Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Претензия по поводу толкования аята. Алуси пишет в «Рух аль-маани»: «Если под наилучшим созданием подразумевается Али ибн Аби Талиб, то выходит




 

Алуси пишет в «Рух аль-маани»: «Если под наилучшим созданием подразумевается Али ибн Аби Талиб, то выходит, что он лучше самого Посланника Аллаха. А этого не может быть».

Ответ: В данном аяте речь идет о лучших созданиях после Пророка Ислама, так как в аяте они описываются фразой «те, которые уверовали». Вера их непременное качество. И, как известно, одним из условий веры в исламской религии является вера в пророчество Мухаммада (да благословит Аллах его и его род). Имам Али и его последователи уверовали в пророческую миссию Посланника Аллаха и свято соблюдали все его заповеди и повеления. У шиитов нет никаких сомнений в том, что Пророк Ислама является наилучшим творением Всевышнего Аллаха. Это очевидная истина, подкрепленная огромным количеством документальных фактов. Но после Пророка наилучшими созданиями являются Али, ахль аль-бейт и их последователи. Об этом сказано в аяте «Наилучшие создания» и многочисленных хадисах.

 


23. Аят «Любовь к ближним»

 

Аятом «Любовь к ближним» называют 23-ий аят суры «Совет», в котором сказано: «Скажи: «Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним».

За все свои усилия в деле распространения религии благородный Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) никогда и ни у кого не просил награды. Его награда находится у Господа. Но в этом аяте Всевышний Аллах велит Пророку призвать верующих к любви к ближним. Так кто же они эти ближние, любовь к которым приравнивается к награде Пророка Ислама? В соответствии с хадисами, имеющимися в трудах суннитских и шиитских ученых, под ближними, упоминаемыми в данном аяте, подразумеваются ахль аль-бейт – непорочные представители семейства Посланника Аллаха. В одном из хадисов рассказывается, что после ниспослания аята сподвижники спросили Пророка: «Кто относится к ближним, которых предписывает любить этот аят?»Пророк ответил им: «К ним относятся Али, Фатима, Хасан и Хусейн». [310]

Табари в своем толковании Корана приводит следующую историю: «После убийства Хусейна в Кербеле пленные из его семейства были доставлены в Дамаск. Среди плененных находился также Али ибн Хусейн (Имам Саджад). Увидев пленных, один из жителей Дамаска сказал Имаму Саджаду: «Хвала Аллаху за то, что он убил вас». Имам Саджад (да будет мир с ним) ответил ему: «Разве ты не читал аят: «Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним»? Ближними Пророка являемся мы». [311]

Одним из способов толкования аятов Корана является их толкование при помощи других аятов. Такой способ толкования исключает любые неясности и сомнения, ибо Коран является совершенным писанием и одни его аяты никогда не противоречат другим, а наоборот, дополняют друг друга. Подобное толкование священного писания является традицией имамов из пророческого рода. Любовь и следование семейству Пророка есть верный путь, ведущий к вечному счастью, и эта истина становится очевидной после внимательного рассмотрения следующих аятов:

1. Все без исключения божьи посланники не желали от своих последователей какой-либо награды. Об этом говорится во многих аятах, например: «Я не прошу у вас за это награды, ибо вознаградит меня только Господь миров». [312]

2. Пророк Ислама также не желает получения награды от мусульман, но просит их любить его ближних: «Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним». [313]

3. В еще одном аяте Всевышний повелевает Пророку: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме той, чтобы желающие встали на путь к своему Господу». [314]

4. В следующем аяте Аллах повелевает Пророку сказать верующим: «Скажи: «Та награда, которую я прошу от вас, предназначена вам самим, а меня вознаградит только Аллах». [315]

Расположив эти четыре аята рядом друг с другом, отчетливо вырисовывается следующая картина. Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род) подобно другим пророкам не желает от верующих материальной награды, ибо его награда находится у Господа. Так сказано в первом аяте. Но он желает от мусульман лишь одну награду. Во втором аяте этой наградой названа любовь к его ближним, в третьем аяте этой же наградой названо то, чтобы желающие встали на путь к своему Господу. И в четвертом аяте говорится, что награда, которую просит Пророк от верующих, обернется вознаграждением самим мусульманам. Другими словами, эти аяты разъясняют нам, что любовь к ближним Посланника Аллаха и есть истинный путь к Господу. Наградой Пророку является то, что мусульмане полюбят близких Пророка (ахль аль-бейт), последуют за безгрешными имамами, и по этой причине всегда будут находиться на прямом пути к своему Господу. Мусульмане нуждаются в этом, что, в конце концов, обернется для них благом и величайшей наградой в этом и загробном мирах. Любовь к ближним Пророка, то есть к предводителям мусульманской общины, означает познание той степени, которую они занимают в исламской религии, и искреннее следование им во всех их предписаниях.

Любовь к семейству Пророка означает совершенную веру, а подчинение и следование им приближает мусульман к божественной милости. Во многих хадисах раскрывается сущность любви к пророческому роду. Посланник Аллаха говорил: «Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, умрет смертью мучеников за веру. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, умрет прощенным. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, умрет покаявшимся. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, умрет с совершенной верой. Знайте, тому, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, ангел смерти принесет радостную весть о Рае, а потом Мункар и Накир (два ангела, которые будут задавать вопросы в могиле). Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, поведут в рай с почтением, с которым невесту ведут в дом жениха. Знайте, в могиле того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, откроются двери в райские сады. Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада, будут посещать ангелы милости. И знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада, умрет неверным. Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада, воскреснет в судный день с надписью на лбу: «Лишенный милости Аллаха». Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада, даже не почувствует запаха рая». [316]

Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Учите своих детей трем вещам – любви к вашему Пророку, любви к его семейству и чтению Корана». [317]

В другом хадисе от Пророка сказано: «Основа веры – это любовь ко мне и к моему семейству». [318]

В хадисе от Имама Али говорится: «Наилучшее деяние это любовь к нам – к семейству Пророка. А наихудшее деяние это вражда с нами». [319]

Посланник Аллах говорил о том, что ждет мусульман в судный день: «В судный день с вас спросится о любви к моему семейству». [320]

Также Пророк сказал: «Воистину, любовь к Али это спасение от огня». [321]

Однажды Посланник Аллаха обратился к Имаму Али: «О Али, счастлив тот, кто любит тебя. И несчастен тот, кто враждует с тобой». [322]

Пророк Ислама сказал: «Любите Аллаха по причине ниспослания вам милостей. Любите меня по причине любви к Аллаху. Любите мое семейство по причине любви ко мне». [323]

Имам Садик говорил: «Воистину, каждый, кто познал и любит нас, тот любит Аллаха». [324]

Пророк сказал: «Любит Али только верующий, а враждует с ним только лицемер». [325]

Пророк говорил о своей дочери: «Фатима часть меня. Каждый, кто разгневает ее, разгневает меня». [326]

В одном из хадисов повествуется, что однажды у Аиши спросили: «Кто из женщин была наиболее любима Пророку?» Она ответила: «Фатима». Ее спросили: «А из мужчин?» Она ответила: «Ее муж». [327]

Пророк говорил о двух своих внуках: «Хасан и Хусейн это мои дети. О Аллах, люби их. И люби тех, кто любит их». [328]

В еще одном хадисе от Посланника Аллаха сказано: «День любви к семейству Мухаммада лучше, чем год поклонения. Тот, кто умрет с любовью к ним, войдет в райские сады». [329]

Однажды Посланник Аллаха взял за руки Хасана и Хусейна и сказал: «Каждый, кто любит меня, этих двух мальчиков и их отца с матерью, в судный день достигнет моего положения». [330]





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 427 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2280 - | 2103 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.