· Цветовой тон (собственно цвет).
Цветовые тона располагаются на цветовом круге. Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью и максимальной яркостью.
· Насыщенность (процент добавления к цвету белой краски)— это параметр цвета, определяющий его чистоту.
Если по краю цветового круга располагаются максимально насыщенные цвета (100%), то остается только уменьшать их насыщенность до минимума (0%). Цвет с уменьшением насыщенности осветляется, как будто к нему прибавляют белую краску. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.
· Яркость (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета.
Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.
Применение. HSB — модель, которую используют компьютерные художники.
(+) модели | (-) модели |
· неплохо согласуется с восприятием человека: цветовой тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность — интенсивности волны, а яркость — количества света · данная модель является удобной и понятной и имеет большой цветовой охват | · необходимость преобразования в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель CMYK для получения полиграфического оттиска, а любое преобразование из модели в модель не обходится без потерь цветовоспроизведения |
CMY(Cyan Magenta Yellow)
В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цветов основных аддитивных моделей RGB.
Цвета, использующие белый цвет вычитая из него определенные участки спектра, называются СУБСТРАКТИВНЫМИ.
Основные цвета этой модели
1. Бирюзовый = белый - красный
2. Фуксин ”сиреневый” = белый - зеленый
3. Желтый = белый - синий
При смешивании двух субстрактивных цветов результат затемняется. (В модели RGB было наоборот)
При нулевом значении всех компонент образуется белый цвет. Эта модель представляет отражений цвет и ее называют моделью субстрактивных основных цветов.
Применение этой цветовой модели распространено в полиграфии. Данная модель является аппаратно зависимой.
Система координат для данной модели представляет собой такой же куб, как и для RGB но с началом отсчета в точке с координатами (1;1;1), которая соответствует цветовой модели CMY.
11.Цветовая модель СMYK
СMYK(СianMagentaYellowKey(бирюзовый,сиреневый,желтый и ключ(тоесть, черный цвет)– субтрактивная(основаная на вычитании цветов) цветовая модель, улучшение модели СМУ.
Поскольку реальные чернила имеют примеси, их цвет не всегда совпадают с теоретически расчитаными. Особенно трудно получить черный цвет.Соответственно,для даной цветовой модели, по сравнению з CMY, был добавлен еще один цвет – черный. Данная цветовая модель – эмпирическая, в отлчичии от RGBи СМУ(теоретические)
12. Цветовая модель Lab
Цветовая модель Lab была разработана Международной комиссией по освещению (CIE) с целью преодоления недостатков вышеизложенных цветовых моделей. Она была призвана стать аппаратно независимой моделью, т.е. определять (или отображать) независимо от устройства вывода изображения (отображения изображения). Построение цветов данной моделей так же базируется на слиянии трех каналов. Название данная цветовая модель получила от своих базовых компонентов L, a и b. Компонент L несет информацию о яркостях изображения, а компоненты а и b - о его цветах (a и b - хроматические компоненты). Компонент a изменяется от зеленого до красного, а компонент b - от синего до желтого. Кроме этого, особенностью данной цветовой модели является то, что яркость отдалена от цвета. Это удобно для регулирования контрастности изображения, резкости и т.д. Но, несмотря на это, данная модель является абстрактной и сильно математизированной. Поэтому не очень удобно для практического применения.
Поскольку все цветовые модели являются математическими, то они легко конвертируются одна в другую по простым формулам. Такие конвертеры встроены в большинство графических программ.