Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разделы дисциплины и виды занятий




(на заочном отделении)

Лекц.12.сем.4

№ п/п Разделы дисциплины (название) Самостоятельная работа Количество часов
Лекции Практические занятия, семинары
  РАЗДЕЛ 1 РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ      
  Введение. Стилевые тенденции, жанровые модификации. Методологические проблемы в изучении русской литературы конца ХХ – начала ХХI вв.Феномен А.Солженицына и его влияние на современный литературный процесс      
  Синтез национального и экзистенциального в произведениях В.Распутина, Б.Якимова 1990-х 2000-х годов. Повесть В.Распутина «Мать Ивана, дочь Ивана»      
  Поиск нравственных и философских опор в религиозном сознании:Л.Бородин, В.Крупин, др.      
  Сентиментализм, мифологизм, бытовое и историческое в произведениях А.Варламова, М.Кураева, А.Слаповского, др. Творчество А.Иванова 2000-х гг.      
  Творчество В.Астафьева 1990-х -2000-х гг.. годов.   Повести «Веселый солдат», «Так хочется жить», рассказ «Пролетный гусь», др.      
  Трагическое осмысление судьбы человека на войне в условиях современной действительности (Афганская и Чеченская войны) Афганская тема в творчестве О.Ермакова и других      
  Натурфилософская проза 90-х -2000-х гг..          
РАЗДЕЛ 2 ПОСТМОДЕРНИЗМ
  Эстетика русского постмодернизма. Натуралистическое и социальное в поэме Вен. Ерофеева «Москва - Петушки» Между модернизмом и постмодернизмом. Творчество Т. Толстой. Роман «Кысь» как синтетическая форма.      
  Специфика стиля постмодернизма конца 1990-х-2000-х гг.. Романы В. Пелевина 2000-х гг. Анализ романа «Чапаев и Пустота»        
  Типология постмодернизма: В.Сорокин, В.Шаров, Вик.Ерофеев, Ю.Буйда, Вяч.Пьецух др.      
РАЗДЕЛ 3 СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ
  Основные тенденции развития современной поэзии. Центонность поэзии Т. Кибирова      
РАЗДЕЛ 4 СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ
  Проблематика, герои и конфликты современной драматургии. «Новая драма» Н. Коляды      
                 

 

 

Рабочая программа курса.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

ВВЕДЕНИЕ. Стилевые тенденции, жанровые модификации. Методологичские проблемы в изучении русской литературы конца ХХ – начала ХХ1 вв.

Социокультурная ситуация второй половины 1980-х г.- начала XXI века.

Общая характеристика изучаемого периода. Сложность литературно­го процесса в целом: «возвращенная литература», значение русского за­рубежья и андеграунда. Понятия «современная литература» и «совре­менный литературный процесс». Периодизация.

Методологические вопросы, связанные с изучением современного периода: стилевые, родовые, жанровые и тематические особенности. Роль творческих индивидуальностей и их влияние на литературный процесс.

Условность выделения тенденций развития: реалистическая или постреалистическая, модернистская и постмодернистская; дискуссии по этому поводу.

Отличительные стилевые черты литературы этого периода: публицистичность, сатирическая направленность, биографизм, формирование филологической прозы, ирония, и пародирование, преобладание игрового начала и т.д

Литературная жизнь. Литературные премии: Букеровская, учрежденная в 1992 году, немецкая премия имени Пушкина, «шестидесятническая» «Триумф», «Антибукер», учрежденная «Независимой газетой», премии Академии современной русской словесности им. Аполлона Григорьева, Бунинская, премии Андрея Белого и Александра Солженицына, «Национальный бестселлер», «Большая книга».

Роль журналов «Новое литературное обозрение», «путеводителя русской литературы»– «Роман-журнал ХХ1 век». Появление коммерческих и частных издательств.

Поток «массовой литературы»: дамские любовные романы, детективы, триллеры и фэнтези.

Театральный «андеграунд». Функционирование маленьких театров: «На досках», «В арке», «На подоконнике», «На пятом этаже», «Театр абсурда». Условия творческой конкуренции: «Табакерка» (театр-студия под руководством О.Табакова), театр «На Юго-Западе», «На Красной Пресне» «Около дома Станиславского», православный театр «Глас» и др. Восстановление и изучение наследия Е.Вахтангова, С.Михоэлса, приход театра абсурда С.Беккета и Э.Ионеско.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 329 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2675 - | 2239 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.