Лабораторная №1
Основы С++
Пример 1. Требуется написать программу для вывода на экран строки «Never fear, C++ is here», что в переводе означает «Не бойся, С++ здесь»
Чтобы написать программу в среде Visual Studio, во-первых, необходимо выбрать правильный тип проекта. (Проект - на жаргоне среды Visual Studio — это все файлы, которые собираются вместе для формирования программы.)
- Выберите в меню команду File ♦ File ♦ New (Файл ♦ Файл ♦ Новый). Или можете щелкнуть на кнопке New Project (Новый проект), если в текущий момент она отображается около центра экрана.
- Заполните диалог, выбрав в, качестве типа проекта консольное приложение (для этого нужно щелкнуть на значке «Console Application» (Консольное приложение)). Также введите имя программы - в данном случае printl - и щелкните на кнопке ОК.
- Если файл printl.cpp не отображается, найдите его в списке имен файлов в левой части экрана и дважды щелкните на нем.
Перед тем как ввести какой-либо код на языке C++, сначала удалите весь код, который вы видите в файле printl.cpp, кроме следующей строки:
#include <stdafx.h>
В консольных приложениях, создаваемых в среде Visual Studio, эта инструкция должна всегда быть включена. Исходный код, содержащийся в файле printl.cpp, следовательно, должен выглядеть следующим образом (добавленная строка выделена полужирным шрифтом):
#include <stdafx.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
cout << "Never fear, C++ is here!";
return 0;
}
Чтобы сгенерировать программу, просто нажмите клавишу Ctrl + F5. В результате на экране вы увидите указанную строку.
cout «"Never fear, C++ is here!";
Что такое cout? Объект cout отвечает за «консольный вывод». Другими словами, он представляет экран компьютера. Когда вы посылаете что-либо на экран, оно будет напечатано, как предполагалось.
В языке C++ вы печатаете вывод с использованием объекта cout и направленный влево «потоковый» оператор («), который представляет поток данных из значения (в данном случае текстовой строки Never fear, C++ is here!) на консоль.
Не забывайте о точке с запятой (;). Каждая инструкция языка C++ должна завершаться точкой с запятой, кроме нескольких исключений.
#include <iostream>
Это пример препроцессорной директивы (preprocessor directive) языка C++, обычной команды компилятору языка C++. Директива вида #include <filename> загружает объявления (declarations) и определения (definitions), которые поддерживают часть стандартной библиотеки языка C++. Без этой директивы вы не сможете использовать объект cout.
Вам также необходимо вставить инструкцию using. Это позволит вам обращаться к объектам, например std::cout, напрямую. Без использования этой инструкции пришлось бы печатать сообщения следующим образом:
std::cout << "Never fear, C++ is here!";
Мы собираемся использовать объект cout (и его кузена, объект с in) довольно часто - как и другой символ из пространства имен std, называемый endl, - поэтому сейчас проще помещать инструкцию using в начале каждой программы.
Упражнение 1: напечатать на экран строки: «Do you C++?», «Hello!», «Hi there, sailor!».
Упражнение 2: напишите программу, печатающую ваше имя.