Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Современная идея дикой природы




Каков бы был мир, однажды лишенный

сырой земли и дикой природы? Позвольте

ему быть сохраненным. О, позвольте

остаться дикой природе и сырой земле.

Пусть здравствуют сорняки и дикая

местность.

Д. Хопкинс

 

Без новых идей и концепций мы обречены вновь и вновь повторять

старые ошибки. Созрела необходимость в интеллектуальных движениях,

отстаивающих дикую природу как таковую, – так некогда разработанная

философия человеческой свободы послужила основой для создания системы

гражданских прав.

Дикая природа – постоянная и важная часть земли. Но она не ресурс.

Дикая природа – это самоценность, начало, первопричина всего, первосозда-

ние, начальная точка эволюции. Дикая природа является центром, источником

абсолютной реальности, энергии, бытийной жизни. Дикая природа – это

высшая природа. Она пропитана необузданной силой и духом, она своевольна и

не поддается контролю. Дикая природа – сердце духовного мира, главное

пространство жизни.

Определяемая этими постулатами современная идея дикой природы – это

великая панкультурная идея, к которой рано или поздно придут все народы. 353

Может быть, самая радикальная идея в нынешнем мире – более радикальная,

чем идеи Маркса или Мао.

Современная идея дикой природы состоит в том, что свободная природа

является чем-то большим, чем просто ресурс или важный компонент

экологических систем. Дикая природа – это особое священное пространство.

Совершенно Иное, независимое государство, иная цивилизация, существующая

вне человеческого контроля, ущемляемое человеком меньшинство.

Дикая природа имеет свою внутреннюю ценность, свои интересы, свое

достоинство, свою цель и моральные права на существование и свободу.

Существование дикой природы хорошо само по себе, а уничтожение или

контроль над ней являются неправильным по своей сути.

Современная идея дикой природы объединяет взгляды либеральной

демократии, экологии, религии и морали. Согласно современной идее дикой

природы, мы должны любить, ценить, уважать и защищать дикую природу ради

нее самой и ее экологической ценности, а не ради потребностей человека.

Современная идея дикой природы восстанавливает древнее понятие

священности участков дикой природы, расширяет рамки демократии до защиты

моральных прав, свобод, автономии и независимости дикой природы и ее

видов. Современная идея дикой природы – это идея спасения всей оставшейся

дикой природы на Земле. Она помогает нам любить, уважать и защищать

дикую природу – все то, что еще остается свободным, грубым, диким,

красивым, непознанным и нетронутым. Дикая природа – для дикой природы.

Современная идея дикой природы учит, что люди не являются

господствующим видом на Земле, Земля создана не только для человека,

человеческая жизнь – всего лишь одна из форм жизни на планете, и человек не

имеет никакого права брать Землю в исключительное владение.

Современная идея дикой природы учит, что недостаточно защищать

немногие оставшиеся участки свободной природы. Необходимо отвести ей

огромные области, сейчас используемые человеком. Нужно убрать оттуда

людей и машины, рекультивировать дороги и распаханные земли, освободить

скованные плотинами реки. Пусть вновь туда вернутся корабельные сосны,

орлы, волки и медведи.

Чтобы в третьем тысячелетии сохранить биосферу, нам необходимы

новые мифы. Современная идея дикой природы пробуждает индивидуальное

восприятие и преобразует его в духовный опыт, в метафизическое понимание

мира. Она учит состраданию, покорности и сочувствию. За ней – великое

будущее.

Литература

1. Борейко В. Е. Закон США о дикой природе / / Современная идея дикой природы. – Киев, Киевский эколого-культурный центр, 2001. – С. 78.

2. Porteous A. Forest folklore, mythology, and romance. London, «George Allon, Unwin Ltd», 1928, p. 290.

3. «Нижегородские марийцы» / Сост. Н. В. Морохин. – Йошкар-Ола, Министерство культуры Республики Марий Эл, 1994. – С. 207 — 208. 354

4. Налимов В. П. Священные рощи удмуртов и мари / Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле. / Изд. второе, дополненное. – Киев КЭКЦ, 1999. С. 99-100.

5. Snyder G. Good, wild, sacred. Madley, «Five Seasons Press», 1984, p. 14 — 15.

6. Кожевников Г. А. О необходимости устройства заповедных участков. — Указ, сб. – С. 75.

7. Семенов-Тян-Шанский А. П. Задачи момента в деле охраны природы в России. — Указ. сб. –С.196.

8. Семенов-Тян-Шанский А. П. Свободная природа, как великий живой музей, требует неотложных мер ограждения. — Указ. сб. – С. 64.

9. Успенский П. Д. Сознание в природе. — Указ. сб. –С. 198.

10. Щербина Н. Ф. Избранные произведения. – Л., «Советский писатель», 1970. – С. 154.

11. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Церковь и проблемы экологии // Гуманитарный экологический журнал. – Т. 3, вып. 2. – 2001. – С. 51.

12. Н u g h e s D. Francis of Assisi and the diversity of creation. — «Environmental ethics», 1996, p. 311 - 320.

13. Штильмарк Ф. Р. Таинство заповедания // Гуманитарный экологический журнал. – Т. 1, вып. 1. – 1999. – С. 38.

14. Грэбер Л. Дикая природа как священное пространство. – С. 41.

15. Там же. – С. 29.

16. Борейко В. Е. Постижение экологической теологии. – С. 60.

17. Бор с и ко В. Е. Постижение экологической теологии. – С. 62.

18. Павлова Т. Н. Биоэтика в высшей школе. – Киев, КЭКЦ, 1998. – С. 60.

19. Фишер С. Этика и право по отношению к животным. – Указ, сб. – С. 208.

20. Нэш Р. Права природы. История экологической этики. – Киев, КЭКЦ, 2001. – С. 127.

21. Стоун К. Должны ли деревья иметь права? // Гуманитарный экологический журнал. – Т. 3, вып. 1. – 2001. – С. 58.

22. Hargrove E. Foundations of environmental ethics. New Jersey, «Prentice Hall», 1988, p. 229.

23. Там же.

24. Там же.

25. Brad i E. Don't eat the daisies: disinterestedness and the situated aesthetic. — «Environmental values», v.7, № 1, 1998, p. 97 – 114.

26. Лосский Н. О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. – М., «Прогресс-Традиция», 1998. – С. 239 – 240.

27. Кант И. Основы метафизики нравственности / Сочинения. В шести томах. – Т. 4, ч. 1. – М., «Мысль», 1965. – С. 219 – 310.

28. Rudolf Otto. The idea of the holy. Oxford and New Jork, «Oxford University Press», 1950, p. 215.

29. Грэбер Л. Дикая природа как священное пространство. – С. 56. 355

30. Грищенко В. Н. Экологическая этика и заповедное дело. – «Заповщна справа в Украш!». – Т. 7, вып. 1. – 2001. – С. 3.

Итернет-источник – http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/7/bor.html

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 305 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2229 - | 1966 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.