Программа в этом разделе печатает сообщения на нескольких строках.
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
cout << "I am Blaxxon," << endl;
cout << "the godlike computer." << endl;
cout << "Fear me!" << endl;
return 0;
}
Или вы можете встроить разделитель строки следующим образом:
cout << "This is а" «endl << "C++ program. ";
что напечатает:
This is a C++ program.
Хранение данных: переменные языка C++
Если бы все, что можно было делать, - это печатать глупые сообщения, то язык C++ не был бы очень полезен. Целью обычно является получение откуда-нибудь новых данных - например, ввод конечным пользователем - а затем выполнение над ними чего-нибудь интересного.
Такие операции требуют переменных (variables): они представляют собой места, куда можно поместить данные. Во время выполнения программа может читать, записывать или изменять эти значения по мере необходимости. Следующий пример использует переменные, называемые ctemp и ftemp, для хранения значений по шкалам термометров Цельсия и Фаренгейта соответственно.
Как значения помещаются в переменные? Одним из способов является ввод значений через консоль. В языке C++ вы можете вводить значения, используя объект cin, представляющий (довольно удачно) консольный ввод. Вместе с объектом cin используется потоковый оператор, показывающий перемещение данных вправо (>>).
Вот что происходит в ответ на данную инструкцию.
► Программа приостанавливает выполнение и ждет, пока пользователь введет число.
► Пользователь вводит число и нажимает клавишу Enter.
► Число принимается и помещается в переменную ctemp (в данном случае).
► Программа завершает свое выполнение.
Но перед тем как использовать переменную в языке C++, ее необходимо объявить. Это является абсолютным правилом.
Все данные в компьютере, в конечном счете, являются числовыми, но организованы в одном из трех основных форматов: целое (integer), с плавающей точкой (floating-point) и текстовая строка.
Существует несколько отличий между форматом с плавающей точкой и форматом целого. Если необходимо хранить числа с дробной частью, используйте переменную с типом плавающей точки; в остальных случаях используйте целое.
Основным типом данных с плавающей точкой в языке C++ является тип double. Название может показаться странным: оно означает «double-precision floating point» (С плавающей точкой двойной точности). В языке также есть тип с одинарной точностью (float), но он редко используется. Если необходимо иметь возможность сохранять дробные части, наилучшие результаты - и меньше сообщений об ошибках - вы получите в случае использования типа double.
Объявление переменной типа double имеет следующий синтаксис. Обратите внимание, что инструкция завершается точкой с запятой (;), так же как и большинство инструкций.
double имя_переменной;
Объявление типа double можно использовать для создания ряда переменных: double имя_переменной1, имя_переменной2,...;
Например, double A, с, d, amount;