Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разработка программ обработки основания, предварительной обработки и чистовой обработки фигур




 

Теория:

 

Алгоритмические языки программирования

 

Общие сведения

 

Роботы, манипуляторы и станки с числовым программным управлением (ЧПУ) являются частными случаями цифровых систем управления.

Для описания процессов обработки деталей на станках с ЧПУ, для программирования работы роботов - манипуляторов применяются алгоритмические языки специального назначения.

Эти языки обеспечивают формально - словесный способ описания процесса обработки.

Написанная на этих языках управляющая программа состоит из последовательности операторов и разрабатывается по следующим этапам:

1. На чертеже детали указывается система координат.

2. Каждому геометрическому объекту (точке, прямой, окружности, контуру, поверхности) ставится в соответствии номер.

3. С помощью макрокоманд рассчитываются координаты движения обрабатывающих инструментов или других объектов.

4. На основе рассчитанных координат задается последовательность технологических команд обработки.

Последняя процедура обычно программируется совместно с технологами, так как процесс обработки должен удовлетворять определенным требованиям технологического процесса.

 

Операторы определения геометрических объектов

 

Ниже перечислены основные операторы этой группы.

Операторы определения точки:

1) pm = pj - совпадает с точкой pj.

2) pm = x0, y0 - имеет декартовы координаты x0,y0.

3) pm = cj - находится в центре окружности j.

4) pm = lj, lk - находится на пересечение прямых j, k.

5) pm = pj, dx0, dy0 - смещена от точки j на dx0 и dy0.

6) pm = pj, ipk - расположена симметрично точке j относительно точки k.

7) pm = pj,ilk - расположена симметрично точке j относительно прямой k.

8) pm = r0, u0 - в полярных координатах r0,u0 относительно центра координат.

9) pm = pj, r0, u0 - в полярных координатах r0,u0 относительно точки j.

и т.д. всего 16 разновидностей операторов.

Операторы определения прямой:

1) lm = lj - совпадает с прямой.

2) lm = x0, y0 - отсекает по осям координат отрезки x0, y0.

3) lm = pj, x0, y0 - то же с центром координат в точке j.

4) lm = pj, pk - проходит через точки j и k.

5) lm = y0 - параллельна оси x на расстоянии y0.

6) lm = x0 - параллельна оси y на расстоянии x0.

7) lm = pj, lk - параллельна прямой k, проходящую через точку j и т. д.

Всего 18 разновидностей операторов.

Операторы определения окружности:

1) cm = cj - совпадает с окружностью j.

2) cm = x0, y0, r0 - имеет центр с координатами x0, y0 , радиус r0.

3) cm = x0, y0, r0 - имеет центр в точке j, радиус r0.

4) cm = cj, dx0, dy0 - центр смещен на dx0, dy0.

5) cm = cj, r0 - центр совпадает с окружностью cj, радиус r0.

6) cm = pj, pk - центр в точке j, точка k на окружности.

7) cm = pj, lk - центр в точке j, касается с прямой k.

8) cm = pj, pk, pn - проходит по трем известным точкам и т.д.

Всего 18 разновидностей операторов.

 

Операторы движения инструмента вдоль линии

 

Операторы движения инструмента вдоль линии в общем виде можно представить следующим образом:

mi = < спецификация движения >,

где i - индекс, характеризующий движение объекта (платформы, резца, фрезы, механической руки и т.д.)

При i = 0 осуществляется быстрое перемещение объекта в заданную точку по кратчайшему пути - по прямой. Это движение еще называется позиционированием.

При i = 1 осуществляется перемещение инструмента по прямой с заданной скоростью.

При i = 2 осуществляется движение инструмента по заданной дуге окружности по часовой стрелке.

При i = 3 осуществляется движение инструмента по заданной дуге окружности против часовой стрелки.

 

Вспомогательные операторы

 

К вспомогательным относятся операторы, которые задают параметры обрабатывающих инструментов, особенности генерации кодов движения инструментов, точку начала движения, а также параметры черновой и чистовой обработки поверхности деталей.

Приведем некоторые примеры вспомогательных операторов:

% GENER (k) - этот оператор задает генерацию кодов движения инструмента в абсолютных координатах при k = 0 или в приращениях координат при k = 1.

% CUTTER (d) - этот оператор задает диаметр фрезы d в мм для фрезерных станков или расстояние от центра платформы до конца резца для токарного СЧПУ.

% FROM (p, z) - этот оператор задает точку начала движения инструмента, где p - номер точки, соответствующей центру платформы с координатами (x, y), на которой крепится резец, z - исходная координата z (высота подъема) резца или оси вращения фрезы. Для токарных станков обычно z = 0.

% THICK (t) - этот оператор задает припуск на чистовую обработку поверхности после черновой, где t - величина припуска в мм.

Вспомогательные операторы находятся обычно в начале программы или макрокоманды.

 

 

Разработка программы обработки основания фигуры

 

 

Выполним схематичный чертеж основания фигуры:

 

Точка p1 имеет координаты х = 0 и у = 0.

Точка p5 – координаты центра окружности с радиусом r0.

Точка p3 имеет координаты (0,-9), а точка p4 имеет координаты (0,-16).

 

Определим радиус окружности и координаты точки p5, для этого воспользуемся теоремой Пифагора:

 

r02 = (-9)2 + (r0 - 2)2 = 81 + r02 - 4 r0 + 4

 

4 r0 = 85

 

r0 = 21.25,

 

соответственно, точка p5 имеет координаты (-19.25, 0).

 

Тогда программа для обработки основания фигуры будет иметь следующий вид:

 

<Программа обработки основания фигуры>

 

% GENER (0)

 

; ввод информации о геометрических объектах

 

p1 = x 0, y 0

 

p2 = x 2, y 0

 

p3 = x 0, y -9

 

p4 = x 0, y -16

 

p5 = x -19.25, y 0

 

; p6 координаты точки начального положения платформы 1

 

p6 = x - 200, y - 300

 

с1 = p5 , r 21.25

 

; обработка основания фигуры

 

% CUTTER (100)

 

% FROM (6, 100)

 

m0 = p1

 

m1 = p2

 

m2 = p2, c1, p3

 

m1 = p4

 

; возврат платформы 1 в точку p6

 

M99

 

Разработка программы предварительной обработки поверхности фигуры

 

Выполним схематичный чертеж, предназначенный для предварительной обработки фигуры:

 

 

 

 

<Программа предварительной обработки поверхности фигуры>

 

 

% GENER (0)

 

; ввод информации о геометрических объектах

 

p1 = x 0, y -16

 

p2 = x 0, y -9

 

p3 = x 42, y -9

 

p4 = x 42, y -16

 

p5 = x 8, y -6

 

p6 = x 42, y -6

 

; p7 координаты точки начального положения платформы 1

 

p7 = x -200, y -300

 

; черновая обработка фигуры

 

% CUTTER (100)

 

% FROM (7, 100)

 

m0 = p1

 

m1 = p2

 

m1 = p3

 

m0 = p4

 

m0 = p2

 

m1 = p5

 

m1 = p6

 

; возврат платформы 1 в точку p7

 

M99

 

 

Разработка программы чистовой обработки поверхности фигуры

 

Выполним схематичный чертеж, для чистовой обработки фигуры:

 

 

<Программа чистовой обработки поверхности фигуры>

 

 

% GENER (0)

 

; ввод информации о геометрических объектах

 

p1 = x 0, y -9

 

p2 = x 8, y -6

 

p3 = x 15, y -10

 

p4 = x 16, y -2

 

p5 = x 25, y -2

 

p6 = x 26, y -5

 

p7 = x 27, y -5

 

p8 = x 28, y -5

p9 = x 29, y -2

 

p10 = x 34, y -2

 

p11 = x 37, y -2

 

p12 = x 40, y -2

 

p13 = x 42, y -2

 

p14 = x 42, y 0

 

c1 = p3, r 8

 

c2 = p7, r 1

 

c3 = p11, r 3

 

; p15 координаты точки начального положения платформы 1

 

p15 = x -200, y -300

 

; чистовая обработка и обрезка фигуры

 

% CUTTER (100)

 

% FROM (15, 100)

 

m0 = p1

 

m1 = p2

 

m2 = p2, с1, p4

 

m1 = p5

 

m1 = p6

 

m3 = p6, c2, p8

 

m1 = p9

 

m1 = p10

 

m3 = p10, c3, p12

 

m1 = p13

 

; обрезка фигуры

 

m1 = p14

 

; возврат платформы 1 в точку p15

 

M99

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 270 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2194 - | 2136 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.