Алекс Леошко, Сергей Титов
Как правильно фотографировать. Основы фотографии.
Фотосессия в студии — что нужно знать
Чем отличается профессиональная фотосессия в студии от любительской съемки? Во-первых, фотостудии не зря оборудованы современной техникой — это нужно для того, чтобы создавать высококачественные снимки. Например, с помощью правильно настроенного света фотограф может добиться неповторимых эффектов, которые просто немыслимы без сложной системы освещения.
Часто профессиональные фотостудии представляют из себя несколько павильонов, в которых воссозданы дизайнерские интерьеры. В них и разворачиваются съемки, при этом активно используется разнообразный реквизит, чтобы создать определенную атмосферу или настроение. У опытных фотографов, конечно, имеются в арсенале проверенные сценарии. Но случается и так, что модели сами проявляют инициативу, и тогда это уже совместное творчество, что гораздо интереснее.
Само собой разумеется, что профессиональные фотостудии не обходятся без таких ценных сотрудников, как визажисты, стилисты и костюмеры. Все эти должности может совмещать и один человек, но, если, студия серьезно загружена заказами, удобнее разделить обязанности.
Визажист будет занимаеться лицом модели: это может быть легкий макияж или настоящий грим — все зависит от идеи фотосессии. Прическа, одежда и аксессуары тоже строго подбираются на предмет соответствия образу.
Если вы задумали заказать фотосессию в студии, настройтесь на то, что съемки могут растянуться и на целый день, особенно если вы хотите поэкспериментировать с образами и стилями. К тому же задача профессионального фотографа заключается в том, чтобы сделать побольше разноплановых снимков, найти удачный ракурс и помочь вам расслабиться и получить удовольствие от позирования.
Никто не может предугадать, какие фотографии окажутся в итоге самыми лучшими — сделанные в начале или в конце сессии. Сами фотографы иногда называют большой удачей, если из ста кадров получится пять штук. Но это все-таки больше касается высокохудожественных фотографий, предназначенных для глянцевых журналов и выставок. Задачей обычной фотосессии все же является отражение вашей индивидуальности, ваших лучших сторон, передача эмоций и чувств.
Как правильно фотографировать цветы
Автор фото: YURI YUSHVAEV.
В современном мире невероятно востребована и достаточно прибыльна предметная фотосъёмка. Однако ни в одном другом жанре фотографии не зависит столь многое от конкретного предмета съёмки. Так, например, если вы знаете, как правильно фотографировать автомобили, это ещё не означает, что вы с тем же успехом справитесь с ювелирными украшениями или с одеждой. Поэтому в данной статье мы поговорим о приёмах предметной фотографии применительно к одной группе объектов. А именно – к цветам, как наиболее доступным и привлекательным предметам для фотографирования.
Как правильно снимать цветы? Конечно, в режиме «макро»! – скажет кто-то. Отнюдь. Поэтому не спешите в магазин за макрообъективом – во многих случаях вполне достаточно нормального. А для букетов и цветочных композиций нормальный объектив может оказаться даже предпочтительнее.
Требование, обычно предъявляемое к предметной фотографии вообще – максимально возможная детализация и чёткость изображения. На практике очень многое зависит от размеров объекта, возможностей объектива, условий съёмки и замысла. Однако не помешает выяснить величину диафрагмы, при которой объектив работает наиболее эффективно (обычно f/8), и использовать это при случае.
Большинство фотографов, профессионально занимающихся фотографированием цветов, предпочитают естественный рассеянный свет, дающий мягкие тени и сохраняющий богатство оттенков и тоновых переходов. Поэтому для работы «в поле» более всего подходит пасмурная погода. В студии такой свет можно получить у окна, выходящего на север. И в студии, и на природе пользуйтесь штативом, чтобы, ввиду дефицита освещения, снимать с длительной выдержкой.
Очень эффектно выглядят фотографии, сделанные после дождя – цветы мягко освещены и покрыты крупными прозрачными каплями, оживляющими композицию, подчёркивающими детали. В студии можно искусственно создать видимость прошедшего дождя, вооружившись пульверизатором или небольшой лейкой.
Помимо пульверизатора в студии стоит иметь ещё некоторые инструменты. Листы цветного картона – для использования в качестве фона и отражателей. Небольшую мягкую кисть – для удаления с лепестков соринок и пыльцы. Декоративную флористическую проволоку, небольшие булавки – для придания формы композиции, фиксации отдельных стеблей и листьев.
Наконец, часто выручает предметное фото отсутствующий или размытый фон, как и в портрете обрамляющий, акцентирующий внимание на объекте съёмки. А так же неожиданный, интересный ракурс - не поленитесь его найти.