от этого хорошо. Для монаха же комфорт — это пост. Причем монах, постясь, должен быть радостным, от­зывчивым, «намащенным маслом», величественным. Как «намащение» — привлекательность — открывает перед мирским человеком двери и дает ему признание со стороны других, так и пост открывает врата добро­детели и человеческого признания для монаха.

Тот, кто не постится, забывает и о Боге, и о люб­ви — обо всем. Хорошо, скажете вы, а когда мы по­стимся, всегда ли об этом помним? Да, особенно если у нас есть все остальное, в первую очередь смирение. Если нет смирения и рассуждения, то все наши труды бесполезны. Но пост необходим в любом случае. Как выстроенный дом отделывают и украшают, — точно так же и мы должны украшать себя постом.

Хотите стать монахами? Начните с любви к Богу. И если потом у вас будут возникать какие-то желания, спрашивайте себя: «Хочет ли этого Бог или это нужно мне самому, чтобы испытать удовольствие и радость?»

 

Принимай заповедь старшего как спасение. (4)

 

Под словом «старший» в первую очередь имеется в виду настоятель, игумен, но также и вообще всякий, кто старше тебя. Заповедь, данная тебе старшим, — спасение для тебя. Значит, твое спасение не в том, что­бы делать что-то правильно, но в том, чтобы исполнять повеления другого; не в том, чтобы красиво вышивать, искусно шить или ткать, заслуживая всеобщие похва­лы, но в том, чтобы исполнять требования старшего по послушанию, эпитропа, игумена — вообще того человека, которому ты подчиняешься. «Принимай за­поведь старшего как спасение», потому что если ты будешь воспринимать ее иначе, то никогда не будешь слушаться. Ты всегда найдешь себе оправдание, но сойдешь с пути спасения.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 420 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2716 - | 2291 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.