Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


IV часть книги прор. ИЕЗЕКИИЛЯ(40-48 главы)




Эта часть книги, написанная в последние годы жизни и служения пророка, заключает в себе описание символических видений нового города и храма, имеющих мессианское значение. По содержанию эту часть можно разделить на предисловие (40, 1-9) и 3 отдела: 40, 5-43, 12; 43, 13-47, 12; 47, 13-48, 35.

В предисловии говорится о том, как в 25 год плена и 14 по разрушении Иерусалима (572 г.) в видении Дух Божий перенес пророка в землю Израильскую, на гору (Сион); там явился ему таинственный Муж с льняной веревкой в руке и тростью для измерения и повелел пророку наблюдать, что Он будет делать и запомнить, что Он будет говорить, а затем передать это дому Израилеву.

В первом отделе (40, 5-43, 12) дано описание плана нового храма и устройства внешнего и внутреннего двора его с измерением всех частей; затем пророк созерцал (43, 2-4), как Слава Господня возвратилась в храм через те же (восточные) ворота, через которые она удалилась согласно видению, описанному в 10, 19-11, 23; при этом Муж, производивший измерения, сказал пророку: "Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить посреде сынов израилевых во веки" (43, 7).

Во втором отделе (43, 13-47, 12) описан новый жертвенник, порядок его освящения и изложены законы о священниках, левитах и богослужебный устав относительно жертв, праздников и т.д., через исполнение которых весь Израиль должен освящаться. Из храма потечет источник по всей земле и оживит ее; по берегам источника будут расти деревья с плодами жизни и целебными листьями; Мертвое море, благодаря водам этого источника будет изобиловать рыбою (47, 1-13).

В третьем отделе (47, 13-48, 35) говорится о разделении земли между 12 коленами по уделам. Последние распределены не по жребию и несколько иначе, чем при Иисусе Навине, а именно: семь колен на севере: Даново, Ассирово, Неффалимово, Манассиино, Ефремово, Рувимово и Иудино; в центре - удел Божий с храмом, удел для царя и священников; на юге уделы для остальных пяти колен: Вениаминова, Симеонова, Иссахарова, Завулонова и Гадова. Особенность распределения земли по уделам состоит в том, что уделы даются и для иноземцев, которые "должны считаться наравне с природными жителями" (47, 22-23). Иерусалим располагается в центре и имеет вид квадрата по 4 500 мер в каждую сторону (48, 16). Он будет называться новым именем: "Иегова Шамма" - "Господь там" (48, 35).

Это видение пророк созерцал, когда город и храм лежали в развалинах. В ближайшем историческом смысле оно относится ко времени возвращения из вавилонского плена и восстановления города и храма. Но из книг Ездры и Неемии видно, что евреи по возвращении из плена не занимались таким устройством города, которое предначертано в плане Иезекииля: земли не перераспределяли, но каждый поселился в наделе своих предков; храм был устроен по образцу Соломонова, не было у них ни царя, ни источника из храма, ни деревьев жизни. Поэтому полное осуществление видения нельзя относить к ближайшим послепленным временам; кроме того, многие черты этого видения вообще не могут быть истолкованы буквально (источник, деревья жизни и пр.); их можно понять, если только рассматривать их как образы мессианского духовного царства - Церкви Христовой и ее Главы. Так "живоносные воды" источника, вытекающие из храма -образ благодати Божией или даров Святого Духа, которые обильно преподаются в Церкви Христовой верующим в Него, вследствие чего они делаются способными к совершению христианских добродетелей (2 Петр. 1, 3). "Источник" - образ Христа Спасителя, как виновника вечного спасения (Евр. 5, 3), Который в этом смысле Сам Себя сравнивает с источником воды живой (Ин. 4, 14; 7, 37).

"Храм" - образ Церкви Христовой

Храм, как образ Церкви Христовой встречается и у других пророков. Например у Иоанн и Михея, которые распространение Церкви Христовой изображают под образом собрания всех народов в храм Господень (Ис. 2, 2-3; Мих.4, 1-2). Новое название созерцаемого града "Иегова Шамма" - "Господь там" (48, 35), указывающее на особую близость Господа к людям и пребывание Его с ними, соответствует обетованию воскресшего Спасителя, провозгласившего Своим последователям: "Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века" (Мф. 28, 20). Наконец, нельзя не отметить, что описание Нового Иерусалима в книге Иезекииля повторяется и во многом совпадает с образом видения Нового Иерусалима, новозаветным тайнозрителем Иоанном Богословом. Иоанн также вознесен был Духом Божиим на высокую гору и созерцал Новый Иерусалим как символ Царства Божия, причем ему также был показан город в виде квадрата, врата его, стены с измерением всех его частей, "река воды жизни", исходящая от престола Божия и протекавшая посреде города, по берегам которой росли деревья жизни с целебными свойствами (Откр. 21, 10-17, 22, 1-2).

Все это говорит о том, что видение Иезекииля тоже образ мессианского духовного царства, которое начало устрояться с пришествием на землю Сына Божия, с тех пор продолжает возрастать, а окончательно осуществится во второе славное пришествие Христа на землю.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 658 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2243 - | 2162 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.